Анализ состояния безопасности движения
на дороге по итогам работы в 2001 г..
Комплекс мер проведенный на дороге по повышению ответственности за выполнение мероприятий направленных на предупреждение аварийности, совершенствование технологических процессов ремонта и содержания технических средств, повышение профессионального мастерства работников, связанных с движением поездов, а также выполнение в полном объеме заданий Государственной программы повышения безопасности движения позволили сократить в 2001 г. число нарушений безопасности движения.
Общее число случаев брака сокращено на 16 % (398/475), особых случаев брака на 27 % (46/63), браки с пассажирскими поездами на 12 % (35/40), отказы в работе технических средств на 21 % (3145/3981).
Материальный ущерб от нарушения безопасности движения составил 526026 руб., с виновных удержано 139117 руб., в том числе на отделениях:
Омском всего 361.244 руб., удержано 25.954 руб.
Алтайском 19.489 руб., 6100 руб.
Кузбасском 83500 руб., 78400 руб.
Новосибирском 61793 руб., 23.563 руб.
На 1 млрд. т км брутто общее число случаев брака сокращено на 22 % (1,34/1,72), в том числе на отделениях дороги:
Омском на 23 % (1,18/1,54)
Алтайском на 29 % (1,13/1,6)
Кузбасском на 26 % (2,04/2,75)
Новосибирском на 20 % (1,11/1,24)
В 2001 г. допущены браки: 2001 г. 2000 г.
Авария Сход в пассажирском поезде | – – | 1 1 |
Сход в грузовом поезде | 4 | 4 |
Порча пассажирского локомотива с требованием резерва | 11 | 11
|
Излом надрессорной балки тележки | 1 | – |
Отцепка пассажирского вагона | 1 | 1 |
Неограждение опасного места | 7 | 9 |
Перекрытие сигнала с проездом | 22 | 36 |
Столкновение при маневрах | 3 | 5 |
Сходы вагонов при маневрах | 14 | 21 |
Взрез стрелочного перевода | 1 | 1 |
Обрыв автосцепки | 11 | 8 |
Саморасцеп в поезде | 19 | 7 |
Отцепка грузового вагона всего, | 139 | 165 |
в т.ч. по грению роликовой буксы | 7 | 7 |
неисправности роликовой буксы | 114 | 119 |
Неисправность пути, скорость 15 км/час | 15 | 42 |
Неисправность АЛСН | 7 | 21 |
Отцепка с прицепкой пасс. вагона | 6 | 9 |
Перерыв движения более часа всего, | 130 | 118 |
неисправность оборудования локомотива | 49 | 45 |
неисправность схем локомотива | 28 | 18 |
неисправность тормозов | 18 | 26 |
неисправность контактной сети | 21 | 21 |
Вместе с тем, при некотором сокращении общего числа нарушений безопасности движения, коренного улучшения состояния безопасности на дороге не достигнуто, так как не устранены предпосылки, которые ранее приводили к грубым нарушениям безопасности движения.
Расследованием и разбором установлено. что подавляющее число нарушений безопасности движения, в том числе приведшие к сходу вагонов в грузовых поездах и вагонов электропоезда ЭР-2 при маневрах, связаны с “человеческим фактором“ и допущены из-за безответственного отношения к исполнению должностных обязанностей отдельных работников, а также недостаточной профессиональной подготовкой и отсутствием должного контроля со стороны командного состава и ревизоров по безопасности движения.
На дороге в 2001 г. допущено 4 схода в грузовых поездах, сход вагонов электропоезда при производстве маневров, излом надрессорной балки тележки, 11 порч пассажирских локомотивов с требованием резерва, 7 случаев неограждения опасного места, 21 случай перекрытия сигнала с проездом и 15 случаев ограничения скорости движения до 15 км/час по проходу путеизмерительных вагонов.
02.02.01. сход локомотива и 8 вагонов в грузовом поезде на перегоне Кызыл-Туз – Районная из-за неограждения места работ при смене одиночного рельса.
21.03.01 на ст. Любовка сход 3-х вагонов из-за неравномерного проката 3.7 мм. и выщербин 55х5,5 мм. и 25х3 мм. на колёсной паре вагона.
23.03.01г. на перегоне Кантемировка –Журавка Юго-Восточной ж.д. сход вагона в грузовом поезде из-за заклинивания узла пятник-подпятник в результате обрыва пластины в подпятнике по некачественной сварке, произведённой при деповском ремонте в ВЧД Купино.
