1. Назначение и классификация контрольно-измерительных приборов.
Контрольно-измерительные приборы автомобиля обеспечивают постоянный контроль заряда аккумулятора, за состоянием охлаждения двигателя и смазочной системы, расходом топлива, предоставляя, как принято сегодня говорить: «В формате онлайн», - информацию водителю об уровне остатков топлива. К таким установленным в автомобиле приборам относятся датчики, показывающие температуру охлаждающей жидкости, давление масла, уровень топлива в баке, амперметр - это контроль аккумуляторного заряда, аварийные сигнализаторы низкого уровня давления масла и перегрева двигателя. Все эти контрольно-измерительные приборы установлены в приборную панель автомобильной торпеды. Манометр, служащий для определения давления масла в системе двигателя, состоит из указателя и датчика. Сам датчик состоит из корпуса с диафрагмой и ползункового реостата. Диафрагма соединяется с подвижным контактом реостата. При увеличении давления в магистрали смазочной системы двигателя, происходит прогиб диафрагмы датчика и перемещение подвижного контакта реостата, при этом изменяя его сопротивление. Такие приборы автомобиля, как указатель за температурным режимом охлаждающей жидкости, аналогичны по своему устройству, указателя давления масла. Измерительные приборы автомобиля по способу передачи информации для водителя подразделяются как сигнализирующие, и как указывающие. Приборы, которые указывают, имеют в наличии стрелку и шкалу. Чтобы правильно понять увиденную величину, водитель отвлекается от основной работы, связанной с управлением автомобиля. Последствия таких отвлечений могут быть самыми мрачными, ибо ситуация на дорогах порой, меняется мгновенно. Приборы, которые сигнализируют, показания их значений однозначное – это максимальные или минимальные допустимые значения измеряемых параметров. Информирование достигается путем звуковой или световой сигнализацией прибора, которая не требует больших отвлечений, но при этом информативность самого водителя снижается, поскольку он информируется показаниями прибора только о крайних допустимых значениях. Соответственно времени на принятия правильного решения остается очень мало.
- 1. Тепловой баланс двс.
- 2.Назначение, устройство и работа тональных звуковых сигналов.
- 1.Что такое индикаторная мощность и что такое эффективная мощность? Как они определяются?
- 2.Понятие «занос» автомобиля. Характеристика заноса задней оси автомобиля.
- Какие силы в двс не уравновешены и где их точки приложения.
- 2.Устройство для подогрева аккумуляторных батарей.
- 1. Дать характеристику силе сопротивления воздуха.
- 1.Назначение, устройство и работа спидометра.
- 2.Какие силы в двс надо уравновешивать и как?
- Влияние скорости автомобиля на его управляемость, примеры.
- 2. Устройство прогрева жидкости и масла.
- 1. Что оказывает влияние на эффективность торможения?
- 2. Назначение, устройство и работа спидометра с механическим приводом.
- Понятие кинематики кшм.
- Характеристика приборов световой сигнализации
- 1. Разъясните внешнюю скоростную характеристику двс.
- 2. Характеристика первого и второго законов термодинамики.
- 1. Понятие о тяговой динамичности автомобиля.
- 2. Дать характеристику силе сопротивления подъема.
- 1. Трехканальная система управления экономайзер принудительного холостого хода.
- 2. Устройство и работа стартера.
- 1. Обозначить и объяснить схему действующих сил на автомобиль при его движении.
- 2. Проходимость автомобиля и ее факторы.
- 1. Определение крутящего момента двс.
- 2. Понятие поперечной устойчивости.
- 1. Назначение и классификация контрольно-измерительных приборов.
- 2. Перечислите основные эксплуатационные свойства автомобиля.
- 1. Понятия «увод» колеса и угол ввода
- 2. Устройство для подогрева воздуха.
- 1. Гидравлический привод тормозов.
- 2. Устройство и работа прерывателя-распределителя.
- 1. Устройство для пуска холостого двигателя. Регулятор автоматических тормозных сил, упругий регулятор тормозных сил.
- 2.Дать краткую характеристику понятия - надежность и долговечность, а также ремонтопригодность автомобиля.
- 2. Конструкция и работа генератора.
- 1. Регулировочная характеристика карбюраторного двс по составу смеси.
- 2. Понятие тормозной динамичности явления «юза».
- 1. Конструкция и маркировка фар.
- 2. Понятие о характеристиках двигателя.
- 1. Регулировочная характеристика карбюраторного двс по составу смеси.
- 2. Понятие тормозной динамичности явления «юза».
- 1. Конструкция и маркировка фар.
- 2. Понятие о характеристиках двигателя.
- 1.В чем заключается метод силового и мощностного баланса по решению уравнения движения автомобиля?
- 2. Назначение, устройство и работа шумовых сигналов автомобиля.
- 1. Какое назначение характеристик двс?
- 2. Назначение и устройство переднего фонаря грузового автомобиля.
- 1. Динамический паспорт, показатели динамических свойств автомобиля.
- 2. Дать краткую характеристику понятиям «управляемость» и «проходимость» автомобиля
- 1. Колебания колее в горизонтальной плоскости, опасность этого явления.
- 2. Принципиальная схема электропуска двигателя.
- 1. Теоретические циклы двс.
- 2. Дать характеристику силе сопротивления разгону.
- 1. Двухканальная система управления экономайзером принудительного холостого
- 2. Методы определения топливной экономичности двигателя.
- 1. Дать кинематическую характеристику движения поршня.
- 2. Устройство и работа приборов контроля давления масла и воздуха.
- 1. Дать краткую характеристику понятиям плавность хода и топливная экономичность.
- 2. Понятие проходимости и классификация автомобилей по условиям проходимости.
- 1. Цель управления работой стартера.
- 2. Дать характеристику силе сопротивления качению автомобиля.
- 1. Влияние конструкции автомобиля на его проходимость.
- 2. Конструкция и маркировка фар.