Локомотивное хозяйство
По итогам в работы в 2001 г. общее число случаев брака осталось на уровне 2000 г. (107/107), особые случаи брака сокращены на 8 % (11/12), браки с пассажирскими поездами возросли на 23 % (16/13), отказы технических средств на 31 % (266/203).
В условиях удлинения тяговых плеч, а также изменений в действующей системе плановых ремонтов и осмотров подвижного состава в локомотивных депо не принято должных мер по ликвидации перепробегов, повышению качества ремонта и эффективности средств диагностики. Как следствие, в 2001 г. не достигнуто сокращение случаев брака, возросли браки с пассажирскими поездами и отказы технических средств. Рост случаев брака допущен в локомотивных депо: Карасук - 13/9, Барнаул - 9/2, Алтайская - 6/4, Белово - 8/5, Омск - 3/2. Наибольшее число браков допущено в локомотивных депо: Тайга - 31, Карасук - 13, Московка - 11, Барабинск - 12.
На 1 млрд. т км общее число случаев брака составило 0,33, в том числе в локомотивных депо: Тайга - 0,91, Белово - 0,54, Барнаул - 0,58, Новосибирск - 0,49, Карасук - 0,39. Плановые задания на все виды ремонта подвижного состава на заводах и в условиях депо выполнены по всем видам тяги в том числе: капитальный ремонт электровозов при плане - 165 выполнено - 178, тепловозов секций - 66/67, электропоездов секций - 90/97. Выполнено задание по подъемочному ремонту электровозов, тепловозов и электропоездов.
В 2001 г. перепробеги между плановыми ремонтами допущены: по тепловозам во всех локомотивных депо, кроме депо Новосибирск и Новокузнецк, по электровозам в депо Тайга, по электропоездам в депо Новокузнецк. Основными причинами допущенных перепробегов являются: по тепловозам не своевременная подгонка на ремонт, отсутствие подмены в период летних путевых работ, увеличенный объем ремонта, по электровозам не своевременная подгонка на ремонт, не укомплектованность штата ремонтных цехов в депо Карасук, что приводило к задержкам при выдаче из ремонта. Перепробеги электровозов в депо Новокузнецк допущены из-за не своевременной подгонки на ремонт и отсутствием подменных электропоездов при отправлении на заводской ремонт.
Задания по проценту неисправных выполнено по всем видам тяги, внеплановый ремонт на 1 мл. км пробега сокращен по: электровозам на 16 % (5,49/6,5), тепловозам на 9 % (5,8/6,4), электропоездам на 36 % (3,44/5,35). Рост часов простоя на внеплановом ремонте допущен по электровозам в локомотивном депо Московка - 18915/16112 и электропоездам в депо Новосибирск - 5057/5053.
Рост отказов допущен в локомотивных депо: Тайга - 73/32, Московка - 56/39, Белово - 17/4, Инская - 47/36, Новокузнецк - 3/2, Алтайская - 15/10, Карасук - 9/8.
Количество задержек поездов с перерывом движения более часа по неисправности оборудования локомотива возросли на 9 % (48/44), схем локомотива на 55 % (28/18), обрывов автосцепки в 2 раза (6/3).
По лентам скоростемеров вскрыто 105/70 нарушений, в том числе: срабатывание ЭПК из-за позднего нажатия рукоятки РБ - 9/11, прерывания автосцепного торможения - 28/7, выключения исправных устройств АЛСН - 1/–, отсутствие проверки тормозов - 4/–, нарушение технологии проверки тормозов - 36/27.
Наибольшее число нарушений по лентам скоростемеров допущено в локомотивных депо Московка, Барабинск, Карасук, Тайга.
За допущенные нарушения приняты следующие меры воздействия: понижено в должности - 2/5, лишены премии - 5/10 чел., лишены талона предупреждения - 70/58 чел., обсуждены на совещаниях локомотивных бригад - 104/70 чел.
В 2001 г. количество неисправностей выявленных при проведении регламентных работ на плановых осмотрах и ремонтах АЛСН, КЛУБ, САУТ, КПД3, 3СЛ2М, ТСКБМ возросло на 8,7 % (7420/6823), в том числе в депо: Тайга - 1777/1523, Барабинск - 1556/1365, Белово - 805/586.
