logo search
ответ билет авто

2. Понятие тормозной динамичности явления «юза».

пособность автомобиля быстро уменьшать скорость и его готовность к экстренной остановке. Современные автомобили имеют четыре тормозные системы: рабочую, запасную, стояночную и вспомогательная. У автомобилей легковых и грузовых малой грузоподъемности в качестве запасной системы используется стояночная тормозная система, а качестве вспомогательной – двигатель. Грузовые автомобили большой грузоподъемности имеют четыре раздельные тормозные системы. На скользких дорогах нажатие на тормоз обычным способом приводит к блокировке колес (график II рис.1.7.). По причине того, что сила трения колеса с дорогой незначительна, тормозная сила легко останавливает колесо. Колесо перестает вращаться, но автомобиль продолжает движение как на «лыжах». Устойчивость, управляемость, динамика такого автомобиля крайне неудовлетворительна, тормозной путь большой. Избежать блокировки колес возможно способом нажатия на педаль тормоза с переменным усилием. Полностью отпустить – нажать педаль – неправильно (график IV рис. 1.7.). Менять усилие нажатия на педаль тормоза от минимального до среднего значения и обратно – правильно (график III рис.1.7.).

БИЛЕТ № 22