logo search
ответ билет авто

2. Дать краткую характеристику понятиям «управляемость» и «проходимость» автомобиля

Под управляемостью понимают способность автомобиля сохранять или изменять направление движения, заданное водителем, с минимальной затратой физической энергии. Именно поэтому управляемость автомобиля больше, чем другие его эксплуатационные свойства, связана с водителем. Для обеспечения хорошей управляемости автомобиля его конструктивные параметры должны соответствовать психофизиологическим особенностям водителя. Значительное влияние на управляемость оказывает боковая эластичность шин. Это влияние возрастает с увеличением боковых сил, действующих на автомобиль-и имеет существенное значение при движении автомобиля по криволинейной траектории. Такая эластичность характеризуется углом бокового увода между плоскостью качения диска колеса и осью отпечатка шины на дороге, образуемым под действием боковой силы. Она зависит от конструктивных особенностей шины: высоты и ширины профиля, количества слоев кордной ткани, угла наклона нитей корда, жесткости боковины, нагрузки на колесо, внутреннего давления в шине. Проходимость. Эти свойства присущи всем автомобилям, а не только вне дорожникам. Они определяют способность автомобиля преодолевать препятствия благодаря их габаритным размерам и специальным показателям. Проходимость автомобиля по габаритным размерам определяется по: продольному радиусу проходимости; поперечному радиусу проходимости; дорожному просвету (клиренсу). Клиренс — это наименьшее расстояние между самыми низкими точками автомобиля и дорогой; углам переднего и заднего свеса (угол въезда и угол съезда); радиусу поворота горизонтальной проходимости; габаритным размерам автомобиля; высоте центра тяжести автомобиля. По этим величинам определяют величину выступов, ограничивающих проезд. Наименьшее расстояние между низшими точками автомобиля и поверхности дороги определяют возможность преодоления им бугров, выступов и т.п. без последствий для автомобиля. Передние и задние углы проходимости определяют максимальные углы въезда и съезда автомобиля через неровности. Радиус горизонтальной проходимости измеряют при максимальном повороте управляемых колес и определяют ширину дороги на поворотах и извилинах, по которой может пройти автомобиль.

БИЛЕТ № 26