Средний показатель отказов аппаратуры АЛСН на 1 млн. км пробега снижен - 0,05/0,22, выше среднего на дороге показатели локомотивных депо Омск, Барабинск, Инская, Алтайская, Барнаул, Карасук.
Количество сбоев кодов локомотивной аппаратуры в пути следования с восстановлением работоспособности сокращено на 3 % (5694/5856). На 1 млн. км пробега допущено - 30,41/31,33 отказа.
Основными причинами нарушения устойчивой работы приборов безопасности являются: низкий уровень профессиональной подготовки обслуживающего персонала, отказы элементной базы по конструктивным недостаткам, старение устройств, низкое качество планово-предупредительного ремонта.
В локомотивных депо работает 5395 машинистов всех видов тяги, в том числе: 1 класса квалификации - 600 чел., 2 класса - 1134 чел., 3 класса - 2935 чел., без класса квалификации 726 чел. Или 13 % от общего числа машинистов. Пассажирское движение обслуживается машинистами только 1 и 2 класса квалификации. В пригородном движении по состоянию на 01.01.02 работает 59 машинистов с 3 классом квалификации. В одно лицо на маневрах работает 565 машинистов. Из общего числа 4014 помощников машиниста 1791 или 44 % имеют право управления. В зиму 2001-2002 г.г. будет работать 378 машинистов со стажем работы менее одного года.
В 2001 году допущено 1406 нарушений трудовой и технологической дисциплины против 1394 случаев за аналогичный период прошлого года. В среднем на 100 работающих допущено 7,4 случая нарушений против 7,06 в 2000 году.
За нарушения ПТЭ и браки в работе привлечены к дисциплинарной ответственности 139 машинистов, 94 помощника машинистов и 439 человек из ремонтного персонала (в 2000 году - 132 машиниста, 107 помощников машинистов и 433 человека из ремонтного персонала).
За допущенные нарушения трудовой дисциплины лишены талонов предупреждения 1035 машинистов и 831 помощник машиниста (2000 году - 999 машинистов и 772 помощника машинистов).
За допущенные браки в работе привлечено к материальной ответственности 150 человек, сумма ущерба составила 174 тыс. руб., в 2000 году - 232 человека на 154 тыс. руб. соответственно.
Случаев отстранения от работы медицинской комиссией по наличию в организме алкоголя в 2001 году и 2000 не было.
Поощрено в 2001 году 7280 работников против 10413 в 2000 году.
Рост нарушений трудовой и технологической дисциплины на 100 чел. работающих допущен в локомотивных депо Московка - 5,13/2,29, Новосибирск - 9,45/5,4, Инская - 6,11/5,5, Алтайская - 4,62/3,5, Тайга - 10,8/8,6.
Положение дел на Западно-Сибирской железной дороге с организацией труда и отдыха локомотивных бригад за 2001 год продолжает оставаться неудовлетворительным.
Руководители отделов отделений дороги, линейных предприятий конкретно не занимаются решением данного вопроса, причины неудовлетворительного использования локомотивных бригад не анализируются, соответствующие выводы не делаются, меры к виновным не принимаются.
Требования приказов № 59-Н и № 62-Н с мерами, направленными на улучшение использования бригад, на местах не выполняются.
Отсутствие контроля и формальный подход со стороны НОДН, НОДТ, ДС, ТЧ к разбору случаев нерационального использования труда и отдыха локомотивных бригад привел к росту простоя, следования локомотивных бригад пассажиром, не выполнению норм подготовительно-заключительного времени от прохода КП до отправления с поездом. Недопустимо большими остаются часы пересидок, переотдыхов, случаи роспуска локомотивных бригад. При наличии сверхурочной работы имеет место недоработка.
За 2001 год по Западно-Сибирской железной дороге рост объема перевозок составил 5,5% к аналогичному периоду 2000 года, а контингент локомотивных бригад увеличен лишь на 1,01%. Разница между этими показателями привела к росту сверхурочной работы на 159178 часов, что составляет 31,6% от всех часов сверхурочной работы.
