Хозяйство перевозок
По итогам работы за 2001 г. общее число случаев брака сокращено на 8 % (11/12), особые случаи брака остались на уровне 2000 г. (1/1), браки с пассажирскими поездами также остались на уровне 2000 г. (1/1), отказы в работе технических средств сокращены на 14 % (6/7).
По итогам работы за 2001 г. в хозяйстве перевозок не достигнуто коренного улучшения состояния безопасности движения, возросли на 75 % (7/4) сходы при производстве маневров, в том числе один сход вагона с опасным грузом, 2 столкновения, один взрез стрелочного перевода и один случай перекрытия сигнала с проездом с пассажирским поездом.
Руководством службы приняты меры по повышению ответственности причастных за обеспечение безопасного пропуска пассажирских поездов. Задержки поездов у входных сигналов станций сокращены на 36 % (680/1057), в том числе пассажирских на 46 % (145/267), пропуск по неспециализированным путям в 16 раз (4/65), пропуск по боковым путям на 20 % (277/348).
На Омском отделении дороги допущен рост задержек поездов у запрещающих сигналов на 31 % (249/190), в том числе пассажирских на 2 % (44/43). По вине работников службы перевозок задержки пассажирских поездов возросли на 20 % (6/5). Наибольшее число задержек допущено по вине работников службы сигнализации и блокировки 17/12. На Кузбасском отделении дороги задержки по вине работников службы перевозок возросли на 22 % (11/9).
В 2001 г. сокращено: на 35 % (1426/2183) число приемов и отправлений поездов при запрещающем показании, на 20 % (277/348) пропусков по телефонным средствам связи, на 3 % (297/307) пропуск поездов по боковым путям. На Новосибирском отделении допущено 290 пропусков по боковым путям, что составляет 98 % (290/297) от всех на дороге. При этом по вине работников службы перевозок пропуски по боковым путям на Новосибирском отделении дороги возросли на 39 % (229/164).
В 2001 г. на дороге приняты меры по повышению сохранности вагонного парка. Число вагонов поврежденных при маневрах сокращено на 16 % (31/37), по хищениям в 2 раза (91/190). Убытки от повреждения вагонов составили 153118 руб. Рост повреждения вагонов допущен на Омском отделении на 78 % (8/12) и Новосибирском отделении на 60 % (8/5). Наибольшее число вагонов повреждено при производстве маневров на станциях Входная, Комбинатская, Московка, Инская, Новокузнецк Восточный, Барнаул, по хищению на станциях Правотомск, Тутальская, Предкомбинат, Осинники, Калтан. Из 91 случая повреждения вагонов по хищению 57 или 63 % допущено на станциях Кузбасского отделения дороги.
Наибольшее количество случаев брака с ростом против 2000 г. допущено на станциях: Инская – 4/3, Бердск – 1/–, Изынский – 2/–, Новосибирск Западный – 1/–.
Случаи брака на станциях Новосибирского отделения дороги составляют 72 % (8/12) от всех допущенных на дороге.
При сокращении на 11 % (3559/4017) числа отказов в работе устройств СЦБ, в том числе длительностью менее 30 мин, недопустимо велико. Наибольшее число отказов допущено по вине работников служб: сигнализации и блокировки – 1733/2110, пути – 1029/1133 и электроснабжения – 195/255.
Недостаточная надежность работы устройств СЦБ создает угрозу безопасности движения при пропуске поездов и производстве маневровой работы.
Рост отказов в работе устройств СЦБ допущен на станциях: Каратканск – 30/15, Районная – 15/9, Пикетная – 16/5, Яя – 26/19, Осинники – 18/17, Юрга-1 – 20/11, Артышта-2 – 42/31, Тараданово – 3/1, Евсино – 3/1, Среднесибирская – 5/2.
Проведенными ревизиями и проверками установлено, что в хозяйстве перевозок на ряде станций не закончена работа по приведению технической документации в соответствии требований МПС РФ, прежде всего по демонтажу стрелочных переводов и местных инструкций по пользованию устройствами контроля нагрева роликовых букс. Вскрыты нарушения ведения поездной документации, низкого качества проведения месячных комиссионных осмотров хозяйства станций, формального отношения к проведению технических занятий и проверке практических знаний непосредственно на рабочем месте.
В ходе внезапных проверок в ”День безопасности”, а также при прослушивании служебных переговоров ДНЦ, ДСП систематически вскрываются нарушения установленного регламента переговоров при пропуске поездов и производстве маневров. Дежурными по станции допускаются наиболее характерные нарушения по ведению поездной документации, выдаче предупреждений и оформлению разрешений на производство путевых работ, что свидетельствует о недостатках в профилактической работе проводимой участковыми ревизорами и работниками отделов перевозок.
Руководители службы перевозок не осуществляют должного контроля за выполнением личных нормативов по безопасности движения руководителями отделов перевозок и станций.
Во исполнение указания Управления дороги от 30.01.01 № НГ-1/8 ”О реализации технических мер по предупреждению ухода вагонов со станционных путей и несанкционированного выхода подвижного состава с подъездных путей на пути МПС на 2001 г.” на Кузбасском отделении дороги должно быть установлено и включено в ЭЦ 12 комплектов стационарных тормозных упоров, в том числе на станции Мундыбаш 1 комплект, на станции Новокузнецк-Восточный 8 комплектов, на станции Ишаново 3 комплекта. Срок установки 3 кв. 2001 г. Все тормозные упоры установлены, но в ЭЦ не включены.
- Анализ состояния безопасности движения
- Хозяйство перевозок
- Локомотивное хозяйство
- Вагонное хозяйство
- Хозяйство пути.
- Специальный самоходный подвижной состав (сспс)
- Хозяйство электроснабжения
- Хозяйство сигнализации и блокировки
- Хозяйство информатизации и связи
- Работа проводной связи
- Выполнение программ
- Хозяйство грузовой и коммерческой работы
- Опасные грузы
- Пассажирская дирекция по обслуживанию пассажиров
- О работе ревизоров по безопасности движения