10.7 Цистерны для перевозки цемента
Для определения объема работ перед ремонтом производится очистка и удаление остатков цемента, контроль технического состояния котла, внутреннего и наружного оборудования.
Детали внутрикотлового оборудования, крышки лазового и загрузочного люков, патрубки, детали воздушной коммуникации, разгрузочного устройства, арматурный ящик должны быть очищены от грязи и остатков цемента.
Аэролотки при необходимости ремонта (трещины, изломы решетки, планок и др.) из котла вынимают.
Шарниры деталей крепления запорных механизмов, деталей и узлов специализированного оборудования цистерн проверяют как внутри, так и снаружи котла, неисправные ремонтируют.
В диафрагмах, листах откосов и рассекателей, трещины суммарной длиной не свыше 100 мм в рассматриваемом сечении заваривают, при большей длине трещины заваривают с постановкой накладок.
10.7.6 Пробоины в местах откосов и рассекателей ремонтируют сваркой и постановкой накладок. Накладка должна перекрывать кромки пробоины не менее чем на 50 мм.
Трещины на крышках смотровых окон подоткосного пространства заваривают.
Прокладку крышки смотрового окна ставят на сурик свинцовый с последующим плотным креплением крышки болтами. Неисправную прокладку заменяют.
Штуцера для удаления конденсата с неисправной резьбой срезают и вместо них приваривают новые. Неисправные пробки заменяют.
Трещины, надрывы в горловине люка без ограничения размеров ремонтируют сваркой.
Ремни аэролотков, имеющие повреждения, заменяют. Ослабшие ремни перетягивают. В случае замены одного аэролотка из-за прорывов, вырезов и других повреждений смежный аэролоток проверяют, при необходимости снимают.
На одном аэролотке допускается не более трех заплат, площадь каждой не более 0,01 м2.
Ткань на всех аэролотках должна быть однородной. Перед установкой ремня поверхности соприкосновения с ремнем в аэролотках, окрашивают сплошным слоем масляной краски любого цвета «Инструкция по окраске вагонов» (приложение В).
В аэролотках должен применяться ремень двухслойный из ткани ТЛФТ ГОСТ 26095-84,
Планки, прижимающие ремень к основанию лотка, при наличии трещин или изломов, ремонтируют сваркой.
Планки, с изломом по отверстиям под болты, поврежденные коррозией, и имеющие толщину менее 3 мм заменяют.
Решетку аэролотка с наличием трещин, изломов ремонтируют сваркой.
10.7.16 Допускается ремонтировать и изготовлять решетки из трех и четырех частей с зачисткой сварных швов на боковых полках заподлицо с наружной стороны. В местах сварки шаг между отверстиями 36±2 мм разрешается увеличивать до 50 2 мм.
Неисправную уплотнительную прокладку на фланце заменяют новой. Допускается применение прокладки, изготовленной из резины 4327 гр.9 ГОСТ 7338-90, ТУ 2Ф1-АМС-С-25-90.
При установке аэролотка в котле допускается зазор до 8 мм между полосой аэролотка и рассекателем или откосом.
Изломанные, с трещинами кронштейны и уголки распорки заменяют, погнутые - выправляют.
Неисправные крепежные соединения лестниц заменяют новыми. Резьба всех болтов крепления лестниц и помоста в месте выхода ее из гайки должна быть зачеканена.
Площадку помоста с трещинами ремонтируют сваркой. При наличии пробоин, корродированных мест, дефектная часть помоста должна заменяться с приваркой замененной части встык, при этом сварной шов не должен попадать на отверстия под болты. Допускается сварка помоста из трех частей. Поверхность помоста снаружи должна быть рифленой.
Крылья загрузочного люка, имеющие трещины, ремонтируют сваркой или заменяют новыми.
Уплотнительное кольцо крышки при необходимости заменяют новым. Кольцо приклеивают к кольцу крышки клеем марки 88Н
ТУ 38-105-1061-82.
Все детали запоров люков проверяют и приводят в полную исправность.
Погнутые откидные болты, рычаги, рукоятки, стойки, упоры крышек выправляют, с трещинами - заменяют, а с выработками более 3 мм восстанавливают с последующей механической обработкой до размеров, указанных в рабочих чертежах.
.Отсутствующие запорные болты, шайбы, шплинты и приспособления для пломбирования устанавливают, а изношенные или поврежденные заменяют.
В собранном люковом запоре должен обеспечиваться прижим крышки к кольцу патрубков. Крышка должна плотно прилегать по всему периметру к кольцу, обеспечивая герметичность закрытия люка.
10.7.28. Коллектор осматривают, очищают от возможного скопления влаги, грязи, масла и при необходимости демонтируют для ремонта и проверки.
Штуцера с неисправной резьбой заменяют.
Погнутые полухомуты кронштейна, скобу на коллекторе выправляют, а изломанные или с трещинами заменяют.
Детали воздушной коммуникации очищают с последующей обдувкой и сушкой сжатым воздухом (или другим способом). Разработанные ушки крышки и валики заменяют новыми.
