logo search
ответ билет авто

1. Дать краткую характеристику понятиям плавность хода и топливная экономичность.

Колебания вдоль продольной оси проявляются при торможении и разгоне, но не могут быть определяющими для плавности хода. Горизонтальные колебания вдоль поперечной оси кузова (боковые колебания) возможны лишь за счет боковой деформации шин. В результате использования подвески колес кузов совершает главным образом вертикальные, продольно-угловые и поперечно-угловые колебания/Перечисленные колебания и определяют плавность хода автомобиля.

Оценка плавности хода автомобиля. Что же такое плавность хода и почему ей уделяется особое внимание при проектировании, экспуатации и сравнительной оценке различных легковых автомобилей? Конечно, плавность хода зависит не только от конструкции автомобиля и его подвески, но и от качества дорожного покрытия и скорости движения. Можно дать следующее определение: плавностью хода называется свойство автомобиля обеспечивать защиту водителя, пассажиров и перевозимого груза от колебаний и вибраций, толчков и ударов, возникающих в результате взаимодействия колес с дорогой. Давно известно, что наилучшей плавностью хода обладают автомобили с мягкой подвеской. Снизить жесткость рессор (пружин) можно за счет увеличения их прогиба, а значит, и повышения хода колес относительно кузова. Сделать подвеску мягкой и длинноходной не всегда возможно. Препятствием для увеличения хода колес является не только необходимость в увеличении размеров колесных ниш кузова, но и трудности, связанные с размещением устройств трансмиссии, тормозов и рулевого управления. Более точное представление о плавности хода дают ускорения кузова. Их оценивают в нескольких характерных местах: на сиденьях водителя и пассажиров, на полу, над осями передних и задних колес. На основе многочисленных экспериментальных исследований предложены допустимые значения ускорений кузова и различные методы их определения. Допустимые ускорения представляют в зависимости от частоты колебаний кузова.

Топливная экономичность автомобиля – это комплекс эксплуатационных признаков, которые определяют расход топлива конкретного автомобиля в процессе езды при различных дорожно-эксплуатационных условиях.

Топливная экономичность автомобиля напрямую зависит от особенностей его конструкции. Экономичность автомобиля оценивается как КПД совокупности процессов работы его трансмиссии и двигателя. Кроме того, на этот показатель влияет коэффициент обтекаемости (форма кузова автомобиля), который обуславливает потери на преодоление сопротивления воздуха при движении и коэффициент грузоподъемности (рациональность массы авто).

Потребительские качества авто - это характеристика именно его топливной экономичности, поскольку сейчас топливо «съедает» не менее 20-30% всех затрат на эксплуатацию автомобиля, любой марки и грузоподъемности, и этот показатель, увы, продолжает расти. Среди характеристик топливной экономичности автомобиля основным показателем является количество расходуемого топлива в литрах на каждые 100 км. (путевой топливный расход). Если говорить об обобщающих показателях, то оценивается средний (топливный расход на 100 км. при нормальном режиме эксплуатации в типичных дорожных условиях) и удельный расходы топлива. Топливная экономичность автомобиля, удельный расход топлива и средний расход топлива - это основные экономические показатели использования автомобиля. Ведь времена, когда у нас в стране литр бензина стоил дешевле пол-литровой бутылки газированной воды, увы, остались в прошлом, и возврата к ним, похоже, не предвидится… Для определения топливной экономичности автомобиля испытания проводятся на стендах и в условиях реальных дорожных нагрузок. Для дорожных испытаний используются горизонтальные измерительные участки с твердым покрытием (дороги могут быть как прямолинейными, так и кольцевыми). Испытания проводятся в определенных метеоусловиях. Атмосферные условия должны быть следующими: температурный режим воздуха от 5 до 25°С; атмосферное давление от 683 до 780 мм. рт. ст. ; относительная влажность не более 95%; средние показатели скорости ветра не более 3 м/с. Для обеспечения нормальных тепловых режимов двигателя и трансмиссии предварительно производится пробег автомобиля, проходящего испытания, на расстояние 50 – 60 км. со скоростью не менее 2/3 от максимально возможной. Исследования по определению расхода топлива происходят при различных постоянных скоростях. Для каждой постоянной скорости контроль производится не менее четырех раз. Скоростные колебания в пределах контрольной поездки не должны быть более 2 км/ч. После чего производится расчет среднего показателя путевого расхода топлива для каждой контрольной скорости.