Допустимые уровни внутреннего шума автотранспортных средств
Автотранспортное средство | Допустимый уровень звука, дБА |
Автомобили и автобусы для перевозки пассажиров |
|
Категория M1 кроме моделей с вагонной или полукапотной компоновкой кузова |
78 |
Категория M1 - модели с вагонной или полукапотной компоновкой кузова |
80 |
Категории M2 ,M3 кроме моделей с расположением двигателя впереди или рядом с местом водителя: |
|
на рабочем месте водителя | 78 |
в пассажирском помещении автобусов классов II и III | 80 |
в пассажирском помещении автобусов класса I | 82 |
Категории M2 ,M3 - модели с расположением двигателя впереди или рядом с местом водителя: |
|
на рабочем месте водителя и в пассажирском помещении | 80 |
Автомобили для перевозки грузов |
|
Категория N1 полной массой до 2 т | 80 |
Категория N1 , полной массой от 2 до 3,5 т | 82 |
Категории N2 ,N3 кроме моделей, предназначенных для международных и междугородных перевозок |
82 |
Категории N2 ,N3 - модели для международных и междугородных перевозок |
80 |
Полуприцепы, предназначенные для перевозки пассажиров | 80 |
Общий шум движущегося автомобиля складывается из шума, создаваемого двигателем, агрегатами, кузовом автомобиля и его составными частями, шумом качения шин и шумом от потока воздуха.
Источники шума автомобиля можно разделить на следующие:
• механические - двигатель внутреннего сгорания, корпусные детали, трансмиссия, подвеска, панели, шины, система выпуска;
• гидромеханические - гидротраснформаторы, гидромуфты, гидронасосы, гидромоторы;
• электромагнитные - генераторы, электромоторы;
• аэродинамические - система впуска и выпуска двигателя внутреннего сгорания, вентиляторы.
Для снижения интенсивности шума можно наметить следующие пути:
- снижение виброактивности агрегатов, т.е. уменьшение уровня колебательной энергии, генерируемой в источнике;
- принятие мер для снижения интенсивности колебаний на пути их распространения;
- воздействие на процесс излучения и передачи вибраций присоединенным деталям, т. е. уменьшение их виброакустической активности.
Борьба с шумом и вибрациями при их распространении в процессе излучения и передачи колебательной энергии присоединенным деталям и агрегатам может производиться «отстройкой» системы несущих элементов от резонансных состояний путем виброизоляции, вибродемпфирования и виброгашения.
Виброизоляция - выбор таких параметров механических систем, которые обеспечивают локализацию вибраций в определенной зоне автомобиля, трактора без дальнейшего ее распространения.
Вибродемпфирование - использование систем, с помощью которых осуществляется активное рассеивание энергии колебаний вибрирующих поверхностей, а также применение материалов с большим декрементом затухания.
Виброгашение - применение в агрегатах, настроенных на определенную частоту и форму колебаний, систем, действующих в противофазе.
Подавление шума в самом источнике его возникновения является активным способом шумоглушения и наиболее радикальным средством борьбы с шумами. Однако во многих случаях этот метод по тем или иным причинам не удается применить. Тогда приходится прибегать к пассивным методам защиты от шума - это вибродемпфирование поверхностей, звукопоглощение, звукоизоляция.
Под звукоизоляцией понимается снижение звука (шума), поступающего к приемнику, вследствие отражения от препятствий на пути передачи. Для уменьшения передачи шума, вызванного средними и высокочастотными колебаниями, следует особое внимание уделить герметизации салона, выявлению и устранению акустических дыр (сквозные и несквозные щели, технологические отверстия, участки с низкой звукоизоляцией).
- Содержание
- Введение
- Тема 1 антропометрия и автомобиль
- 1.1. Основные сведения об антропометрии
- Латентный {скрытый) период - время от момента возникновения какого-либо раздражителя до появления ответной реакции организма.
- 1.2. Посадочные манекены
- 1.3. Хиротехника
- Тема 2 компоновка пространства для водителя и пассажиров
- 2.1. Общие сведения
- 2.2. Компоновка рабочего места водителя автомобиля и места пассажира
- Для легковых автомобилей, как указывалось выше, сиденье имеет меньшую высоту, ноги более вытянуты (угол а3 больше), спинка сиденья наклоняется на больший угол (а1 - 30° и более).
- Расположение основных органов управления автомобилем
- Расположение педалей управления легковым автомобилем
- Тема 3 разработка панели приборов
- 3.1. Общая компоновка приборной панели
- 3.2. Информативность приборной панели
- 3.3. Правила проектирования шкал приборов
- 3.4. Уменьшение вероятности ошибок считывания показаний приборов
- Тема 4 основы художественного конструирования автомобилей
- 4.1. Теория промышленного дизайна
- Требования технической эстетики
- Технологические и общетехнические требования
- Социально-экономические требования
- Этапы дизайнерского проектирования
- 4.2. Методы разработки форм кузовов и кабин
- Тема 5 аэродинамические свойства машины
- 5.1. Аэродинамические характеристики машины
- Сила лобового сопротивления
- Боковая сила
- Подъемная сила
- Момент крена
- 5.2. Связь дизайна и аэродинамики колесной машины
- 5.3. Влияние аэродинамики на потребительские свойства колесной машины
- Тема 6 система «человек-машина-окружающая среда»
- 6.1. Общие сведения
- 6.2. Элементы системы «водитель – автомобиль – дорога - среда» и их взаимное влияние
- 6.3. Внешняя информативность автомобиля
- Тема 7 интерьер кабин
- 7.1. Компоновка внутреннего пространства кабины
- Рекомендуемая ширина сидений легковых автомобилей
- 7.2. Сиденья
- 7.3. Отделка интерьера
- Тема 8 конструктивная безопасность автомобиля
- 8.1. Дорожно-транспортные происшествия
- 8.2. Активная и пассивная безопасность
- 8.3. Послеаварийная безопасность
- 8.4. Защитные системы
- Тема 9 комфортабельность автомобиля
- 9.1. Утомление водителя
- 9.2. Климатическая комфортабельность
- 9.3. Вибрационная комфортабельность
- Нормативные показатели плавности хода транспортных машин
- 9.4. Акустическая комфортабельность
- Допустимые уровни внутреннего шума автотранспортных средств
- Список литературы
- 49005, М. Дніпропетровськ, просп. К.Маркса, 19.