Откидную крышку арматурного ящика и ее детали осматривают, неисправные детали ремонтирует или заменяют новыми.
Крышка в открытом положении должна свободно фиксироваться рычагами. Перекос крышки в открытом положении не допускается. Погнутые валики и рычаги выправляют, а имеющие трещины и надрывы - заменяют.
Крышка должна открываться без заеданий. Погнутые петли и ручку крышки выправляют. Ось петель с трещинами или изломами заменяют.
Уплотнительную резиновую прокладку в месте крепления крышки к арматурному ящику с наличием трещин, надрывов или расслоений заменяют. Прокладку крышки арматурного ящика заменяют новой. Склейка прокладки допускается не более чем из двух частей встык клеем 88Н ТУ 38-105-1061-82.
Неисправные замки арматурного ящика и ушки для постановки пломб ремонтируют, а отсутствующие устанавливают.
Замок ящика должен открываться и закрываться с натягом. Погнутые кольцо, крючок и упор замка выправляют, при наличии трещин заменяют. Место установки упора замка должно согласовываться с выходом цугаля (шпингалета) замка и обеспечивать плотное прилегание крышки к ящику.
10.7.38 Трещины, выпуклости, вмятины на трубах воздушной коммуникации не допускаются. Дефектную часть вырезают и приваривают встык новую часть трубы.
10.7.39 Все резьбовые соединения воздушной коммуникации должны плотно свертываться и уплотняться обмоткой из пеньки, смоченной свинцовым суриком или белилами.
10.7.40 Тройники, гайки и контргайки должны иметь исправную резьбу, торцовые поверхности, перпендикулярные к продольной оси и иметь фаски для уплотнения подмоткой.
10.7.41 При ремонте пробковых кранов пробки должны быть притерты к их гнездам в корпусах кранов. Квадраты головок пробок не должны иметь забоин, рукоятки должны плотно насаживаться на квадраты. Забоины и риски на пробках кранов должны устраняться механической обработкой на станках.
10 7.42 Предохранительный клапан снимают с котла, разбирают, детали клапана очищают, производят контроль технического состояния.
Ремонт и испытание предохранительного клапана производят в соответствии с технологией ремонта, изложенной в «Типовом технологическом процессе на ремонт предохранительных и предохранительно-впускных клапанов» ТК-105 (приложение В).
10.7.43 Предохранительный клапан после ремонта в собранном виде должен быть испытан:
на герметичность без давления наливом воды под клапан при затянутой пружине на 0,2 МПа (2 кгс/см2). Пропуск воды не допускается;
на начало подъема клапана при повышении пневматического давления свыше рабочего 0,2 МПа на 0,02 МПа (2 кгс/см2 на 0,2 кгс/см2). Клапан должен легко, без заеданий перемещаться в корпусе. Допускается колпачок клапана прихватить электросваркой к корпусу клапана в четырех местах по главным осям. После ремонта и испытания предохранительный клапан пломбируют.
Детали разгрузочного устройства снимают с вагона, разбирают, очищают от следов цемента и загрязнений.
Перемещение рукоятки разгрузочного устройства на кронштейне (в арматурном ящике), должно соответствовать положению заслонки «ОТКРЫТО» или «ЗАКРЫТО».
Рукоятка должна свободно укрепляться на штанге и кронштейне в арматурном ящике и иметь исправный фиксатор.
При неплотной посадке рукоятки на штанге, квадрат валика штанги или рукоятку ремонтируют или заменяют новой.
Валик штанги с забитой или сорванной резьбой заменяют. Допускается после удаления неисправной резьбы наплавлять и нарезать новую резьбу на валике штанги по размерам, указанным в чертеже.
Валик заслонки с трещиной ремонтируют сваркой, изломанные валики заменяют.
Погнутые диски заслонки выправляют. Диски должны плотно, без зазора прилегать к резиновому кольцу. Ослабшие заклепки
удаляют и взамен ставят новые. Конец заклепки расклепывают впотай, заподлицо с поверхностью диска. Разработанные отверстия в дисках восстанавливают наплавкой с последующей механической обработкой до диаметра 16 мм.
Отверстия в запорной рукоятке и скобах, разработанные свыше 3 мм, заваривают с последующей рассверловкой отверстий до диаметра 8 мм.
Разрешается подгонка заслонки по диаметру с учетом герметичности. Заслонка должна поворачиваться плавно, без заеданий, а в закрытом положении плотно, без зазоров прилегать к резине кольца.
После окончания ремонта котел испытывают на плотность воздухом согласно требованиям, изложенным в таблице 2 настоящего Руководства.
Проверяют прочность крепежных соединений аэролотков. Пропуск воздуха из-под зажимных планок не допускается.
Коллектор (при ремонте со снятием с цистерны) в сборе с арматурой, без предохранительного клапана испытывают воздухом давлением 0,3 МПа (3 кгс/см ). Утечку воздуха через краны, определяют обмыливанием, утечка допускается не более 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) в минуту.