Учитывая не укомплектованность штата локомотивных бригад и необходимость их восполнения в связи с уходом на пенсию и с учетом естественного оттока, начальником дороги дано разрешение на прием помощниками машинистов выпускников отраслевых училищ, техникумов, ВУЗов, имеющих свидетельство помощника машиниста, работников локомотивных бригад из числа сокращенных ранее, имеющих права управления. Согласно указания на работу принято 299 помощников машиниста.
Списочный контингент бригад составил по дороге 9444 человека, право на выполняемый объем работ 10121 человек. Перевозки осуществлялись явочным контингентом локомотивных бригад в количестве 7563 человека. Недосодержание штата к праву от списочного на 7,2%, от явочного на 25,3%.
За 2001 год сделано 384703 поездки в грузовом движении против 372549 в 2000 году, увеличение на 3,3%. Из них с оборота выполнено 69778 поездок против 77284, снижение на 9,7%.
В 2001 г. сверхурочные часы работы снижены на 2,4 % (504/516) тыс. часов, возросли часы простоя на 7,9 % (452/412) тыс., следование пассажиром на 16,4 (522/449) тыс., переотдых сокращен в 3,2 раза (2867/7410) час., пересидок в 3,7 раза (3227/7525) час.
Непроизводительные потери по локомотивному хозяйству от нерационального использования труда и отдыха локомотивных бригад за 2001 год составили 15546,5 тыс. руб. против 10943,8 тыс. руб. за аналогичный период 2000 года.
Большие непроизводительные потери и нерациональное использование рабочего времени привели к сокращению домашнего отдыха между поездками в среднем по дороге на 7,2 часа.
Так в депо Барабинск домашний отдых между поездками сокращен на 12 часов (норма-35 часов, факт-23 часа), в депо Карасук - на 6 часов (норма 26 часов, факт 20 часов), в депо Инская - на 17 часов (норма-37 часов, факт-20 часов), в депо Алтайская - на 18,2 часов (норма 40,4 часа, факт-22,2 часа), в депо Белово - на 15,2 часа (норма-34,6 часа, факт-19,4 часа).
Выходные дни по хозяйству предоставлены на 97,8%. 100% выходных дней предоставили только локомотивные депо Московка, Омск, Барабинск и Инская.
Очередной отпуск локомотивным бригадам предоставлен на 86,3% (норма-1323 человека, факт-1142 человека). Все депо, кроме депо Карасук и Барабинск, имеют задолженность по предоставлению очередного отпуска. Задолженность по отделениям: на Омском – 16 человек, на Алтайском – 47 человек, на Кузбасском – 98 человек, на Новосибирском отделении – 20 человек. По депо наибольшее не предоставление очередного отпуска допущено в депо Новокузнецк –36 человек, Барнаул –26 человека, Алтайская – 21 человек.
Основными причинами допущенных сверхурочных часов работы являются: отвлечение локомотивных бригад от основной деятельности 121095 часов или 24 % от всех, графиковые часы работы 55618 час. или 11 %, недосодержание штата 159178 час. или 31 %, нерациональное использование локомотивных бригад 150181 час. или 29 %.
Рост часов простоя локомотивных бригад возрос на отделениях дороги: Кузбасском 21 %, Новосибирском 60 %, Омском 4,7 %, Алтайском снижен на 29 %.
Рост часов простоя допущен в локомотивных депо Барабинск в 2,1 раза, Тайга в 1,5 раза, Топки в 1,4 раза, Инская на 31 %, Омск на 34 %.
Наибольшее число часов простоя допущено на станциях Московка и Входная, соответственно 18096 и 13755 часов.
- Анализ состояния безопасности движения
- Хозяйство перевозок
- Локомотивное хозяйство
- Вагонное хозяйство
- Хозяйство пути.
- Специальный самоходный подвижной состав (сспс)
- Хозяйство электроснабжения
- Хозяйство сигнализации и блокировки
- Хозяйство информатизации и связи
- Работа проводной связи
- Выполнение программ
- Хозяйство грузовой и коммерческой работы
- Опасные грузы
- Пассажирская дирекция по обслуживанию пассажиров
- О работе ревизоров по безопасности движения