logo
АТ1001 / электрооборудование

Основные элементы системы зажигания

Современные системы зажигания получают необходимую для воспламенения топливо–воздушной смеси энергию не непосредственно от аккумуляторной батареи или генератора, а от промежуточного накопителя энергии. Наибольшее распространение получили батарейные системы зажигания с накоплением энергии в индуктивности.

На рис. 2.1 представлена структурная схема батарейной системы зажигания и её основные элементы:

– датчик–синхронизатор ДС, механическим способом связанный с коленчатым валом двигателя, который определяет угловое положение коленчатого вала;

– регулятор момента зажигания РМЗ, который механическим или электрическим способом вычисляет и регулирует момент подачи искры в зависимости от частоты вращения коленчатого вала или нагрузки двигателя автомобиля;

– датчик управления ДУ, который представляет собой электромеханический ключ (контакты прерывателя) или электронный ключ (мощный транзистор или тиристор), который управляется РМЗ и служит для подключения и отключения ИТ к накопителю ИВН, т.е. управляет процессами накопления и преобразования энергии, коммутируя первичный ток;

– элементы помехоподавления ПП, функции которых выполняют экранированные провода и помехоподавляющие резисторы, размещенные либо в распределителе Р, либо в свечных наконечниках, либо в высоковольтных проводах в виде распределенного сопротивления;

– свечи зажигания СВ, которые служат для образования искрового разряда и зажигания рабочей смеси в камере сгорания двигателя.

Рис. 4.1. Структурная схема батарейной системы зажигания

к длительности искрового разряда.

В соответствии с классификационной схемой (рис. 4.2) различают следующие системы зажигания, которые серийно выпускаются в настоящее время у нас в стране и за рубежом: