logo
обдд

15. Автоматизированные системы управления дорожным движением. Принципиальна схема работы асудд

Основная цель введения автоматизированных систем – снижение суммарных задержк ТС на пересечениях в всей зоне действия этой системы (район, город)

Перекрестки оснащаются системами сбора информации (ССИ), включающими транспортные детекторы и телевизорные камеры. ССИ регистрируют параметры ТС (интенсивность, скорость,, величину задержек на пересекающихся направлениях, длину очереди перед светофором). Эта информация по каналам связи передается в ЦУВК, где происходит ее анализ и выбор программы светофорного регулирования для каждого перекрестка. Причем расчет осуществляется таким образом, чтобы суммарные задержки для всей системы были минимальны. На основании расчета ЦУВК вырабатывает соответсвующую команду, которая по линиям связи передается в исполнительные устройства ИУ (контроллер, сервомеханизм). ИУ меняют режим регулирования светофора и символ знака. Изменение режима регулирования приводит к изменению параметров транспортных потоков, что регистрируется ССИ и передается в ЦУВК и т.д. Надежность работы системы осуществляется введением дублирующих устройств, применением ЭВМ с высоким быстродействием, возможностью перехода на жесткое регулирование каждого светофорного объекта, наличием ручного управления и т.д

(центральный управляюще-вычислительный комплекс) – (исполнительные устройства) – (светофорные объекты и управляемые дорожные знаки и указатели) - (транспортные потоки) - (система сбора информеции) - (центральный управляюще-вычислительный комплекс).

При реализации программы случае необходимого предварительного освобождения перекрестка происходит срабатывание устройства специальных функций. Это устройство выбирает необходимую фазу регулирования и включает ее сразу после завершения нормального цикла. Фаза остается включенной до тех пор, пока поступает входной сигнал или не поступит соответствующая команда с печатающего устройства.