logo
Самолет Ту-154

5.15. ОСОБЕННОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГИДРОСИСТЕМЫ

Обслуживая гидросистему, а также заменяя часть ее агрегатов, необходимо соблюдать следующие меры предосторожности: — гидросистема будет надежно работать только в том случае, если она заправлена чистым маслом АМГ-10 в соответствии с техническими условиями ГОСТ 6794—53;

для зарядки и дозарядки азотных полостей гидроаккумуляторов и гасителей пульсаций применять технический азот второго сорта ГОСТ 9293—59;

самолет должен быть обесточен, а создание давления производить насосными станциями НС-46;

давление в первой, второй и третьей гидросистемах стравливать запорными кранами, расположенными на гидравлических панелях, а в системе аварийного торможения — редукционным клапаном УГ-100А;

давление наддува воздуха стравливать клапанами сброса наддува, расположенными на панелях бортового обслуживания первой и третьей гидросистем;

при снятии гасителей пульсаций и гидроаккумуляторов стравливать азот из полостей через зарядные клапаны;

при любых работах не допускать попадания в гидросистему различных загрязнений;

после замены любого агрегата обязательно удалять из гидросистемы воздушные

пробки.

Обслуживание гидросистем. Создание давления в первой гидросистеме производят от наземной установки производительностью 110 л/мин, подсоединенной к панели бортового обслуживания первой гидросистемы или от насосной станции НС-46 второй гидросистемы. Создание давления во второй и третьей гидросистемах производят от наземной установки производительностью 55 л/мин, подключенной к соответствующим бортовым панелям или от насосных станций НС-46 этих систем. Управление станциями ведется переключателями с пульта бортинженера.

Зарядку баллонов системы наддува воздухом ведут через штуцер и запорный кран

219К, расположенный на панели бортового обслуживания второй гидросистемы. Перед очередным рейсом баллоны должны быть заряжены до давления 15 кгс/см2. Контроль за давлением воздуха в баллонах системы наддува ведут по манометрам МВ-30, установленным на панелях бортового обслуживания второй и третьей гидросистем.

Давление воздуха в гидробаках первой, второй и третьей гидросистем проверяется

по манометрам MB-10M, расположенным на панелях бортового обслуживания первой и третьей гидросистем. Давление должно быть в пределах 2 ±0,2 кгс/см2. Рабочее давление

жидкости во всех гидросистемах и гидроаккумуляторе аварийного торможения равно 210±10 кгс/см2. Контроль за давлением ведется по четырем указателям, расположенным на верхнем электрощитке пилотов и панели у бортинженера. Величина давления в системе основного торможения контролируется двумя указателями, расположенными на верхнем электрощитке пилотов. При отсутствии электроэнергии на самолете давление в первой, второй и третьей гидросистемах контролируется по трем манометрам, находящимся на бортовых панелях.

Кроме манометров о падении давления во всех системах и системе аварийного торможения сигнализируют красные лампы, расположенные по четыре на верхнем электрощитке пилотов и пульте бортинженера.

Лампы загораются при падении давления в первой, второй и третьей гидросистемах ниже 100±5 кгс/см2, а в системе аварийного торможения — ниже 190±10 кгс/см2. Если имеется отклонение от этих цифр, то проверяют исправность сигнализаторов падения давления МСТ-100 и ЭС-200.

284