Рабочий процесс батарейной системы зажигания
Нормальным рабочим режимом любой системы батарейного зажигания, использующей индукционную катушку в качестве источника высокого напряжения, является переходный режим, в результате чего образуется искровой разряд в свече зажигания. Рабочий процесс может быть разбит на три этапа.
Первый этап. Замыкание контактов прерывателя. На этом этапе происходит подключение первичной обмотки катушки зажигания (накопителя) к источнику тока. Этап характеризуется нарастанием первичного тока и, как следствие этого, накоплением электромагнитной энергии, запасаемой в магнитном поле катушки;
Второй этап. Размыкание контактов прерывателя. Источник тока отключается от катушки зажигания. Первичный ток исчезает, в результате чего накопленная электромагнитная энергия превращается в электростатическую. Возникает ЭДС высокого напряжения во вторичной обмотке;
Третий этап. Пробой искрового промежутка свечи. В рабочих условиях при определенном значении напряжения происходит пробой искрового промежутка свечи с последующим разрядным процессом.
Несмотря на незначительную энергию емкостной искры, мощность, развиваемая искрой, благодаря кратковременности процесса (около 1 мкс), может достигать десятков и даже сотен киловатт. Емкостная искра имеет яркий голубоватый цвет и сопровождается специфическим треском.
Высокочастотные колебания (106 – 167 Гц) и большой ток емкостного разряда вызывают сильные радиопомехи и эрозию электродов свечи. Для уменьшения эрозии электродов свечи (а в неэкранированных системах и для уменьшения радиопомех) во вторичную цепь (в крышку распределителя, в бегунок, в наконечники свечи, в провода) включается помехоподавляющий резистор. Поскольку искровой разряд происходит раньше, чем вторичное напряжение достигает своего максимального значения , а именно при напряжении, на емкостный разряд расходуется лишь небольшая часть магнитной энергии, накопленной в сердечнике катушки зажигания. Оставшаяся часть энергии выделяется в виде индуктивного разряда.
При условиях, свойственных работе распределителей и разрядников, и при обычных параметрах катушек зажигания, индуктивный разряд всегда происходит на устойчивой части вольтамперной характеристики, соответствующей тлеющему разряду.
Ток индуктивной части разряда составляет 20 40 мА. Напряжение между электродами свечи сильно понижается и слагается в основном из катодного падения напряжения и падения напряжения в положительном столбце:
,
где Е напряженность поля в положительном столбе (Е = 100 В/мм);
d расстояние между электродами; = 220 330 В.
Продолжительность индуктивной составляющей разряда на 2–3 порядка выше емкостной и достигает, в зависимости от типа катушки зажигания, величины зазора между электродами свечи и режима работы двигателя (пробивного напряжения), 11,5 мс. Искра имеет бледный фиолетово–желтый цвет. Эта часть разряда получила название хвоста искры.
За время индуктивного разряда в искровом промежутке свечи выделяется энергия, величина которой может быть определена аналитически:
.
На практике широко используется приближенная формула для подсчета энергии искрового разряда
.
Расчеты и эксперименты показывают, что при низких частотах вращения двигателя энергия индуктивного разряда для обычных классических автомобильных систем зажигания составляет 15 20 мДж.
- 1. Система электроснабжения
- Аккумуляторные батареи
- Устройство и принцип действия
- Необслуживаемые аккумуляторы для легковых автомобилей
- Характеристики аккумуляторов
- Генератор
- Принцип работы генератора
- Конструкция автомобильных генераторов
- Токоскоростная характеристика генератора
- Принцип действия регулятора напряжения
- Стартер
- Характеристики
- Тяговое реле стартера
- Встроенный редуктор
- Система зажигания
- Требования к зажиганию
- Основные элементы системы зажигания
- Момент зажигания (угол опережения зажигания)
- Классическая система зажигания
- Рабочий процесс батарейной системы зажигания
- Недостатки классической системы зажигания
- Контактно–транзисторная система зажигания
- 8 Транзистор; остальные обозначения соответствуют принципиальной схеме классической системы зажигания (рис. 4.10, стр.31).
- Достоинства и недостатки ктсз.
- Тиристорная (конденсаторная) система зажигания
- Бесконтактные системы зажигания
- Датчики углового положения коленчатого вала двигателя
- 1 Магнитная цепь (статор); 2 магнит; 3 обмотка,
- 4 Распределитель потока (коммутатор)
- Цифровые системы зажигания
- 2 Датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя; 3 датчик нагрузки;
- 4 Датчик температуры; 5 интерфейс; 6 вычислитель:
- 7 Двухканальный коммутатор; 8,9 двухвыводные катушки зажигания
- Аппараты регулирования угла опережения зажигания
- Центробежный регулятор опережения зажигания
- Вакуумный автомат опережения зажигания
- Октан корректор
- Свечи зажигания
- Датчики системы управления двигателем
- Датчик массового расхода воздуха (дмрв)
- Датчик кислорода (дк)
- Датчик температуры охлаждающей жидкости (дтож)
- Датчик положения дроссельной заслонки (дпдз).
- Датчик детонации
- Датчик фаз (дф)
- Датчик скорости (дс)
- Потенциометр со
- Датчик неровной дороги
- Контроллер
- Процессорная часть контроллера.
- Формирователи входных сигналов.
- Формирователи выходных сигналов
- Бортовая диагностика
- Система управления ходовой частью
- Антиблокировочная система тормозов
- Противобуксовочная система
- Противозаносная система
- Система распределения тормозного усилия
- Система освещения и сигнализации
- Моторедукторы для стеклоочистителей.
- Система безопасной парковки автомобиля
- Электропроводка, коммутационные и защитные устройства
- Электропроводка
- Коммутационное оборудование