logo
Самолет Ту-154

3.2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РУЛЕМ ВЫСОТЫ

Система управления рулем высоты предназначена для штурвального и автоматического управления самолетом в вертикальной плоскости и обеспечивает отклонение руля высоты пилотами и рулевым агрегатом АБСУ-154 РА-56В-1 с помощью двух постоянно включенных рулевых приводов РП-56.

Система управления рулем высоты состоит (рис. 3.1) из двух колонок управления 6, проводки управления, взлетно-посадочного (основного) загружателя 11, полетного загружателя 12, механизма включения полетного загружателя 10, электромеханизма триммерного эффекта 9, следящей тяги 4, датчиков 3 и 7, рулевого агрегата РА-56В-1 26, двух рулевых приводов РП-56. Проводка управления передает движение от колонок и рулевого агрегата РА-56В-1 к входным рычагам рулевых приводов РП-56. К проводке управления относятся тяги 15, 28, 31, 33, направляющие тяг 18, качалки 20, 22, 29 и поводки 19, 23, ограничители отклонения руля высоты 17, 27, дифференциальная качалка 25, пружинные тяги 30, герметический вывод 21.

Управление рулем высоты осуществляется как одновременно, так и раздельно — первым или вторым пилотом с помощью двух колонок 6. Колонки смонтированы на пультах управления первого и второго пилотов перед сиденьем каждого из них. Пульт представляет собой раму 1 из магниевого сплава, на которой помимо колонок смонтированы механизм педалей и механизм их регулировки, механизм управления тормозами шасси. На левом пульте дополнительно смонтирован механизм стояночного торможения, на правом — полетный загружатель руля направления и механизм его включения. Монтаж и демонтаж пультов производится в собранном виде (с колонками