Тиристорная (конденсаторная) система зажигания
В тиристорных системах зажигания энергия для искрового разряда накапливается в конденсаторе, поэтому их часто называют конденсаторными. В момент искрообразования конденсатор разряжается через тиристор и первичную обмотку катушки зажигания, и во вторичной обмотке индуцируется высокое напряжение.
Энергия Wс, накапливаемая в конденсаторе С1, зависит от его емкости и напряжения U, подводимого к конденсатору: Wс = C·U2/2.
Поэтому конденсатор заряжают до напряжения 300 … 400 В от бортовой сети (12 В) через преобразователь напряжения П и выпрямитель В (рис. 4.14).
Рис. 4.14. Принципиальная схема тиристорной системы зажигания с непрерывным накоплением энергии
Время полного заряда накопительного конденсатора значительно меньше времени накопления энергии в индуктивности и может быть доведено до 2 мс. Оно зависит от мощности и выходного сопротивления преобразователя и емкости накопительного конденсатора. Время заряда конденсатора рассчитывается так, чтобы к моменту подачи следующей искры он был полностью заряжен. Это обеспечивает энергию искры постоянной во всем диапазоне частот искрообразования. Тиристоры менее чувствительны к повышенному напряжению, чем транзисторы. Тиристорные системы зажигания могут работать с катушкой контактной системы батарейного зажигания, максимальная величина ЭДС самоиндукции которой примерно соответствует зарядному напряжению накопительного конденсатора. Конденсатор прерывателя не влияет на работу тиристорной системы. Это позволяет в случае ее отказа быстро перейти на батарейную систему зажигания.
Высокое напряжение в тиристорной системе зажигания нарастает примерно в десять раз быстрее, чем в батарейной и контактно — транзисторной системах. Поэтому оно обеспечивает пробой искрового промежутка в свечах с загрязненными, покрытыми нагаром изоляторами. Но продолжительность разряда в искровом промежутке значительно меньше (около 300 мкс), чем в системах с накоплением энергии в индуктивности (около 1 мс), так как частота колебаний контура накопительный конденсатор – первичная обмотка в тиристорной системе значительно выше.
Тиристорные системы зажигания по принципу действия делят на две группы: с импульсным (одноимпульсным) и импульсным непрерывным (многоимпульсным) накоплением энергии в емкости.
В импульсных системах конденсатор заряжается одним импульсом прямоугольной формы до конечного напряжения, а затем наступает пауза до момента его разряда. В схемах с непрерывным накоплением энергии конденсатор заряжается многочисленными прерывистыми импульсами напряжения.
Системы с импульсным накоплением позволяют простыми средствами стабилизировать напряжение заряда накопительного конденсатора, т. е. сделать его независящим от изменении напряжения питания и других дестабилизирующих факторов. Однако при малой пусковой частоте вращения вала двигателя в этих системах, вследствие увеличения времени паузы, накопительный конденсатор к моменту искрообразования успевает несколько разрядиться, и напряжение искрообразования уменьшается. Это налагает жесткие требования на значения токов утечки в элементах вторичной цепи – тиристоре, накопительном конденсаторе, выпрямительном диоде – и является недостатком систем с импульсным накоплением.
Системы с непрерывным накоплением энергии свободны от указанного недостатка. Эти системы практически нечувствительны к утечкам в элементах вторичной цепи и обеспечивают независимость напряжения искрообразования от частоты вращения вала двигателя.
- 1. Система электроснабжения
- Аккумуляторные батареи
- Устройство и принцип действия
- Необслуживаемые аккумуляторы для легковых автомобилей
- Характеристики аккумуляторов
- Генератор
- Принцип работы генератора
- Конструкция автомобильных генераторов
- Токоскоростная характеристика генератора
- Принцип действия регулятора напряжения
- Стартер
- Характеристики
- Тяговое реле стартера
- Встроенный редуктор
- Система зажигания
- Требования к зажиганию
- Основные элементы системы зажигания
- Момент зажигания (угол опережения зажигания)
- Классическая система зажигания
- Рабочий процесс батарейной системы зажигания
- Недостатки классической системы зажигания
- Контактно–транзисторная система зажигания
- 8 Транзистор; остальные обозначения соответствуют принципиальной схеме классической системы зажигания (рис. 4.10, стр.31).
- Достоинства и недостатки ктсз.
- Тиристорная (конденсаторная) система зажигания
- Бесконтактные системы зажигания
- Датчики углового положения коленчатого вала двигателя
- 1 Магнитная цепь (статор); 2 магнит; 3 обмотка,
- 4 Распределитель потока (коммутатор)
- Цифровые системы зажигания
- 2 Датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя; 3 датчик нагрузки;
- 4 Датчик температуры; 5 интерфейс; 6 вычислитель:
- 7 Двухканальный коммутатор; 8,9 двухвыводные катушки зажигания
- Аппараты регулирования угла опережения зажигания
- Центробежный регулятор опережения зажигания
- Вакуумный автомат опережения зажигания
- Октан корректор
- Свечи зажигания
- Датчики системы управления двигателем
- Датчик массового расхода воздуха (дмрв)
- Датчик кислорода (дк)
- Датчик температуры охлаждающей жидкости (дтож)
- Датчик положения дроссельной заслонки (дпдз).
- Датчик детонации
- Датчик фаз (дф)
- Датчик скорости (дс)
- Потенциометр со
- Датчик неровной дороги
- Контроллер
- Процессорная часть контроллера.
- Формирователи входных сигналов.
- Формирователи выходных сигналов
- Бортовая диагностика
- Система управления ходовой частью
- Антиблокировочная система тормозов
- Противобуксовочная система
- Противозаносная система
- Система распределения тормозного усилия
- Система освещения и сигнализации
- Моторедукторы для стеклоочистителей.
- Система безопасной парковки автомобиля
- Электропроводка, коммутационные и защитные устройства
- Электропроводка
- Коммутационное оборудование