logo search
Voprosy Gosekz (1)

10. Показатели токсичности работы двигателя.

Многообразие компонентов отработавших газов сводят к шести группам: кислород, водяной пар, азот, водород и углекислый газ; окись углерода; окислы азота; углеводороды; альдегиды;сажа, адсорбирующая канцерогенные вещества.

Кроме первой группы веществ, составляющие остальных групп токсичны и вредно действуют на организм человека и жи­вотных, почву и водоемы.

К основным вредным компонентам отработавших газов дви­гателей относятся окись углерода СО, сернистый ангидрид SO2, окислы азота N0x (окись N0 и двуокись N02), алифатические углеводороды, сложные ароматические углеводороды полицик­лического строения (перен, атрацен, бензпирен) и др.

В порядке убывания потенциальной опасности компоненты отработавших газов дизелей располагаются следующим обра­зом: сажа, окислы азота, углеводороды, окись углерода и альдегиды.

В нашей стране введен в действие ряд отраслевых и госу­дарственных стандартов по охране природы и, в частности, по нормам и методам измерений токсичных компонентов отрабо­тавших газов.

11. Построение индикаторной диаграммы.

Индикаторную диаграмму поршневого двигателя строят по результатам теплового расчета для номинального ре­жима его работы аналитическим или графическим методом. Широко применяется аналитический метод, так как он дает бо­лее точные результаты. При этом используют расчетные значе­ния давлений в характерных точках диаграммы: давления в на­чале сжатия Ра, в конце сжатия Рс, в конце сгорания в конце выпуска газов Рb показатели политроп сжатия и расшире­ния, степень сжатия ε, степени предварительного ρ и после­дующего δ расширений.

Для построения индикаторной диаграммы необходимо опре­делить ординаты промежуточных расчетных точек политроп сжатия и расширения, расчет которых выполняют в табличной форме. Индикаторную диаграмму строят в координа­тах — (давление газов — ход поршня) и —(давление газов — угол поворота кривошипа)

После определения ординат определяют масштаб, затем на координатных осях откладывают безразмерное перемещение поршня и соответствующие ему углы поворота кривошипа , а также давление Рс и Рb. Соединяем полученные точки плавной линией и получаем расчетную диаграмму