Принцип работы генератора
Схема генератора (рисунок 2.6) работает следующим образом.
Рис. 2.6. Схема включения генератора в бортовую сеть автомобиля
После замыкания контактов замка зажигания ток от плюсового зажима аккумуляторной батареи, через контакты замка зажигания, контрольную лампу заряда аккумуляторной батареи, обмотку возбуждения и выходной транзистор регулятора напряжения замыкается на массу. Ток в обмотке возбуждения, расположенной на роторе, создает магнитное поле, силовые линии которого при вращении ротора, пересекают витки обмотки статора и индуктируя в них ЭДС. На выводе от трех дополнительных диодов при увеличении частоты вращения ротора генератора нарастает напряжение и разность потенциалов между его плюсовым выводом от силовых диодов, который подключен непосредственно к плюсу батареи, и выводом от дополнительных диодов уменьшается. Напряжение на контрольной лампе стремится к нулю, и она гаснет. Этим самым контролируется работа генератора. В дальнейшем питание обмотки ротора осуществляется от обмотки статора через три дополнительных диода, т.е. генератор работает в режиме самовозбуждения.
Если обмотку статора подключить к нагрузке, по ней под действием ЭДС протекает ток. Этот трехфазный ток, генерируемый в обмотке статора вращающимся магнитным полем, выпрямляется выпрямительным блоком, содержащем шесть силовых диодов, включенных по схеме трехфазного моста. Во всем диапазоне частот вращения выходное напряжение поддерживается постоянным посредством регулирования тока возбуждения. Если напряжение на выходе генератора становится больше напряжения настройки регулятора, ток в обмотке возбуждения снижается, магнитный поток в воздушном зазоре уменьшается и, соответственно, уменьшается ЭДС в обмотке статора и напряжение на выходе генератора.
Из работы схемы генератора следует, что чем больше ток проходящий по обмотке возбуждения, когда генератор не возбужден, тем сильнее создаваемое им магнитное поле, тем быстрее (при меньших оборотах) возбуждается генератор. Обороты ротора, при которых происходит самовозбуждение генератора, оговариваются в его технических условиях (для генератора автомобиля 2110 эти обороты составляют 1400 об/мин). С целью снижения оборотов самовозбуждения увеличивают проходящий по обмотке ротора ток путем включения параллельно контрольной лампе резистора 50 Ом.
Напряжение настройки регулятора напряжения выбирается исходя из величины номинального напряжения сети автомобиля и имеющихся потребителей электроэнергии. Его величина для двенадцативольтовой системы колеблется от 14,1 В до 14,75 В. Превышение напряжения настройки регулятора над величиной номинального напряжения сети автомобиля выбрано для компенсации падения напряжения в проводах, чтобы для нормальной работы напряжение у потребителей электроэнергии не снижалось ниже 12 В.
Основной характеристикой автомобильных генераторов является токоскоростная характеристика, представляющая собой зависимость выпрямленного тока на выходе генератора от скорости вращения ротора. Исходя из определения токоскоростной характеристики, при данной скорости вращения генератор не может дать больший ток, чем ограничено токоскоростной характеристикой. Следовательно, автомобильный генератор работает в режиме короткого замыкания, и величина тока ограничивается активным и индуктивным сопротивлением статорной обмотки генератора.
Чем выше частота вращения генератора, тем выше индуктивное сопротивление его обмотки статора. Поэтому скорость нарастания тока, отдаваемого генератором, с ростом частоты вращения ротора и, соответственно, индуктивного сопротивления обмотки статора уменьшается и генератор приобретает свойство самоограничения силы тока. Таким образом, увеличение частоты вращения генератора не приведет к сгоранию обмотки статора и выходу его из строя.
- 1. Система электроснабжения
- Аккумуляторные батареи
- Устройство и принцип действия
- Необслуживаемые аккумуляторы для легковых автомобилей
- Характеристики аккумуляторов
- Генератор
- Принцип работы генератора
- Конструкция автомобильных генераторов
- Токоскоростная характеристика генератора
- Принцип действия регулятора напряжения
- Стартер
- Характеристики
- Тяговое реле стартера
- Встроенный редуктор
- Система зажигания
- Требования к зажиганию
- Основные элементы системы зажигания
- Момент зажигания (угол опережения зажигания)
- Классическая система зажигания
- Рабочий процесс батарейной системы зажигания
- Недостатки классической системы зажигания
- Контактно–транзисторная система зажигания
- 8 Транзистор; остальные обозначения соответствуют принципиальной схеме классической системы зажигания (рис. 4.10, стр.31).
- Достоинства и недостатки ктсз.
- Тиристорная (конденсаторная) система зажигания
- Бесконтактные системы зажигания
- Датчики углового положения коленчатого вала двигателя
- 1 Магнитная цепь (статор); 2 магнит; 3 обмотка,
- 4 Распределитель потока (коммутатор)
- Цифровые системы зажигания
- 2 Датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя; 3 датчик нагрузки;
- 4 Датчик температуры; 5 интерфейс; 6 вычислитель:
- 7 Двухканальный коммутатор; 8,9 двухвыводные катушки зажигания
- Аппараты регулирования угла опережения зажигания
- Центробежный регулятор опережения зажигания
- Вакуумный автомат опережения зажигания
- Октан корректор
- Свечи зажигания
- Датчики системы управления двигателем
- Датчик массового расхода воздуха (дмрв)
- Датчик кислорода (дк)
- Датчик температуры охлаждающей жидкости (дтож)
- Датчик положения дроссельной заслонки (дпдз).
- Датчик детонации
- Датчик фаз (дф)
- Датчик скорости (дс)
- Потенциометр со
- Датчик неровной дороги
- Контроллер
- Процессорная часть контроллера.
- Формирователи входных сигналов.
- Формирователи выходных сигналов
- Бортовая диагностика
- Система управления ходовой частью
- Антиблокировочная система тормозов
- Противобуксовочная система
- Противозаносная система
- Система распределения тормозного усилия
- Система освещения и сигнализации
- Моторедукторы для стеклоочистителей.
- Система безопасной парковки автомобиля
- Электропроводка, коммутационные и защитные устройства
- Электропроводка
- Коммутационное оборудование