logo search
Voprosy Gosekz (1)

11. Виды обслуживания технологического оборудования. Классификация оборудования для составления системы его то и ремонта. Методы организации и планирования то и ремонта оборудования.

ВИДЫ: 4 вида: 1)Ежесменное обслуживание-работы по подгатовки и вкл в себя чистку, подключения питания, установка сборочных едениц снимающих в конце смены, дозаправка рабочими житкостями и смазка трансмисионым маслом. 2) Профилактический ремонт включающий комплекс операций проф назначения и ремонтные работыпо устранению отдельных неисправностей, смазочно-очистительные работы, регулировочные, проверка тех состояния, проверка креплений, поверка диагностическ оборудования. 3)Первый ремонт вкл работы проводимые с разборкой как ремонтом отдельных узлов и механизмов или замена деталей + углубленная проверка тех состояния. 4) 2 ремонт (КР). Класификация оборудования: При составлении классификации учитывают: 1)Значимость оборуд для производств процессов АТП. 2) Сложность устройства и его работы с индивидуальной оценки его частей. 3) Трудоемкость и сложность работ по устранению отказов и неисправностей. 4)Первоначальная стомость оборудован, сложность его монтажа, затраты на эксплуатацию. 5) Надежность работы оборудования. 6) Интенсивность использования. Делится на 3 группы и у каждой группы свой вид обслуживания. 1)Оборудование несложное по устройству-не требует ни какой системы ТО и Р кроме ЕТО. 2) Оборудование ср. сложности, кроме ЕТО и дополнительно подъемники, установки для ручной мойки, пресс, стенд для монтажа и демонтажа. 3)Оборудование большой сложности агрегатов и систем требующих для восстановления работоспособности спец оборудования и точные работы. Методы: Выбор метода: 1)Состав и кол-во разнотипных оборудования. 2) Степень сложности ТО и Р оборудования. Качество снабжения АТП з/ч для оборудования. 3)Наличие специалистов по ремонту оборудования. 4) Уровень производственно-технической базы АТП. Формы: 1)Централизованный способ-своими силами на АТП все виды ТО и Р. 2)Централизованый-на спец участке, специализирован АТП ТО и Р. 3) Комбинированый смесь 1 и 2 простые и ср.сложности на нецентрализован, а большой сложности-централизованый.

Вопросы

государственному экзамену по дисциплине «Рабочие процессы, конструкция и основы расчета энергетических установок»

  1. Классификация поршневых ДВС.

  2. Действительный рабочий цикл двигателя внутреннего сгорания.

  3. Расчет действительного цикла двигателя, параметры впуска.

  4. Расчет процесса сжатия.

  5. Определение параметров цикла в конце процесса сгорания.

  6. Процесс расширения.

  7. Процесс выпуска.

  8. Индикаторная диаграмма цикла.

  9. Индикаторные и эффективные показатели рабочего цикла.

  10. Показатели токсичности работы двигателя.

  11. Построение индикаторной диаграммы.

  12. Тепловой баланс двигателя.

  13. Определение и классификация характеристик ДВС.

  14. Регуляторная характеристика дизельного двигателя.

  15. Основы кинематического расчета КШМ.

  16. Основы двигателя расчета двигателя.

  17. Уравновешивание двигателей внутреннего сгорания.

  18. Уравновешивание сил инерции с помощью специальных механизмов.

  19. Применение альтернативных видов топлив.

  20. Новые типы двигателей.

  1. Классификация поршневых ДВС

Поршневым двигателем внутреннего сгорания (ДВС) называют такую тепловую машину, в которой превращение химической энергии топлива в тепловую, а затем в механическую энергию, происходит внутри рабочего цилиндра. Превращение теплоты в работу в таких двигателях связано с реализацией целого комплекса сложных физико-химических, газодинамических и термодинамических процессов, которые определяют различие рабочих циклов и конструктивного исполнения.

ДВС: газотурбинные, поршневые, комбинированные

Исходным признаком классификации принят род топлива, на котором работает двигатель. Газообразным топливом для ДВС служат природный, сжиженный и генераторный газы. Жидкое топливо представляет собой продукты переработки нефти: бензин, керосин, дизельное топливо и др. Газожидкостные двигатели работают на смеси газообразного и жидкого топлива, причем основным топливом является газообразное, а жидкое используется как запальное в небольшом количестве.

Двигатели внутреннего сгорания классифицируют также по следующим признакам:

1.по способу воспламенения рабочей смеси – с принудительным воспламенением и с воспламенением от сжатия;

2.по способу осуществления рабочего цикла – двухтактные и четырехтактные, с наддувом и без наддува;

3.по способу смесеобразования – с внешним смесеобразованием (карбюраторные и газовые) и с внутренним смесеобразованием (дизельные и бензиновые с впрыском топлива в цилиндр);

4.по способу охлаждения – с жидкостным и воздушным охлаждением;

5.по расположению цилиндров – однорядные с вертикальным, наклонным горизонтальным расположением; двухрядные с V-образным и оппозитным расположением.