logo
Самолет Ту-154

Пружинный цилиндр 10 (см. рис. 5.53) обеспечивает возвращение системы поворота колес в нейтральное положение при разрушении ее механической части. Пружинный цилиндр установлен в отсеке передней ноги и соединен с входным валом 12 золотникового пульта. При передаче усилий с пружинной тяги 4 на входной вал 12 пружинный цилиндр 10 получает обжатие.

Если механическая часть системы откажет в работе, то пружинный цилиндр возвращает входной вал золотникового пульта в исходное положение, вследствие чего колеса возвращаются в исходное (нейтральное) положение.

Гермоузел, поставленный на верхней части входного вала, обеспечивает герметизацию верхней его части, проходящей через стенку гермокабины.

Электросхема управления поворотом колес. Электрическая часть системы (рис. 5.60) либо производит подготовку колес к режиму управления, либо переводит их с режима управления в режим свободной ориентации.

Система управления поворотом колес защищена автоматами защиты, расположенными на правой панели под трафаретами «Разворот передних колес» и «Шасси и сигнализация управления».

Для подготовки к работе системы включают выключатель 10 на верхнем электрощитке пилотов. Этим выключателем при желании можно выключить систему управления поворотом колес.

В случае перевода переключателя 9 в положение 55° электроток через концевой выключатель 3, выключатель 10 управления поворотом колес и переключатель 9 подается