logo
Автомобиль с четырёхтактным двигателем внутреннего сгорания

2.1 Кинематический синтез кривошипно-ползунного механизма

Первоочередной задачей проектирования кривошипно-ползунного механизма является его синтез, т. е. определение размеров звеньев по некоторым первоначально заданным параметрам.

Ход ползуна S =0,08 м.

Эксцентриситет равен e =0

Максимальный угол давления между шатуном и кривошипом И =13°

Отношение длины кривошипа к длине шатуна l = l1/l2 находим из DAOB:

l=l1/l2=tg И = 0,23 (2)

Длину кривошипа l1 определяем из рассмотрения двух крайних положений механизма, определяющих ход ползуна S:

S=OB1-OB2=(l1+l2)-(l2-l1)=2l1, (3)

Откуда

l1=S/2, (4)

l1=0,08/2=0,04 м.

Длина шатуна:

l2=l1/l, (5)

l2=0,04/0,23=0,174 м.

Расстояние от точки А до центра масс S2 шатуна

l3=0,35Чl2, (6)

l3=0,35Ч0,174=0,06 м.

Угловая скорость кривошипа w

w1=160 c-1 (7)