logo
Достижения русичей

Крестообразный руль

1840 год. Николай Малкин изобретает крестообразный руль для управления своей паровой машиной.

АО «Г. А. Лесснер».

1852 год. В Санкт-Петербурге основан машиностроительный чугунно-литейный завод, АО «Г. А. Лесснер». Завод выпускает: станки, паровые машины, котлы.

1901 год. На заводе начато производство автомобилей сконструированных выдающимся русским инженером Б. Г. Луцким, который трудится в немецкой фирме «Даймлер». Б. Г. Луцкий передаёт все свои идеи русскому заводу и пригоняет в Петербург 2 (два) грузовика собственной конструкции, для изучения и налаживания производства. По сути, машины немецкой фирмы «Даймлер», это машины русского инженера Б. Г. Луцкого.

1904 год. На русском заводе налажено производство: пожарных машин, грузовиков, омнибусов, катеров, дрезин, локомотивов.

1907 год. Международные специалисты присуждают русскому заводу высшую награду качества – золотую Императорскую медаль. Завод выполняет индивидуальные заказы, делает машины для правительства и русской армии.

Запорожский завод («ЗАЗ»)

1863 год. В городе Александров (ныне Запорожье) в 1863 году основан завод по производству сельхозтехники (ныне Запорожский автомобильный заводЗАЗ»).

1922 год. Завод выпускает комбайны.

1941-1945 гг. Завод полностью уничтожен во время войны.

1960 год. Завод вновь отстроен и выпускает 1-е легковые автомобили «запорожец».

1987 год. Завод выпускает машину «Таврия».

1991 год. Завод производит по 80.000 машин в год.

Паровой снегоход 4х4

1863 год, 26 июня. Русский изобретатель Авксентий Врадий получил привилегию № 906 на «паровоз для езды по обыкновенным дорогам». Он собрал полноприводный паровой снегоход, 4 х 4.

Автотранспорт (1872)

1872 год, 16 июля (старый стиль). День рождения автотранспорта на Руси. Александр Иванович Орловский получил 1-ю государственную лицензию на перевозку тяжестей в Санкт-Петербурге на паромобиле. Центральный гос. ист. архив, Санкт-Петербург, ф. 256, оп. 3, док. 1614, л. л. 1-12.

«Руссо-Балт»

1874 год, Русь, Рига. Основан Руссо-Балтийский вагонный завод. Завод в г. Рига, на улице Вольмерской, д. № 2.

1908 год. Завод начинает производство русских машин «Руссо-Балт». Инженеры М. В. Шидловский и И. А. Фрязиновский организуют цех по производству машин.

1909 год, 27 мая. Выпущена 1-я машина РБВЗ «Руссо-Балт».

Сухопутные паровозы

1877-1878 гг. Во время русско-турецкой войны русская армия использует 12 сухопутных паровозов и автомобили. Русские сухопутные тягачи, безрельсовые паровозы, тянут по 10 платформ весом 16.000 кг.

Стопоходящая машина

1878 год. Русский Академик П. Л. Чебышев (1821-1894) конструирует более 80 математических моделей механизмов, 2-а из которых, «стопоходящая машина» и «гребной механизм» получили всеобщее признание на Всемирной выставке в Париже (1878). 12 механизмов П. Л. Чебышева хранятся в Политехническом музее.

Двигатель внутреннего сгорания

1879-1883 гг. Моряк, участник русско-турецкой войны и русский изобретатель, Огнеслав (Игнатий) Степанович Костович строит мощный двигатель внутреннего сгорания. Масса 240 кг, мощность 80 л. с., 8-и цилиндровый двигатель работает на жидком топливе. Двигатель О. С. Костовича собран для «Рыбы-лодки» (подводной лодки) и воздухоплавательного шара «Россия» на 20 лет раньше американцев Райтов (1903), раньше двигателей немцев Г. Даймлера и В. Майбаха (1883). Эти разработки для русского военного ведомства являются секретными, поэтому патент, привилегию на изобретение, О. С. Костовича получает только в 1888 году. Двигатель О. С. Костовича хранится в Музее авиации (ВВС), в г. Монино, Московской области.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4