logo search
ответ билет авто

2.Какие силы в двс надо уравновешивать и как?

Комплекс мероприятий по устранению причин неуравновешенности называется уравновешиванием двигателей. Уравновешивание двигателей осуществляется двумя способами: соответствующим расположением цилиндров и кривошипов коленчатого вала, при котором силы инерции и моменты от них уравновешиваются установкой противовесов, центробежные силы инерции которых и моменты от этих сил в любой момент времени уравновешивают инерционные силы и моменты, возникающие при движении деталей кривошипно-шатунного механизма. Динамический расчет кривошипного механизма показал, что при работе двигателя на его опоры передаются переменные по величине и направлению силы инерции возвратно-поступательно движущихся Fn, FjU и вращательно движущихся Кг масс, моменты от этих сил, а также опрокидывающий момент которые вызывают неуравновешенность многоцилиндрового двигателя. В зависимости от того, в какой степени устраняются причины, вызывающие неуравновешенность двигателя, различают полностью уравновешенные, частично уравновешенные и неуравновешенные двигатели. В ДВС с одним коленчатым валом опрокидывающий момент, возникающий как реакция на действие крутящего момента, уравновесить невозможно. Следовательно, абсолютной уравновешенности двигателя достигнуть нельзя даже принципиально. Поэтому практически уравновешенными считают такие двигатели, в которых уравновешены все силы и моменты, кроме опрокидывающего момента. Если приведенное условие не выполняется, то двигатель будет частично или полностью неуравновешенным.

БИЛЕТ № 6