1. Понятия «увод» колеса и угол ввода
Увод колеса - качение колеса под углом к плоскости его вращения, вызванное воздействием на эластичное колесо поперечной силы. Увод представляет собой отклонение автомобиля от прямолинейной траектории движения на дороге с малым уклоном без усилия на рулевом колесе. Увод обычно вызывается следующими условиями.
Несоответствующая шина и неправильная регулировка углов установки колес.
Неравномерность тормозных усилий. Конструкция шины. Конструктивный дефект шины может вызвать увод автомобиля. Примером этого является размещение брекерного пояса. Расположенный не по центру брекерный пояс радиальных шин может заставить шину развивать боковую силу при ее вращении при движении по дороге. Если одна сторона шины будет иметь диаметр немного больше, чем другая сторона, то шина будет иметь тенденцию к одностороннему уводу. гол бокового увода - это угол между направлением, куда указывает колесо и куда оно действительно движется (т.е. угол векторной суммы поступательной скорости колеса V и скорости бокового скольжения U ). Угол бокового увода имеет результатом силу, перпендикулярную направлению движения колеса - боковую реактивную силу. Эта сила увеличивается приблизительно линейно на протяжении первых нескольких градусов угла бокового увода, затем нелинейно увеличивается до максимума, прежде чем начинает убывать. Рисунок протектора и состав резины шины имеют самое непосредственное отношение к тому, какой угол увода обеспечивает максимальное сцепление шин. Отличный от нуля угол бокового увода возникает из-за деформации в протекторе и каркасе шины. При вращении колеса, трение между пятном контакта и дорогой приводит к тому, что индивидуальные "элементы" протектора (бесконечно малые участки протектора) остаются неподвижными относительно дороги. Если присутствует скорость бокового скольжения U , пятно контакта будет деформироваться. Как только элементы протектора входят в пятно контакта, трение между дорогой и шиной означает, что элементы протектора остаются неподвижными, а шина продолжает двигаться вбок (в сторону).
- 1. Тепловой баланс двс.
- 2.Назначение, устройство и работа тональных звуковых сигналов.
- 1.Что такое индикаторная мощность и что такое эффективная мощность? Как они определяются?
- 2.Понятие «занос» автомобиля. Характеристика заноса задней оси автомобиля.
- Какие силы в двс не уравновешены и где их точки приложения.
- 2.Устройство для подогрева аккумуляторных батарей.
- 1. Дать характеристику силе сопротивления воздуха.
- 1.Назначение, устройство и работа спидометра.
- 2.Какие силы в двс надо уравновешивать и как?
- Влияние скорости автомобиля на его управляемость, примеры.
- 2. Устройство прогрева жидкости и масла.
- 1. Что оказывает влияние на эффективность торможения?
- 2. Назначение, устройство и работа спидометра с механическим приводом.
- Понятие кинематики кшм.
- Характеристика приборов световой сигнализации
- 1. Разъясните внешнюю скоростную характеристику двс.
- 2. Характеристика первого и второго законов термодинамики.
- 1. Понятие о тяговой динамичности автомобиля.
- 2. Дать характеристику силе сопротивления подъема.
- 1. Трехканальная система управления экономайзер принудительного холостого хода.
- 2. Устройство и работа стартера.
- 1. Обозначить и объяснить схему действующих сил на автомобиль при его движении.
- 2. Проходимость автомобиля и ее факторы.
- 1. Определение крутящего момента двс.
- 2. Понятие поперечной устойчивости.
- 1. Назначение и классификация контрольно-измерительных приборов.
- 2. Перечислите основные эксплуатационные свойства автомобиля.
- 1. Понятия «увод» колеса и угол ввода
- 2. Устройство для подогрева воздуха.
- 1. Гидравлический привод тормозов.
- 2. Устройство и работа прерывателя-распределителя.
- 1. Устройство для пуска холостого двигателя. Регулятор автоматических тормозных сил, упругий регулятор тормозных сил.
- 2.Дать краткую характеристику понятия - надежность и долговечность, а также ремонтопригодность автомобиля.
- 2. Конструкция и работа генератора.
- 1. Регулировочная характеристика карбюраторного двс по составу смеси.
- 2. Понятие тормозной динамичности явления «юза».
- 1. Конструкция и маркировка фар.
- 2. Понятие о характеристиках двигателя.
- 1. Регулировочная характеристика карбюраторного двс по составу смеси.
- 2. Понятие тормозной динамичности явления «юза».
- 1. Конструкция и маркировка фар.
- 2. Понятие о характеристиках двигателя.
- 1.В чем заключается метод силового и мощностного баланса по решению уравнения движения автомобиля?
- 2. Назначение, устройство и работа шумовых сигналов автомобиля.
- 1. Какое назначение характеристик двс?
- 2. Назначение и устройство переднего фонаря грузового автомобиля.
- 1. Динамический паспорт, показатели динамических свойств автомобиля.
- 2. Дать краткую характеристику понятиям «управляемость» и «проходимость» автомобиля
- 1. Колебания колее в горизонтальной плоскости, опасность этого явления.
- 2. Принципиальная схема электропуска двигателя.
- 1. Теоретические циклы двс.
- 2. Дать характеристику силе сопротивления разгону.
- 1. Двухканальная система управления экономайзером принудительного холостого
- 2. Методы определения топливной экономичности двигателя.
- 1. Дать кинематическую характеристику движения поршня.
- 2. Устройство и работа приборов контроля давления масла и воздуха.
- 1. Дать краткую характеристику понятиям плавность хода и топливная экономичность.
- 2. Понятие проходимости и классификация автомобилей по условиям проходимости.
- 1. Цель управления работой стартера.
- 2. Дать характеристику силе сопротивления качению автомобиля.
- 1. Влияние конструкции автомобиля на его проходимость.
- 2. Конструкция и маркировка фар.