logo search
ответ билет авто

Какие силы в двс не уравновешены и где их точки приложения.

При работе уравновешенного двигателя внутреннего сгорания усилия, передаваемые им на опоры – это постоянные величины и направление их также не меняется. Если величины и направления усилий периодически изменяются, то двигатель считается неуравновешенным. Источниками возникновения усилий служат: Инерция деталей, изменяющаяся по значению силы и величине; Сгорание воздушно-топливной смеси в цилиндрах двигателя происходит неравномерно. Временной интервал неодинаковый; Меняющаяся величина и направление действия крутящего момента – опрокидывающий и суммарный; Появление крутящего момента при наличии в цилиндрах пары сил, которые направлены в противоположных направлениях. При работе двигателя поршень и детали КШМ в цилиндре двигаются с ускорением. При этом создаются силы инерции и их моменты. Изменение угла поворота коленчатого вала приводит к вибрации кузова, так как частота вращения вала одинарная или двойная. Определения первичной и вторичной балансировок разнятся. В общем случае первичная балансировка связана с компенсированием момента движущихся поршней (но не их кинетической энергии) во время оборота коленвала. Вторичная балансировка связана с компенсированием (или отсутствием таковой): кинетической энергии поршней; несинусоидального движения поршней (иногда является частью первичной балансировки); поперечного движения коленвала и балансируещего вала; различных паразитных качаний (моментов инерции), создаваемых балансируемыми массами, как например нежелательный сдвиг оппозитных цилиндров в «оппозитнике», создаваемые конфигурацией коленвала.