logo
Достижения русичей

Николаевский мост

1843-1850 гг. В Петербурге построен Николаевский мост (Благовещенский, переименован в мост лейтенанта Шмидта) через реку Неву, 1-й на Руси большой металлический мост. 7 арочных пролётов (от 47,4 м до 32,6 м), в каждом пролёте по 13 чугунных арочных крепления. Со стороны Васильевского острова предусмотрен разводной пролёт для прохода кораблей; опоры моста гранитные, сложены из волховской гидравлической извести, снабжены ледорезами и заложены на свайном основании с помощью понтонных ящиков; сваи вбиты в грунт на 7 метров, выступают над дном на 6 метров! Под каждый бык вбито по 540 свай. Сваи окружены двумя рядами шпунта, между которыми уложен бетон. Русло реки укреплено булыжным камнем. Сваи забивают паровой машиной; для подводных работ используют водолазный колокол; для поднятия тяжестей применяют подъёмные краны; чугунная решетка перил отлита по проекту русского архитектора А. П. Брюллова; последующие мосты: Литейный, Троицкий, Дворцовый – повторяют Николаевский мост.

1937-1938 гг. Верхняя часть моста заменена. Арки увезены в Тверь, для моста через Волгу. Опоры моста и сегодня противостоят ледоходам Невы.

1862 год. Собрана модель Николаевского моста, которая хранится в Центральном музее железнодорожного транспорта Руси и показывается в Красном Селе, в одном из залов филиала «Отечественное мостостроение».

1871 год. Русский инженер-строитель Дмитрий Иванович Журавский (1821-1891), проектирует металлический каркас шпиля Петропавловской крепости (1871-1876), разрабатывает проекты железнодорожных мостов и теорию расчётов ферм мостов, исследует прочность строительных конструкций.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4