Обратный клапан разгрузочного устройства проверяют на герметичность воздухом давлением 0,2 МПа (2 кгс/см2). Пропуск воздуха не допускается.
После окончания сборки котла цистерны-цементовоза испытывают все воздушные коммуникации и разгрузочные устройства давлением воздуха не менее 0,2 МПа (2 кгс/см2). Падение давления не допускается в течение 5 минут.
- Открытое акционерное общество «российские железные дороги» Департамент вагонного хозяйства оао «ржд»
- 1 Введение
- 2 Общие положения, охрана труда
- Ремонт автосцепного устройства
- 4 Ремонт тормозного оборудования
- 5 Ремонт тележек, колесных пар, буксового узла, рессорного подвешивания
- 6 Ремонт рам грузовых вагонов
- 7 Ремонт кузовов грузовых вагонов
- 7.1 Общие положения.
- 7.2 Ремонт крытых универсальных вагонов
- 7. 2.1 Ремонт кузова.
- 7. 2. 2 Ремонт пола.
- 7.2.3 Ремонт крыши
- 7.2.4 Ремонт боковых люков.
- 7.2.5 Ремонт дверей.
- 7.3 Ремонт 4-х осных крытых вагонов для скота.
- 7.3.1 Ремонт кузова вагона.
- 7.3.2 Ремонт крыши вагона
- 7.3.3 Ремонт внутреннего оборудования.
- 7.4 Крытые вагоны-хопперы для перевозки минеральных удобрений
- 7.4.3 Механизм разгрузки
- 7.4.4 Регулировка механизма разгрузки.
- 7.5 Крытые 4-х осные грузовые вагоны с поднимающимся
- 7.6 Крытые вагоны-хопперы для цемента
- 7.7 Крытые вагоны-хопперы для технического углерода
- 7.8 Крытые вагоны-хопперы для перевозки зерна.
- 8 Ремонт полувагонов
- 8.1 Ремонт кузовов
- 8.2 Полувагоны общего назначения.
- 8.3 Полувагоны - хопперы для перевозки горячих окатышей, агломерата.
- 8.3.1 Ремонт кузова и крышек разгрузочных люков.
- 8.3.2 Ремонт и регулировка механизма разгрузки
- Полувагоны-хопперы для перевозки торфа
- Четырехосные полувагоны для перевозки
- 9 Ремонт платформ
- 9.1 Универсальные платформы
- 9.2 Платформы двухъярусные для перевозки
- 9. 3 Платформы для перевозки леса в хлыстах и лесоматериалов
- 9.4 Платформы для перевозки крупнотоннажных
- 10 Ремонт цистерн
- 10.1 Общие требования на ремонт.
- 10.2 Восьмиосиые цистерны
- 10.3 Цистерны с парообогревательной рубашкой для перевозки вязких нефтепродуктов
- 10.4 Цистерны с теплоизоляцией для вязких нефтепродуктов
- 10.5. Цистерны для перевозки спирта.
- 10.6. Цистерны для перевозки молока
- 10.7 Цистерны для перевозки цемента
- Цистерны для перевозки кальцинированной соды
- 10.9 Цистерны дли перевозки кислот
- 10.10 Цистерны для перевозки серной кислоты, меланжа и
- 10.11 Цистерны для перевозки виноматериалов
- 11 Вагоны для перевозки нефтебитума
- 11.15 Дополнительные технические требования, предъявляемые
- 12. Вагоны - самосвалы
- 13 Ремонт цельнометаллических грузовых вагонов (цмгв) для перевозки легковесных грузов
- 13.1 Ремонт кузова и крыши
- 13.2 Ремонт передвижной рамы
- Ремонт и испытание лебедки.
- 13.4 Ремонт домкратов
- 13.5. Ремонт электрооборудования вагона
- 14 Проверка и приемка вагонов после ремонта
- 15 Окраска, нанесение знаков и надписей
- 16 Гарантии на отремонтированные вагоны
- Методика постановка клейм принадлежности государству на составных частях вагонов
- 1 Общие положения
- 2.1 Постановка клейм па колесные пары.
- 2.2. Постановка клейма на боковой раме тележки.
- Порядок постановки клейм на надрессорной балке
- 3 Инструмент и приспособления для нанесения клейм принадлежности государству
- Приложение д
- 1.3 Шкворневые балки
- 1.4 Надрессорные балки
- Балансиры
- 1.6 Скользуны
- 1.7 Рессорное подвешивание
- 1.8 Приемка и подкатка трехосных тележек под вагон.
- 2 Проверка качества ремонта и постановки клейм
- 3 Окраска тележек
- 1. Общие положения
- Приложение ж (справочное) Основные параметры вагонов-цистерн производства «Азовмаш»
- Основные параметры вагонов-цистерн производства фгуп «по Уралвагонзавод»
- Основные параметры вагонов-цистерн производства оао «Завод Металлоконструкций» г. Энгельс
- Основные параметры вагонов-цистерн производства оао ткз «Красный котельщик»