04.10.01 на 2852 км. перегона Колония – Каратканск при скорости 72 км/час допущен сход одного порожнего полувагона. Расследованием установлено , что сход вагона произошёл из-за неудовлетворительного текущего содержания пути, наличие перекосов, просадок, отступлений в плане по рихтовке, уровню и ширине колеи.
Неудовлетворительно обеспечивалась безопасности движения на предприятиях :
станциях Бердск. Челы, Забойщик, Инская, Изынский, Барнаул
локомотивных депо Карасук, Новосибирск, Тайга
вагонных депо Новокузнецк –Северный, Московка, Омск-Сорт.
дистанциях пути Карасук, Чулымская, Называевская, Калачинская
дистанциях электроснабжения Алтайская, Тайга, Инская.
дистанциях сигнализации и блокировки Входная, Новокузнецк
При сокращении общего числа случаев отказа на 21% (3145/3981) допущен рост в хозяйствах :
локомотивном на 31% (266/203)
информатизации и связи в 27 раз (27/-)
электроснабжения на 4 % (184/176)
На низком уровне обеспечивалась надёжность работы технических средств на предприятиях :
локомотивных депо Тайга, Московка, Алтайская, Белово
вагонных депо Барабинск, Омск-сорт., Тайга, Белово
дистанциях пути Заринская, Тайга, Алтайская. Полосухино, Сузун,
Калачинская, Входная.
дистанциях электроснабжения Алтайская, Инская, Тайга, Белово
дистанциях сигнализации и блокировки Омск – пасс., Алтайская, Новокузнецк, Новосибирск-Главный.
Комплекс мер, проведенный на дороге, позволил стабилизировать обстановку и обеспечить сокращение отказов в работе технических средств на всех отделениях дороги. Однако, при сокращении общего числа отказов на отделениях дороги допущен рост в хозяйствах :
Омское отделение - перевозок, вагонном, локомотивном
Алтайское – перевозок, грузовой и коммерческой работы
Кузбасское - вагонном, электроснабжения, локомотивном, пассажирской дирекции
Новосибирское – информатизации и связи
На ухудшение состояния сказались недостатки в подготовке к работе в зиму 2000 – 2001г. :
локомотивное хозяйство – перепробеги между плановыми видами ремонта и осмотра, недостатки по содержанию аппаратуры и тяговых двигателей, низкая эффективность средств диагностики
вагонное хозяйство – недостатки в работе постов «шахматного» контроля за состоянием безопасности движения поездов, обучение осмотрщиков вагонов приёмам выявления скрытых дефектов роликовых букс, центров колёсных пар, литых деталей тележек вагонов и подготовки тормозов вагонов на ПТО.
хозяйство пути - закрепление пути от угона, работа средств дефектоскопии, содержание рельсовых цепей
сигнализации и блокировки – содержание устройств СЦБ и рельсовых цепей
электроснабжения – нарушение технологии текущего содержания и ремонта устройств контактной сети и электроснабжения СЦБ
информатизации и связи – повреждение кабелей связи, ГИД, АРМ
На Омском и Кузбасском отделениях дороги неудовлетворительно организовано выполнение указания Н-9 от 31.01.98 «О мерах по сокращению отказов технических средств». На этих отделениях дороги не принято эффективных мер по предупреждении повторяемости отказов. В локомотивном хозяйстве рост отказов допущен на Омском и Кузбасском отделениях дороги и в целом по службе. Руководители службы, отделов и локомотивных депо не сделали выводов из разбора итогов работы в период низких температур. Как следствие, по выходу из зимы в мае, июне, июле и августе допущен рост отказов. Только в сентябре наметился некоторый перелом, впервые в 2001 г. по службе достигнуто сокращение отказов. В ноябре, декабре по локомотивному хозяйству вновь допущено 32 отказа.
- Анализ состояния безопасности движения
- Хозяйство перевозок
- Локомотивное хозяйство
- Вагонное хозяйство
- Хозяйство пути.
- Специальный самоходный подвижной состав (сспс)
- Хозяйство электроснабжения
- Хозяйство сигнализации и блокировки
- Хозяйство информатизации и связи
- Работа проводной связи
- Выполнение программ
- Хозяйство грузовой и коммерческой работы
- Опасные грузы
- Пассажирская дирекция по обслуживанию пассажиров
- О работе ревизоров по безопасности движения