logo
Автомобиль с четырёхтактным двигателем внутреннего сгорания

2.2 План положений

План положений - это графическое изображение механизма в n последовательных положениях в пределах одного цикла. План строим в двенадцати положениях, равностоящих по углу поворота кривошипа. Причем все положения нумеруем в направлении вращения кривошипа w . Положения остальных звеньев находим путем засечек. За нулевое (начальное) положение принимаем крайнее положение, при котором ползун наиболее удален от кривошипного вала (начало работы хода). Начальное положение кривошипа задается углом j0, отсчитанным от положительного направления горизонтальной оси кривошипного вала против часовой стрелки. Для данного механизма j0=р/2 рад. Кривая, последовательно соединяющая центры S , S , S …S масс шатуна в различных его положениях, будет траекторией точки S2.

Выбираем масштабный коэффициент длин ml:

m =l1/OA (7)

где l1-действительная длина кривошипа, м;

OA-изображающий её отрезок на плане положений, мм.

ml=0,04/74=0,00054 м/мм.

Отрезок AB, изображающий длину шатуна l2 на плане положений, будет:

AB=l2/ml (8)

AB=0,174/0,00054=320 мм.

Расстояние от точки А до центра масс S2 шатуна на плане положений:

AS2=l3/ml (9)

AS2=0,06/0,00054=111 мм.

Вычерчиваем индикаторную диаграмму в том же масштабе перемещения ms=0,00108 м/мм, что и план положений механизма. Выбираем масштабный коэффициент давления:

mp=рmax/Lp (10)

где рmax - максимальное давление в поршне, МПа.

Lp - отрезок, изображающий на индикаторной диаграмме рmax , мм.

mp=5/200= 0,025 МПа/мм. 6