Опасные грузы
В текущем году работа по безопасной перевозке опасных грузов проводилась в соответствии требований приказов Министра № 1Ц-94 года, № 4Ц-96 года, Постановления № 16 Коллегии МПС России от 05. 08. 98 года. А также приказов начальника дороги № 1Н-98 года, № 69/Н-00 года и других нормативных документов, в которых нашли отражение вопросы безопасности движения при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом.
Внимание руководителей дороги, служб, отделений, ревизорского аппарата было направлено на снижение аварийности, улучшению содержания технических средств, совершенствование технологий станций, пунктов технического и коммерческого осмотра вагонов и поездов, повышение квалификации работников, участвующих в перевозочном процессе опасных грузов.
Анализ аварийных происшествий и ситуаций показывает, что количество инцидентов на дороге с вагонами своей погрузки уменьшилось на 9 случаев, по сравнению с таким же периодом прошлого года (2001-0, 2000-9).
В марте 2000 года на станции Бердск Новосибирского отделения дороги допущен сход при маневрах цистерны груженной смолой пиролизной (аварийная карточка) по вине ДСП Явтушенко и составителя поездов Ракова (вагон был подан на разобранный участок пути). Поэтому положение с обеспечением безопасной перевозки опасных грузов на дороге остается не на должном уровне.
Из 9 течей опасных грузов происшедших на дороге за 12 месяцев 2001 года 3 погрузки станций Куйбышевской, 2 - Северной, 1 - Красноярской, 1 - Приволжской, 1 - Восточно-Сибирской, 1 - Октябрьской железных дорог.
Инциденты с опасными грузами произошли по следующим причинам:
- 4 течи в нижний сливной прибор;
2 течи по сварному шву у сливного прибора;
1 в неплотно закрытый люк;
1 течь из емкости перевозимых в универсальном контейнере;
1 самовозгорание серы комовой.
На дороге с цистернами, вагонами, контейнерами погрузки других дорог в 2001 году произошло 9 инцидентов в т.ч.:
2 станции Новоярославская Северной ж.д.
- 1 станции Алагуват, 1 - Загородная, 1--Черниковка Восточная Куйбышевской ж. д.
1 станции Аксарайский Приволжской ж.д.
1 станции Устьилимская, Восточно- Сибирской ж.д.
1 станции Новая Еловка Красноярской ж.д.
1 станции Сан-Петербург Октябрьской ж.д.
Как показывает анализ , большинство течей опасных грузов из цистерн на дороге произошло из-за дефектов котлов -6. Течи из-за дефектов котлов произошли в нижней части котлов цистерн и неисправности сливных приборов.
На дороге за 12 месяцев 2001 года из цистерн парка МПС произошло 6 течей опасного груза, из собственных 1. За 12 месяцев 2000 года из цистерн парка МПС произошло 16 течей, из собственных 3.
При увеличении за 12 месяцев 2001 года, по сравнению с таким же периодом прошлого года, грузооборота на 9,7 %, приведенный показатель аварийности с опасными грузами – отношение суммы происшедших инцидентов ( 2001-10, 2000-24 ) к грузообороту ( 2001-306 млрд. т/км брутто, 2000- 279 млрд. т/км брутто ) уменьшился в 2, 64 раза.
Из-за отсутствия в 2001 году чрезвычайных ситуаций на дороге комиссия НКЧС участия в ликвидации ЧС не принимала. Пострадавших при ликвидации аварийных ситуаций не было. За 12 месяцев 2001 года при аварийных ситуациях с опасными грузами утраты грузов не было.
- Анализ состояния безопасности движения
- Хозяйство перевозок
- Локомотивное хозяйство
- Вагонное хозяйство
- Хозяйство пути.
- Специальный самоходный подвижной состав (сспс)
- Хозяйство электроснабжения
- Хозяйство сигнализации и блокировки
- Хозяйство информатизации и связи
- Работа проводной связи
- Выполнение программ
- Хозяйство грузовой и коммерческой работы
- Опасные грузы
- Пассажирская дирекция по обслуживанию пассажиров
- О работе ревизоров по безопасности движения