logo
Самолет Ту-154

Система перемещения закрылков СПЗ-1А обеспечивает выпуск и уборку закрылков с автоматической установкой их в любое положение, заданное рукояткой 2 управления закрылками, которая расположена на верхнем электрощитке пилотов (рис. 3.44). Рядом с рукояткой расположен лимб, по которому задаются углы отклонения закрылков от 0° до 45°. Справа от рукоятки установлен переключатель 4 режимов работы системы. При нормальной работе системы переключатель находится в положении «Автомат» и закрыт колпачком. На верхнем электрощитке установлен аварийный выключатель питания 7 системы, который может находиться в положении «Питание» или «Выкл.». Он предназначен для аварийной остановки системы, а также для выключения питания системы.

На самолетах последних выпусков система управления закрылками в автоматическом и ручном управлении предусматривает совместную работу с системами управления предкрылками и стабилизатором от рукоятки управления закрылками при закрытых колпачках переключателей ручного управления предкрылками и стабилизатором.

Совместная работа указанных систем осуществляется следующим образом.

При установке рукоятки управления закрылками из положения 0° на любой угол одновременно происходит выпуск закрылков на заданный рукояткой угол, выпуск предкрылков и перестановка стабилизатора из полетного положения 0° во взлетное положение —3° при нейтральном положении переключателя ручного управления стабилизатором.