logo search
ответ билет авто

1. Назначение и классификация контрольно-измерительных приборов.

Контрольно-измерительные приборы автомобиля обеспечивают постоянный контроль заряда аккумулятора, за состоянием охлаждения двигателя и смазочной системы, расходом топлива, предоставляя, как принято сегодня говорить: «В формате онлайн», - информацию водителю об уровне остатков топлива. К таким установленным в автомобиле приборам относятся датчики, показывающие температуру охлаждающей жидкости, давление масла, уровень топлива в баке, амперметр - это контроль аккумуляторного заряда, аварийные сигнализаторы низкого уровня давления масла и перегрева двигателя. Все эти контрольно-измерительные приборы установлены в приборную панель автомобильной торпеды. Манометр, служащий для определения давления масла в системе двигателя, состоит из указателя и датчика. Сам датчик состоит из корпуса с диафрагмой и ползункового реостата. Диафрагма соединяется с подвижным контактом реостата. При увеличении давления в магистрали смазочной системы двигателя, происходит прогиб диафрагмы датчика и перемещение подвижного контакта реостата, при этом изменяя его сопротивление. Такие приборы автомобиля, как указатель за температурным режимом охлаждающей жидкости, аналогичны по своему устройству, указателя давления масла. Измерительные приборы автомобиля по способу передачи информации для водителя подразделяются как сигнализирующие, и как указывающие. Приборы, которые указывают, имеют в наличии стрелку и шкалу. Чтобы правильно понять увиденную величину, водитель отвлекается от основной работы, связанной с управлением автомобиля. Последствия таких отвлечений могут быть самыми мрачными, ибо ситуация на дорогах порой, меняется мгновенно. Приборы, которые сигнализируют, показания их значений однозначное – это максимальные или минимальные допустимые значения измеряемых параметров. Информирование достигается путем звуковой или световой сигнализацией прибора, которая не требует больших отвлечений, но при этом информативность самого водителя снижается, поскольку он информируется показаниями прибора только о крайних допустимых значениях. Соответственно времени на принятия правильного решения остается очень мало.