5.1. Аэродинамические характеристики машины
При натекании воздушного потока на машину действуют полная аэродинамическая сила и полный аэродинамический момент. Полная аэродинамическая сила Рw - это равнодействующая всех элементарных аэродинамических сил, действующих на поверхность машины. Полный аэродинамический момент Mw- это результирующий момент, создаваемый всеми действующими на машину аэродинамическими силами.
Полная аэродинамическая сила и полный аэродинамический момент определяются из выражений:
где Cw и mw - коэффициенты полной аэродинамической силы и момента соответственно; F - площадь миделевого сечения машины; ρ - плотность воздуха; V∞ - скорость натекания невозмущенного воздушного потока; Б - характерный размер (база машины).
Значение и степень воздействия силы Pw и момента Mw зависят от конструкции, формы и обтекаемости машины и характеризуют ее аэродинамические свойства.
Наиболее важным является рассмотрение аэродинамических свойств скоростных колесных машин, к которым относятся легковые автомобили, междугородные автобусы и магистральные автопоезда.
На рис. 5.1 показана схема действующих на автомобиль аэродинамических сил и моментов, которые являются проекциями полной аэродинамической силы на оси X, Y, Z, начало которых совмещено с центром масс Ц т машины, и полного аэродинамического момента относительно этих осей в связанной системе координат.
Численные значения аэродинамических сил и моментов определяются по следующим формулам.
- Содержание
- Введение
- Тема 1 антропометрия и автомобиль
- 1.1. Основные сведения об антропометрии
- Латентный {скрытый) период - время от момента возникновения какого-либо раздражителя до появления ответной реакции организма.
- 1.2. Посадочные манекены
- 1.3. Хиротехника
- Тема 2 компоновка пространства для водителя и пассажиров
- 2.1. Общие сведения
- 2.2. Компоновка рабочего места водителя автомобиля и места пассажира
- Для легковых автомобилей, как указывалось выше, сиденье имеет меньшую высоту, ноги более вытянуты (угол а3 больше), спинка сиденья наклоняется на больший угол (а1 - 30° и более).
- Расположение основных органов управления автомобилем
- Расположение педалей управления легковым автомобилем
- Тема 3 разработка панели приборов
- 3.1. Общая компоновка приборной панели
- 3.2. Информативность приборной панели
- 3.3. Правила проектирования шкал приборов
- 3.4. Уменьшение вероятности ошибок считывания показаний приборов
- Тема 4 основы художественного конструирования автомобилей
- 4.1. Теория промышленного дизайна
- Требования технической эстетики
- Технологические и общетехнические требования
- Социально-экономические требования
- Этапы дизайнерского проектирования
- 4.2. Методы разработки форм кузовов и кабин
- Тема 5 аэродинамические свойства машины
- 5.1. Аэродинамические характеристики машины
- Сила лобового сопротивления
- Боковая сила
- Подъемная сила
- Момент крена
- 5.2. Связь дизайна и аэродинамики колесной машины
- 5.3. Влияние аэродинамики на потребительские свойства колесной машины
- Тема 6 система «человек-машина-окружающая среда»
- 6.1. Общие сведения
- 6.2. Элементы системы «водитель – автомобиль – дорога - среда» и их взаимное влияние
- 6.3. Внешняя информативность автомобиля
- Тема 7 интерьер кабин
- 7.1. Компоновка внутреннего пространства кабины
- Рекомендуемая ширина сидений легковых автомобилей
- 7.2. Сиденья
- 7.3. Отделка интерьера
- Тема 8 конструктивная безопасность автомобиля
- 8.1. Дорожно-транспортные происшествия
- 8.2. Активная и пассивная безопасность
- 8.3. Послеаварийная безопасность
- 8.4. Защитные системы
- Тема 9 комфортабельность автомобиля
- 9.1. Утомление водителя
- 9.2. Климатическая комфортабельность
- 9.3. Вибрационная комфортабельность
- Нормативные показатели плавности хода транспортных машин
- 9.4. Акустическая комфортабельность
- Допустимые уровни внутреннего шума автотранспортных средств
- Список литературы
- 49005, М. Дніпропетровськ, просп. К.Маркса, 19.