logo
Самолет Ту-154

3.5. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕРОНАМИ-ИНТЕРЦЕПТОРАМИ

Система управления элеронами-интерцепторами предназначена для их отклонения с целью повышения эффективности поперечного управления. Каждый элеронинтерцепторотклоняется только вверх с помощью рулевых приводов РП-57 и РП-58 после отклонения элерона на угол более—1°30'. Применение интерцепторов для повышения эффективности поперечного управления вызвано следующим. Для обеспечения высоких взлетно-посадочных характеристик на самолете использованы трехщелевые закрылки, размах которых на крыле для повышения их эффективности увеличен за счет уменьшения размаха элеронов.

Уменьшение размаха элеронов привело к уменьшению их эффективности. Это компенсировано применением внешних секций интерцепторов в качестве органов поперечною управления — элеронов-интерцепторов, которые отклоняются пропорционально углу отклонения элерона. Такая схема обеспечивает высокую эффективность поперечного управления. Система управления элеронами-интерцепторами состоит из дифференциальных механизмов 35 (см. рис. 3.27), жесткой проводки от дифференциального механизма до рулевых приводов 31. Проводка управления элеронами-интерцепторами включает тяги, поводки, пружинные тяги 34, ограничитель 33 отклонения элерона-интерцептора.

Управление элеронами-интерцепторами осуществляется штурвалами управления элеронами через дифференциальный механизм.