Контроллер
Мы рассмотрели все составные части системы управления двигателем. Теперь более подробно поговорим о главной части системы – контроллере. Его иногда еще называют «мозгами» – как бы подчеркивая важность той работы, которую он выполняет. Контроллер (от английского control – «управление») является коммуникационным и вычислительным центром системы – в зависимости от сигналов датчиков, по заранее определенным алгоритмам, он выдает управляющие воздействия на исполнительные устройства системы управления. Конструктивно контроллер выполнен в виде, металлического корпуса, внутри которого находится печатная плата с электронными компонентами. Жгут проводов от датчиков, исполнительных устройств и бортовой сети автомобиля подключается к контроллеру многополюсным штекерным разъемом. Контроллер системы управления двигателем работает в тяжелых условиях: широкий диапазон температуры окружающей среды (от –40 до 80оС); широкий диапазон влажности воздуха; высокая вибрация и т.д. Поэтому особые требования предъявляются к электронным компонентам и конструкции контроллера. Такие же высокие требования предъявляются к электромагнитной совместимости: чувствительности к внешним помехам и ограничению излучения собственных высокочастотных помех.
Контроллер обменивается информацией с автомобильной противоугонной системой АПС (если она установлена на автомобиле) для запрещения несанкционированного запуска двигателя.
При возникновении неисправностей в системе, в процессе эксплуатации автомобиля, контроллер определяет их наличие, оповещает о них водителя лампой «CHECK ENGINE» и сохраняет в памяти коды, обозначающие характер неисправности и облегчающие диагностирование системы впрыска топливо.
Контроллер имеет 3 типа памяти: постоянное запоминающее устройство (ПЗУ), оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), электрически репрограммируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ). ПЗУ и ЭРПЗУ являются энергонезависимой памятью, т.е. содержимое памяти сохраняется при отключении питания. ОЗУ – энергозависимая память, ее содержимое стирается при отключении питания.
ПЗУ предназначено для хранения последовательности рабочих команд и калибровочной информации: данные управления впрыском, зажигания и т.д., которые зависят от массы автомобиля, типа и мощности двигателя.
ОЗУ предназначено для хранения измеряемых параметров, результатов вычислений (например, корректировка топливоподачи по показаниям датчика кислорода), кодов неисправностей.
ЭРПЗУ предназначено для временного хранения кодов–паролей автомобильной противоугонной системы.
Если рассматривать структуру современного контроллера, то видно, что он состоит из следующих основных частей:
процессорная часть (микроЭВМ);
формирователи выходных сигналов;
источник питания.
-
Содержание
- 1. Система электроснабжения
- Аккумуляторные батареи
- Устройство и принцип действия
- Необслуживаемые аккумуляторы для легковых автомобилей
- Характеристики аккумуляторов
- Генератор
- Принцип работы генератора
- Конструкция автомобильных генераторов
- Токоскоростная характеристика генератора
- Принцип действия регулятора напряжения
- Стартер
- Характеристики
- Тяговое реле стартера
- Встроенный редуктор
- Система зажигания
- Требования к зажиганию
- Основные элементы системы зажигания
- Момент зажигания (угол опережения зажигания)
- Классическая система зажигания
- Рабочий процесс батарейной системы зажигания
- Недостатки классической системы зажигания
- Контактно–транзисторная система зажигания
- 8 Транзистор; остальные обозначения соответствуют принципиальной схеме классической системы зажигания (рис. 4.10, стр.31).
- Достоинства и недостатки ктсз.
- Тиристорная (конденсаторная) система зажигания
- Бесконтактные системы зажигания
- Датчики углового положения коленчатого вала двигателя
- 1 Магнитная цепь (статор); 2 магнит; 3 обмотка,
- 4 Распределитель потока (коммутатор)
- Цифровые системы зажигания
- 2 Датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя; 3 датчик нагрузки;
- 4 Датчик температуры; 5 интерфейс; 6 вычислитель:
- 7 Двухканальный коммутатор; 8,9 двухвыводные катушки зажигания
- Аппараты регулирования угла опережения зажигания
- Центробежный регулятор опережения зажигания
- Вакуумный автомат опережения зажигания
- Октан корректор
- Свечи зажигания
- Датчики системы управления двигателем
- Датчик массового расхода воздуха (дмрв)
- Датчик кислорода (дк)
- Датчик температуры охлаждающей жидкости (дтож)
- Датчик положения дроссельной заслонки (дпдз).
- Датчик детонации
- Датчик фаз (дф)
- Датчик скорости (дс)
- Потенциометр со
- Датчик неровной дороги
- Контроллер
- Процессорная часть контроллера.
- Формирователи входных сигналов.
- Формирователи выходных сигналов
- Бортовая диагностика
- Система управления ходовой частью
- Антиблокировочная система тормозов
- Противобуксовочная система
- Противозаносная система
- Система распределения тормозного усилия
- Система освещения и сигнализации
- Моторедукторы для стеклоочистителей.
- Система безопасной парковки автомобиля
- Электропроводка, коммутационные и защитные устройства
- Электропроводка
- Коммутационное оборудование