Хозяйство сигнализации и блокировки
По итогам работы за 2001 г. общее число случаев брака сокращено в 2,5 раза (8/20), особые случаи брака в 2,5 раза (6/15), браки с пассажирскими поездами в 3 раза (1/3), отказы технических средств на 32 % (1136/1672).
Комплекс мер проведенный в хозяйстве сигнализации и блокировки позволил в 2001 г. несмотря на старение устройств СЦБ и имеющиеся случаи хищения и повреждения оборудования повысить надежность работы устройств. В полном объеме выполнены задания по Государственной программе повышения безопасности движения. В 2001 г. введены ЭЦ на станциях Берикульская, Безменово, Смазнево, произведена модернизация автоблокировки на участке Входная – Исилькуль, включена ДЦ ”Сетунь” на участках Иртышское – Карасук, Иртышское – Входная, Входная – Исилькуль. Подготовлены к пуску ЭЦ на станциях Евсино и Кемерово, включены 113 устройств УКСПС ограждающие мосты и тоннели, введено в эксплуатацию 29 устройств заграждения переездов. Выполнен значительный объем работ по замене устаревших приводов стрелочных переводов.
В 2001 г. общее число отказов в работе устройств СЦБ по всем хозяйствам снижено на 48 % (2122/4113), в том числе по хозяйству пути – 802/1578, электроснабжения – 125/295, по хозяйству сигнализации и блокировки - 700/1151.
Рост отказов допущен на Тайгинской дистанции – 73/63, в том числе по аппаратуре – 15/10, стативам и релейным шкафам – 14/5, стрелочным переводам – 6/3, кабельным линиям – 14/10.
Отказы, вызвавшие задержки в продвижении поездов сокращены на 38 % (85/137). Среднее время восстановления устройств СЦБ увеличено на 8 % и составило 1 час 19 мин (1 час. 13 мин.).
Наибольшее число отказов в работе устройств СЦБ приходится на аппаратуру – 131/205, стативы и релейные шкафы - 131/204, кабельные линии - 127/128 и рельсовые цепи - 97/169.
Рост отказов допущен по аппаратуре в дистанциях Барабинск, Тайга, по кабельным линиям Тайга, Карасук, Алтайская, Барнаул, Кулунда и Томск-2.
Количество отказов аппаратуры в устройствах СЦБ по вине работников дистанций сокращено на 36 % (131/205). Наибольшее число отказов допущено по неисправности реле, ячеек автоблокировки, трансформаторов и полупроводниковых приборов.
Отказы по кабельным линиям возросли на 4 % ( 127/128). Рост отказов по кабельным линиям допущен в дистанциях Карасук, Алтайская, Томск-2, Барнаул, Кулунда и Тайга. Вызывает тревогу большое число повреждений кабелей при производстве путейских и земляных работ без должного технического надзора.
Отказы по рельсовым цепям в 2001 г. сокращены на 43 % (97/169). Наибольшее число отказов по рельсовым цепям допущено на дистанциях Барабинск, Тайга, Новокузнецк, 6-ая Новосибирск. Отказы по обрыву перемычек,, джемперов и рельсовых соединителей составляют соответственно 52 % (39/75) и 61 % (25/41) от всех отказов по рельсовым цепям.
Проверками установлено, что в хозяйстве сигнализации и блокировки нарушения безопасности движения происходят из-за низкого уровня знаний обслуживающего персонала, несоблюдения графиков технологического процесса по обслуживанию устройств и недостаточного контроля со стороны руководителей дистанций сигнализации и блокировки.
По состоянию на 01.01.02 на дороге находятся в эксплуатации 243 установки контроля нагрева роликовых букс, в том числе: ДИСК – 121, КТСМ-01 – 119, ПОНАБ – 3. В 2001 г. заменено 35 установок ПОНАБ, введено в эксплуатацию 21 установка ДИСК - Б.
В 2001 г. приборами контроля остановлено 9316/7066 поездов, в том числе ложно 229/264, от поездов отцеплено 1689/786 вагонов, выявляемость 100 %. Ниже паспортных данных подтверждаемость на Карасукской и Барнаульской дистанциях.
Количество необоснованных остановок поездов снижено на 11 % (229/264). Необоснованные остановки допущены на отделениях: Омском – 86, Алтайском –29, Кузбасском – 14. Наибольшее число необоснованных остановок поездов допущено на дистанциях: 6 Новосибирской – 27, Инская – 73, Карасук – 41, Алтайская – 17, Новокузнецк – 17.
Количество отказов на одну установку снижено на 26 % (0,62/0,84), выше среднего по дороге количество отказов на Карасукской, Новокузнецкой и Алтайской дистанциях. Средняя продолжительность отказа снижена в 2 раза (1,29/2,71) часа. Выше среднего по дороге продолжительность отказа на Новокузнецкой, Карасукской и Алтайской дистанциях. На Карасукской дистанции средняя продолжительность отказа 2,13 часа.
В 2001 г. число сбоев кодов АЛСН по скоростемерным лентам сокращено на 10 % (18440/20573), в том числе единичные сбои на 34 % (5911/8908). По вине работников дистанций сигнализации и блокировки сбои кодов сокращены на 16 % (3965/4729). Основными причинами сбоев кодов являются: искажение временных параметров кодов, неисправность аппаратуры, заниженный ток кодирования, отсутствие соединителей, потеря контакта в плате. Увеличение сбоев кодов по вине работников допущено на дистанциях Барнаул, Кулунда, Новокузнецк, 6 Новосибирск.
Общее число замечаний по работе устройств САУТ по скоростемерным лентам сокращено на 55 % (611/1355), в том числе единичные сбои на 49 % (457/893). Основными причинами сбоев явились: неисправность путевых генераторов, регулировка путевых шлейфов, обрыв перемычек и перегорание предохранителей.
Значительно осложняют содержание устройств СЦБ хищения и повреждения оборудования. В 2001 г. на дороге допущено 786 случаев хищения и повреждения оборудования СЦБ, в том числе на отделениях: Омском – 110, Алтайском – 105, Кузбасском – 433, Новосибирском – 138.
Как и в 2000 г. более половины всех случаев хищения и повреждения оборудования СЦБ допущено на Кузбасском отделении 433/786. Отказы устройств СЦБ связанные с хищением и повреждением оборудования СЦБ составляют 30 % (342/1136) от всех отказов по службе сигнализации и блокировки и 10 % (342/3145) от всех отказов на дороге.
Хищения и повреждения оборудования СЦБ допущены: перемычки – 317, аппаратура – 122, кабель – 126, линзы светофоров – 106. Дороге нанесен материальный ущерб в сумме 2,68 млн. руб., в том числе на Кузбасском отделении 1,68 млн. руб.
По допущенным нарушениям приняты меры: задержано – 73 чел., заведено уголовных дел - 129, передано в суд – 14, возмещен ущерб в сумме 110 тыс. руб.
- Анализ состояния безопасности движения
- Хозяйство перевозок
- Локомотивное хозяйство
- Вагонное хозяйство
- Хозяйство пути.
- Специальный самоходный подвижной состав (сспс)
- Хозяйство электроснабжения
- Хозяйство сигнализации и блокировки
- Хозяйство информатизации и связи
- Работа проводной связи
- Выполнение программ
- Хозяйство грузовой и коммерческой работы
- Опасные грузы
- Пассажирская дирекция по обслуживанию пассажиров
- О работе ревизоров по безопасности движения