logo search
Самолет Ту-154

Дифференциальный механизм (рис. 3.33) служит для включения управления элероном-интерцептором. Он расположен на задней стенке третьего лонжерона крыла между нервюрами № 33— 34. На носке внутреннего торца элерона жестко закреплен упор 6, который входит в контакт с роликом вильчатого болта 7, ввернутого в качалку 8, имеющую ось вращения на кронштейне навески элерона 5. Второе плечо качалки 8 тягойтандером 9 соединено с качалкой 4, вращающейся в кронштейне 1. От второго плеча качалки 4 проводка идет к рулевому приводу РП-57.

Между упором 6 и роликом на болте 7 имеется зазор, соответствующий диапазону отклонения элерона вверх от 0° до —1°30'±15'. Начиная с угла отклонения элерона вверх, который равен 1°30'±15', и до предельного угла, равного 20°±1°, упор 6 будет находиться в постоянном контакте с роликом 7, отклоняя его вниз, благодаря чему будет происходить поворот качалки 8 и, следовательно, движение проводки на входной рычаг рулевого привода РП-57, который обеспечивает подачу сигнала рассогласования на два рулевых привода РП-58 и отклонение элерона-интерцептора вверх.