logo
Д

7.3.2 Ремонт крыши вагона

  1. Крышу вагона очищают от грязи и отслоившейся ржавчины. По­- врежденные листы крыши ремонтируют или заменяют новыми.

  2. Перед постановкой на вагон листы кровельной стали, очищают и грунтуют с обеих сторон олифой оксоль или натуральной, с добавлением 10 % густотертого железного сурика.

  1. Подрамники изготовляют из стального листа толщиной 1 мм. Подрамники прикрепляют к карнизам кровельными гвоздями 3,5x45 мм.

  2. Листы вдоль вагона соединяют одинарными кровельными лежа-­ чими замками, шириной 20 мм, швы загибают в направлении скатов крыши и каждый шов обжимают. Кромки кровли загибают на длине 45-55мм за подрам- ники, а затем вместе с подрамниками плотно пригибают к карнизам.

  3. Листы поперек вагона должны соединяться в двойной кровель-­ ный замок с вертикальным гребнем, высотой 15-20 мм. Каждый поперечный шов крыши должен крепиться усиленными (двойными) кляммерами.

  4. Крепление кляммеров к опалубке должно производиться тремя кровельными гвоздями размером 2,5x50 мм. Концы гвоздей должны быть за­- гнуты и обратно забиты в опалубку.

  5. Вновь устанавливаемые участки обшивки крыши взамен неис-­ правных должны быть толщиной не менее 8 мм.

Крыша двухъярусного вагона для перевозки скота осматривается, трещины длиной до 100 мм ремонтируют сваркой. При трещинах длиной более 100 мм, пробоинах общей площадью до 0,3 м2, ремонтируют постановкой про­фильных накладок с перекрытием трещин и кромок отверстий по 50 мм на сто­рону. Катет шва не более 3 мм. Трещины сварных швов крепящих патрубки

флюгарок, дефектные сварочные швы крепления гофр на крыше устраняют сваркой при катете шва 3 мм.

Неисправные панели подшивки крыши заменяют. Крепят панели гвоздями, длиной 60 мм шагом 70 мм в шахматном порядке.

Фанера перед постановкой должна быть загрунтована с двух сторон грунтом ФЛ-ОЗК ГОСТ 6586-77 илиГФ-0119 ГОСТ 6586-77.