Примеры применения норм расхода топлива (в примерах приводятся условные цифры, предназначенные для иллюстрации расчетов
1. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль такси ГАЗ-24-10, работавший в горной местности на высоте 500-1500 метров, совершил пробег 244 километра.
Исходные данные:
базовая норма для легкового автомобиля ГАЗ-24-10 составляет Hs = 13,0 л/100 км;
надбавка за работу в горной местности на высоте над уровнем моря от 500 до 1500 метров составляет D = 5%.
Нормируемый расход топлива составляет:
Qн = 0,01 Hs S (1 + 0,01 D) =
= 0,01 13,0 244 (1 + 0,01 5) = 33,3 л
2. Из путевого листа установлено, что городской автобус Ikarus-280.33 работал в городе в зимнее время с использованием штатных отопителей салона Sirokko-268 совместно с Sirokko-262 (отопитель прицепа), совершил пробег 164 км при времени работы на линии 8 часов.
Исходные данные:
базовая норма на пробег для городского автобуса Ikarus-280.33 составляет Hs = 43,0 л/100 км;
надбавка за работу в зимнее время составляет D = 8%.
норма расхода топлива на работу отопителя Sirokko-268 совместно с Sirokko-262 составляет Hот=3,5л/час
Нормируемый расход топлива составляет:
Qн = 0,01 Hs S (1 + 0,01 D) + Hот Т =
= 0,01 43 164 (1 + 0,01 8) + 3,5 8 = 104,2 л
3. Из путевого листа установлено, что одиночный бортовой автомобиль ЗИЛ-431410 при общем пробеге 217 км выполнил транспортную работу в размере 820 т. км в условиях эксплуатации, не требующих применения надбавок или снижений.
Исходные данные:
базовая норма расхода топлива на пробег для бортового автомобиля ЗИЛ-431410 составляет Hs=31,0 л/100 км;
норма расхода бензина на перевозку полезного груза составляет Hw = 2,0 л/100 т. км
Нормируемый расход топлива составляет:
Qн = 0,01 (Hs S + Hw W) = 0,01 (31 217 + 2 820) = 83,7 л
4. Из путевого листа установлено, что бортовой автомобиль КамАЗ-5320 с прицепом ГКБ-8350 выполнил 6413 т. км транспортной работы в условиях зимнего времени по горным дорогам на высоте 1501-2000 метров и совершил общий пробег 475 км.
Исходные данные:
базовая норма расхода топлива на пробег для бортового автомобиля КамАЗ-5320 составляет Hs=25,0 л/100 км;
норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Hw = 1, 3 л/100 т. км;
надбавки за работу в зимнее время D = 8%, на работу в горных условиях на высоте на высоте от 1501 до 2000 метров над уровнем моря D = 10%;
масса снаряженного прицепа ГКБ-8350 Gпр = 3,5 т;
норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе автомобиль КамАЗ-5320 с прицепом ГКБ-8350 составляет:
Hsa = Hs + Hw Gпр = 25 + 1,3 3/5 = 29,55 л/100км
Нормируемый расход топлива:
Qн = 0,01 (Hsa S + Hw W) (1 + 0,01 D) =
= 0,01 (29,55 475 + 1,3 6413) (1 + 0,01 18) = 264,0 л
5. Из путевого листа установлено, что автомобиль тягач МАЗ-5429 с полуприцепов МАЗ-5205А выполнил 9520 т. км транспортной работы при пробега 595 км.
Исходные данные:
базовая норма расхода топлива на пробег для тягача МАЗ-5429 составляет Hs = 23,0 л/100 км;
норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Hw = 1,3 л/100 т. км;
масса снаряженного полуприцепа МАЗ-5205А Gпр = 5,7т;
надбавка за работу в зимнее время D = 6%, снижение в связи с передвижением автопоезда по загородной дороге с усовершенствованным покрытием D = 15%;
норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе тягач МАЗ-5429 с полуприцепом МАЗ-5205А составляет:
Hsa = Hs + Hw Gпр = 23 + 1,3 5,7 = 30,41 л/100км
Нормируемый расход топлива:
Qн = 0,01 (Hsa S + Hw W) (1 + 0,01 D) =
= 0,01 (3041 595 + 1,3 9520) (1 + 0,01 9) = 332,1 л
6. Из путевого листа установлено, что автомобиль самосвал МАЗ-503 совершил пробег 165 км, выполнив при этом m = 10 ездок с грузом. Работа осуществлялась в зимнее время в карьере.
Исходные данные:
базовая норма расхода топлива для автомобиля - самосвала МАЗ-503 составляет Hs = 28 л/100 км;
норма расхода топлива для самосвалов на каждую ездку с грузом составляет Hz = 0,25 л;
надбавка на работу в зимнее время D = 6%, на работу в карьере D = 12%.
Нормируемый расход топлива:
Qн = 0,01 Hs S (1 + 0,01 D) + Hz m =
= 0,01 28 165 (1 + 0,01 18) + 0,25 10 = 57 л
7. Из путевого листа установлено, что автомобиль самосвал КамАЗ-5511 с самосвальным прицепом ГКБ-8527 перевез на расстояние 115 км 13 т кирпича, а в обратную сторону перевез на расстояние 80 км 16 т щебня. Общий пробег составил 240 км.
