logo
Д

10.2 Восьмиосиые цистерны

  1. Котел цистерны осматривают, проверяют техническое состояние узлов в зонах: стыкования обечаек к днищу, шпангоутов, приварки горловин люков, броневого листа и сливных приборов, приварки кронштейнов для тор­мозного оборудования, лестниц и помостов, опорных листов, крепления котла к концевым полурамам, центрального пятника и его крепления, крепления тор­мозного оборудования и автосцепного устройства, опор котла на шкворневых, хребтовых балках (боковые и торцевые листы, ребра и косынки).

  2. Особое внимание при контроле технического состояния обращают на выявление трещин, отрывов и других дефектов в сварных швах крепления: шпангоутов, опорных листов к котлу цистерны, вертикальных ребер косынок со стороны шкворневой балки и опорного листа, вертикальных листов шкворневой балки с вертикальной стенкой хребтовой балки, торцового, боковых листов к шкворневым и хребтовым балкам, крайних опорных лап, связывающих консоли хребтовой балки с котлом.

  3. Неисправные помосты, наружные и внутренние лестницы, узлы их крепления ремонтируют, отсутствующие - устанавливают по рабочим чертежам данного типа цистерны.

  1. Суммарный износ между упорной поверхностью пятника шквор­невой балки цистерны и буртом центрального пятника соединительной балки, измеренной вдоль оси вагона, допускается не более 20 мм, поперек не более 10 мм.

  2. Зазор между соединительной балкой и осью ближайшей колесной пары менее 85 мм не допускается.

  3. Сварные швы крепления шпангоутов к котлу и опорному листу в местах соединения частей шпангоутов должны быть непрерывными.

10.2.7 Шпангоуты и места их стыкования, имеющие трещины, ремонти­руют сваркой с последующей зачисткой швов и постановкой усиливающих на­кладок толщиной от 8 мм до 10 мм соответствующего профиля.

Накладка должна перекрывать трещину не менее чем на 100 мм. Шпан­гоуты, имеющие отрывы от котла и опорного листа, приваривают непрерывным сварным швом.

10.2.8 Обечайки котла с трещинами в зоне шпангоутов ремонтируют сваркой. При этом вырезают часть шпангоута необходимой длины. Новую часть шпангоута ставят встык с подгонкой по месту. Заварку трещин обечайки котла и приварку части шпангоута к котлу производят непрерывным сварным швом.

Место стыков шпангоутов перекрывают усиливающими накладками со­ответствующего профиля с перекрытием шва на 100 мм по обе стороны.

10.2.9 При ремонте цистерны конструктивные элементы подготовленных кромок свариваемых деталей, их размеры, размеры выполненных

швов и пре­дельные отклонения по ним, должны соответствовать требованиям «Инструкции по сварке и наплавке при ремонте

грузовых вагонов» (приложение В). Проверка качества выполненных сварных соединений произ­водится неразрушающими методами в соответствии с Инструкцией «Детали грузовых и пассажирских вагонов. Методика испытаний на растяжение» № 656-2000 ПКБ ЦВ (приложение В).