logo
Самолет Ту-154

Механизм автоматического стопорения замков исключает возможность открывания замков входной двери в полете.

Механизм стопорения 19 (см. рис. 2.19) сообщен с атмосферой через заборник воздуха 23 и трубопровод 21, 22, соединяющий заборник воздуха с корпусом механизма стопорения.

Механизм стопорения (рис. 2.25) состоит из корпуса 1 с крышкой 5, диафрагмы 3, стакана 6, пружины 9.

Диафрагма выполнена из резины, ее кромка по всей окружности зажата между корпусом и крышкой и разделяет полость корпуса на две полости. Правая полость сообщена с гермокабиной отверстиями в крышке, левая полость сообщена с атмосферой через проходник 14, трубопровод 13 и заборник воздуха.

По обе стороны диафрагмы поставлены мебраны 2, 4 из нержавеющей стали. Стакан крепится К диафрагме гайкой 15. Свободный конец стакана выходит наружу через втулку 8. Этот конец стакана имеет кольцевую проточку, а втулка — пазы. Б проточке стакана и пазах втулки размещается вилка тяги 16.

При отсутствии перепада давлений в полостях корпуса проточка стакана совмещена с пазами втулки и вильчатая тяга может свободно перемещаться вдоль своей оси, не препятствуя вращению вала механизма управления замками. Если же перепад давлений превысит 0,03 кгс/см2, диафрагма прогнется влево, сжимая пружину 9 и стакан перекроет пазы втулки. Вильчатая тяга окажется застопоренной и через нее будет застопорен механизм управления замками. Ход стакана составляет 5 мм и регулируется шайбой 7, устанавливаемой под правый конец пружины.