Учитывая, что автомобиль самосвал работал с коэффициентом полезной работы более чем 0,5, нормируемый расход топлива определяется так же, как для бортового автомобиля КамАЗ-5320 (базового для самосвала КамАЗ-5511), с учетом разницы собственной массы этих автомобилей. Таким образом, в этом случае норма расхода топлива для автомобилей КамАЗ-5511 включает (норма расхода топлива для порожнего автомобиля КамАЗ-5320) плюс 2,7 л (учитывающих разницу собственных масс порожнего бортового автомобиля и самосвала в размере 2,08 тонны), что составляет 27,7 л/100 км.
Исходные данные:
базовая норма расхода топлива на пробег для автомобиля КамАЗ-5511 составляет Hs = 27,7л/100км;
норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Hw = 1,3 л/100 т. км;
работа проводилась в условиях, не требующих применения надбавок и снижений;
масса снаряженного самосвального прицепа ГКБ-8527 Gпр = 4,5 т;
норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе автомобиль КамАЗ-5511 с прицепом ГКБ-8527 составляет:
Hsa = Hs + Hw Gпр = 27,7 + 1,3 4,5 = 33,6л/100км
Нормируемый расход топлива:
Qн = 0,01 Hsa S + Hw (S G + S G) =
= 0,01 33,6 240 + 1,3 (115 13 + 80 16) = 116,7 л
8. Из путевого листа установлено, что грузовой автомобиль фургон ГЗСА-37021 (на сжиженном нефтяном газе), работая с почасовой оплатой в черте города с частыми остановками, совершил пробег 152 км.
Исходные данные:
базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля - фургона ГЗСА-37021 составляет Hs = 34,0 л/100 км;
надбавка на работу с почасовой оплатой D = 10%, надбавка на работу с частыми технологическими остановками D = 8%.
Нормируемый расход топлива:
Qн = 0,01 Hs S (1 + 0,01 D) =
= 0,01 34 152 (1 + 0,01 18) = 61 л
9. Из путевого листа установлено, что автомобильный кран КС-4571 на базе автомобиля КрАЗ-257, вышедший из капитального ремонта, совершил пробег 127 км. Время работы спецоборудования по перемещению грузов составило 6,8 часа.
Исходные данные:
базовая норма расхода топлива на пробег автомобильного крана КС-4571 составляет Hsк = 52л/100 км;
Норма расхода топлива на работу специального оборудования, установленного на автомобиле, составляет Нт = 8,4 л/100 км;
надбавка при пробеге автомобилем первой тысячи км после капитального ремонта D = 5%.
Нормируемый расход топлива:
Qн = (0,01 Hsc S + Hт T) (1 + 0,01 D) =
= (0,01 52 127 + 8,4 6,8) (1 + 0,01 5) = 129,3 л
10. Из путевого листа установлено, что пескоразбрасыватель ЭД-403 на базе автомобиля ЗИЛ-133ГЯ совершил пробег 74 км, из них пробег к месту работы и обратно составил S = 24 км. Работы проводились в зимнее время года.
Исходные данные:
базовая норма расхода топлива на пробег пескоразбрасывателя ЭД-403 составляет Hsс = 27,5л/100 км;
норма расхода топлива на выполнение специальной работы во время передвижения Hs = 34,5 л/100 км;
дополнительная норма расхода топлива при разбрасывании 1 кузова песка в смену Hsd = 0,7 л;
пробег автомобиля при выполнении специальной работы S = 50 км;
количество кузовов разбрасываемого песка в смену N = 6;
надбавка на работу в зимнее время D = 7%.
Нормируемый расход топлива:
Qн = 0,01 (Hsc S + Hs S) (1 + 0,01 D) + Hsd N =
= 0,01 (27,5 24 + 34,5 50) (1 + 0,01 7) + 0,7 6 = 29,7 л
- Нормы расхода материалов и запасных частей на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей Общие положения
- Нормы затрат на то и ремонт подвижного состава на 1000 км пробега
- Нормы затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин
- Расчет норм эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств
- Среднестатистический пробег шин легковых автомобилей (категория м1)
- Среднестатистический пробег шин грузовых автомобилей (категорий n1, n2, n3)
- Среднестатистический пробег шин автобусов и троллейбусов (категорий м2 и м3)
- Поправочные коэффициенты (к1) в зависимости от категории условий эксплуатации автотранспортных средств
- Поправочные коэффициенты (к2) в зависимости от условий работы автотранспортных средств
- Классификация условий эксплуатации
- Классификация автотранспортных средств
- Нормативы амортизационных отчислений основных фондов
- Третья группа (имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно)
- Четвертая группа (имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно)
- Пятая группа (имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно)
- Шестая группа (имущество со сроком полезного использования свыше 10 лет до 15 лет включительно)
- Способы начисления амортизации основных средств
- Нормы расходы топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте
- 1. Виды норм топлива и общие условия его применения
- Нормы расхода топлива для автомобилей общего назначения
- 2. Нормы расхода топлива для отдельных видов автомобилей Бортовые грузовые автомобили
- Самосвалы
- Фургоны
- Нормы расхода топлива для специальных автомобилей
- Нормы расхода топлива для специальных и специализированных автомобилей, выполняющих специальные работы в период остановки
- Легковые автомобили
- Автобусы
- Примеры применения норм расхода топлива (в примерах приводятся условные цифры, предназначенные для иллюстрации расчетов
- Нормы расхода смазочных материалов и специальных жидкостей
- Индивидуальные нормы расхода масел
- Временные нормы масел и смазок
- Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава
- Классификация автотранспортных средств, принятая в Правилах эек оон