Автоматизированная система координированного управления дорожным движением

дипломная работа

3.1 Постановка задачи

Для обеспечения безопасного движения и уменьшения числа неоправданных остановок и торможений в потоке применяется координированная система управления движением. Принцип координации заключается во включении на последующем перекрестке, по отношению к предыдущему, зеленого сигнала с некоторым сдвигом, длительность которого зависит от времени движения транспортных средств между этими перекрестками. Таким образом, упорядоченные группы автомобилей следуют по магистрали как бы по расписанию, прибывая к очередному перекрестку в тот момент, когда на нем в данном направлении движения включается зеленый сигнал. Возможность такой координации работы светофорных объектов позволила в свое время назвать этот способ управления "Зеленой волной". Этот термин и в настоящее время достаточно широко используется в отечественной и зарубежной практике.

Одним из методов расчета "Зеленой волны" является графоаналитический метод. Благодаря своей простоте этот метод получил широкое распространение. Однако он связан с большой трудоемкостью расчетно-графических операций и затратой огромного количества времени.

При разработке системы координированного регулирования инженер-дорожник решает следующие задачи:

- расчет параметров светофорного регулирования на перекрестках магистрали;

- построение графика координации сигналов светофоров на магистрали;

- корректировка графика координации.

Первая задача включает в себя расчет цикла регулирования, выбор ключевого перекрестка и расчет длительностей основных тактов (зеленый и красный сигналы светофора). Вначале рассчитывают цикл регулирования для каждого перекрестка в отдельности. Цикл регулирования вычисляется по формуле:

Tц =, (3.1)

Где L - суммарное потерянное время в цикле регулирования, которое равно сумме длительностей промежуточных тактов (желтый и красно-желтый сигналы);

Y - суммарный фазовый коэффициент, характеризующий загрузку перекрестка.

Суммарный фазовый коэффициент определяется по формуле:

Y =y1+y2+…+yn =yi, (3.2)

Где yi - фазовый коэффициент i-ой фазы регулирования;

n - число фаз регулирования.

Для определения величины фазового коэффициента уi в каждой фазе вначале выполняется расчет фазовых коэффициентов yij в прямом и обратном направлениях, а затем, в качестве расчетного yi выбирается наибольший из них

yij = , (3.3)

где Nnpij - приведенная интенсивность в данной фазе в j-ом направлении, ед/ч (замеряется).

Делись добром ;)