Самосвалы
Для автомобилей самосвалов и самосвальных автопоездов нормируемое значение расхода топлива определяется по следующему соотношению;
Qн = 0,01 Нsaпс S (1 + 0,01 D) + Нz Z
где Нsaпс норма расхода топлива самосвального автопоезда;
Нsaпс = Hs = Hw x (Gпр + 0,5 x q), л/100 км
Нs базовая норма расхода топлива автомобиля самосвала с учетом транспортной работы, л/100 км;
S пробег автомобиля или автопоезда, км;
Hw норма расхода топлива на транспортную работу и на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т.км или куб.м/100 км;
Нz дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом автомобиля самосвала, л;
Z количество ездок с грузок за смену;
Gпр собственная масса прицепа, полуприцепа, т;
g грузоподъемность прицепа, тн;
D поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в %.
Для автомобилей самосвалов и автопоездов с самосвальными кузовами дополнительно устанавливается норма расхода топлива (Hz) на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки:
0,25 л жидкого топлива (0,25 куб. м природного газа) на каждую единицу самосвального подвижного состава;
0,2 куб. м природного газа и 0,1 л дизельного топлива при газодизельном питании двигателя.
Для большегрузных автомобилей самосвалов БелАЗ дополнительная норма расхода дизельного топлива на каждую ездку с грузом устанавливается в размере 1 л.
При работе автомобилей-самосвалов с самосвальными прицепами линейная норма расхода топлива увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепа и половину номинальной грузоподъемности: бензина 2 литра; дизельного топлива 1,3 литра; сжиженного газа 2,5 литра; природного газа 2 куб. м.
В случаях работы автомобилей самосвалов с коэффициентом полезной работы значительно выше 0,5 допускается нормировать расход топлива также, как и для бортовых автомобилей (формула 1). При этом в качестве нормы принимается норма для соответствующего базового бортового автомобиля, скорректированная исходя из разницы собственной массы этих автомобилей.
Марка, модель автомобиля | Базовая норма |
1 | 2 |
Avia A-30KS | 15 д |
БелАЗ-540, -540А | 135 д |
БелАЗ-548А | 160 д |
БелАЗ-548ГД | 200 д |
БелАЗ-549, -7509 | 270 д |
БелАЗ-7510, -7522 | 135 д |
БелАЗ-7523, -7525 | 160 д |
БелАЗ-7526 | 135 д |
БелАЗ-7527 | 160 д |
БелАЗ-75401 | 150 д |
БелАЗ-7548 | 160 д |
ГАЗ-САЗ-53Б | 28 |
ГАЗ-93, -93А, -93АЭ, -93Б, -93В | 23 |
ГАЗ-САЗ-2500, -3507, -3508 | 28 |
ГАЗ-САЗ-3509 | 27 спг (28) |
ГАЗ-САЗ-35101 | 28 |
ЗИЛ-ММЗ-554, -55413, -554М | 37 |
ЗИЛ-ММЗ-555, -555А, -555Г, -555ГА, -555К, -555Н, 555Э, -555-76, -555-80 | 37 |
ЗИЛ-ММЗ-585, -585Б, -585В, -585Д, -585Е, -585И, -585К, -585Л, -585М | 36 |
ЗИЛ-ММЗ-4502, -45021, -45022 | 37 |
ЗИЛ-ММЗ-45023 | 50 гсн |
ЗИЛ-ММЗ-4505 | 37 |
ЗИЛ-ММЗ-45054 | 37,5 спг (37) |
ЗИЛ-ММЗ-138АБ | 37,5 спг (37) |
IFA-W50/A | 19 д |
IFA-W50L/K | 24 д |
КАЗ-600, -600АВ, -600Б, -600В | 36 |
КАЗ-4540 | 28 д |
КамАЗ-55102 | 32 д |
КамАЗ-55102 (с двигателем ЯМЗ-238) | 35 д |
КамАЗ-5511 | 34 д |
КамАЗ-55111 | 36,5 д |
КамАЗ-55118 | 31 спг + 9,0 д (35д) |
КрАЗ-222, -222Б | 50 д |
КрАЗ-256, -256Б, -256Б1, -256Б1С | 48 д |
КрАЗ-6505 | 50 д |
КрАЗ-6510 | 48 д |
Magirus-232D19R | 30 д |
Magirus-290D26R | 44 д |
МАЗ-205 | 33 д |
МАЗ-503, -503А, -503Б, -503В, -503Г | 28 д |
МАЗ-510, -510Б, -510В, -510Г | 28 д |
МАЗ-511, -512 | 28 д |
МАЗ-513, -513А | 28 д |
1 | 2 |
МАЗ-5549, -5551 | 28 д |
МоАЗ-75051 | 85 д |
САЗ-3502 | 28 |
САЗ-3503, -3504 | 26 |
Tatra-138S1,-138S3 | 36 д |
Tatra-148S1M, -148S3 | 36 д |
Tatra-T815C1, -T815C1A, -T815C3 | 42 д |
Урал-5557 | 34 д |
Урал-55571 (с двигателем ЯМЗ-236) | 34,5 д |
- Нормы расхода материалов и запасных частей на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей Общие положения
- Нормы затрат на то и ремонт подвижного состава на 1000 км пробега
- Нормы затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин
- Расчет норм эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств
- Среднестатистический пробег шин легковых автомобилей (категория м1)
- Среднестатистический пробег шин грузовых автомобилей (категорий n1, n2, n3)
- Среднестатистический пробег шин автобусов и троллейбусов (категорий м2 и м3)
- Поправочные коэффициенты (к1) в зависимости от категории условий эксплуатации автотранспортных средств
- Поправочные коэффициенты (к2) в зависимости от условий работы автотранспортных средств
- Классификация условий эксплуатации
- Классификация автотранспортных средств
- Нормативы амортизационных отчислений основных фондов
- Третья группа (имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно)
- Четвертая группа (имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно)
- Пятая группа (имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно)
- Шестая группа (имущество со сроком полезного использования свыше 10 лет до 15 лет включительно)
- Способы начисления амортизации основных средств
- Нормы расходы топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте
- 1. Виды норм топлива и общие условия его применения
- Нормы расхода топлива для автомобилей общего назначения
- 2. Нормы расхода топлива для отдельных видов автомобилей Бортовые грузовые автомобили
- Самосвалы
- Фургоны
- Нормы расхода топлива для специальных автомобилей
- Нормы расхода топлива для специальных и специализированных автомобилей, выполняющих специальные работы в период остановки
- Легковые автомобили
- Автобусы
- Примеры применения норм расхода топлива (в примерах приводятся условные цифры, предназначенные для иллюстрации расчетов
- Нормы расхода смазочных материалов и специальных жидкостей
- Индивидуальные нормы расхода масел
- Временные нормы масел и смазок
- Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава
- Классификация автотранспортных средств, принятая в Правилах эек оон