10.11 Цистерны для перевозки виноматериалов
10.11.1 Цистерны ремонтируют в соответствии с техническими требованиями на ремонт сваркой котлов цистерн из двухслойных сталей п. 10.10 настоящего Руководства.
При ремонте котла участок теплоизоляции в местах повреждения (трещины, надрывы, расслоения т.д.) вскрывают. Накладки устанавливают из двухслойной стали коррозионностойким слоем внутрь или из нержавеющей стали.
Место ремонта наружной поверхности котла покрывают в один слой лаком согласно «Инструкции по окраске вагонов и контейнеров» (приложение В).
После ремонта изоляцию котла восстанавливают. Вскрытые места котла обшивают тканью из стеклянного волокна по ГОСТ 6943.18-94.
Вырезанная вставка изоляции сшивается с основными изоляционными листами стеклотканью БСБ - 13x4x4 в четыре сложения с шагом 40 мм.
В не заполненные изоляцией места укладывают пакеты из мата в рулонах технического МРТ-35, обернутые стеклотканью ГОСТ 6943.18-94.
Изоляционные маты неисправные, поврежденные должны заменяться исправными.
После монтажа вставку изоляции обшивают слоем стеклоткани и покрывают (до полной укрывистости стеклоткани) лаком
ХВ-734 (бывший ХСЛ) в два-три слоя с добавлением химически стойкой грунтовки или эмали для подцветки ГОСТ 6586-77.
Внутреннюю поверхность узлов и деталей кожуха до установки покрывают грунтовкой ГФ-021. Допускается внутреннюю поверхность кожуха (вставки) изоляции окрашивать за два раза железным суриком с добавлением 30 % олифы оксоль и 10 % уайт-спирита согласно «Инструкции по окраске вагонов» (приложение В).
Демонтированные листы кожуха устанавливают. Вместо листов обшивки кожуха, из стали марки СтЗпс ГОСТ 380-94, допускается применять листы толщиной 1,5 мм из стали марки 0,8кп, при этом коробление устанавливаемых листов кожуха не должно превышать 10 мм на 1 м длины.
10.11.10 Поврежденные листы кожуха и изоляции котла заменяют исправными.
Проверяют техническое состояние колпака, люка-лаза, патрубка, трубы, имеющиеся неисправности устраняют.
Установку мерной планки проверяют: нулевое значение шкалы должно быть на уровне верхней образующей по внутреннему диаметру котла с отклонением ±2 мм.
10.11.13 Проверяют техническое состояние труб слива котла. Трубы, имеющие неисправности и перекосы, ремонтируют. Отсутствующие заглушки, цепочки устанавливают.
10.11.14 Сварочные электроды для ремонта котлов цистерн из нержавеющих и двухслойных сталей даны в таблице 1.
ТАБЛИЦА 1
Материал котла | Назначение электродов | Тип электродов | Марка электродов |
1 | 2 | 3 | 4 |
12Х18Н10Т 08Х22Н6Т 08Х18Г8Н2Т
| Сварка всех швов на котле | Э-08Х20Н9Г2Б ГОСТ 9466-75 ГОСТ 10052-75 | ЦЛ-11 ОЗЛ-7 |
Э-08Х19Н10Г2Б ГОСТ 9466-75 ГОСТ 10052-75 | ЦТ-15 | ||
Э-04Х20Н9 ГОСТ 9466-75 ГОСТ 10052-75 | ОЗЛ-36 | ||
Э-07Х20Н9 ГОСТ 9466-75 ГОСТ 10052-75 | ОЗЛ-8 ОЗЛ-14А | ||
20К+ 10Х17Н13М2Т ВСт3сп+ 12Х18Н10Т ВСт3сп+ 08Х22Н6Т
| Сварка основного слоя | Э42А Э46 ГОСТ 9466-75 ГОСТ 9467-75 | УОНИ-13/45 АНО-4 МР-3 |
Э46А Э50А ГОСТ 9466-75 ГОСТ 9467-75 | УОНИ-13/55К ОЗС-18 | ||
Сварка разделительного слоя | Э-10Х25Н13Г2 ГОСТ 9466-75 ГОСТ 10052-75 | ОЗЛ-6 ЗИО-8 | |
Э-11Х15Н25М6АГ2 ГОСТ 9466-75 ГОСТ 10052-75 | ЭА-395/9 | ||
| Сварка плакирующего слоя из стали 10Х17Н13М2Т | Э-09Х19Н10Г2М2Б ГОСТ 9466-75 ГОСТ 10052-75 | НЖ-13 |
Э-07Х19Н11М3Г2Ф ГОСТ 9466-75 ГОСТ 9467-75 | ЭА-400/10У | ||
Сварка плакирующего слоя из стали 12Х18Н10Т 08Х22Н6Т | Э-08Х20Н9Г2Б ГОСТ 9466-75 ГОСТ 10052-75 | ЦЛ-11 ОЗЛ-7 | |
| Э-04Х20Н9 ГОСТ 9466-75 ГОСТ 10052-75 | ОЗЛ-36 | |
Э-08Х19Н10Г2Б ГОСТ 9466-75 ГОСТ 10052-75 | ЦТ-15 | ||
Э-07Х20Н9 ГОСТ 9466-75 ГОСТ 10052-75 | ОЗЛ-8 ОЗЛ-14 |
Возможно применение других марок электродов, подобных вышеуказанным.
- Открытое акционерное общество «российские железные дороги» Департамент вагонного хозяйства оао «ржд»
- 1 Введение
- 2 Общие положения, охрана труда
- Ремонт автосцепного устройства
- 4 Ремонт тормозного оборудования
- 5 Ремонт тележек, колесных пар, буксового узла, рессорного подвешивания
- 6 Ремонт рам грузовых вагонов
- 7 Ремонт кузовов грузовых вагонов
- 7.1 Общие положения.
- 7.2 Ремонт крытых универсальных вагонов
- 7. 2.1 Ремонт кузова.
- 7. 2. 2 Ремонт пола.
- 7.2.3 Ремонт крыши
- 7.2.4 Ремонт боковых люков.
- 7.2.5 Ремонт дверей.
- 7.3 Ремонт 4-х осных крытых вагонов для скота.
- 7.3.1 Ремонт кузова вагона.
- 7.3.2 Ремонт крыши вагона
- 7.3.3 Ремонт внутреннего оборудования.
- 7.4 Крытые вагоны-хопперы для перевозки минеральных удобрений
- 7.4.3 Механизм разгрузки
- 7.4.4 Регулировка механизма разгрузки.
- 7.5 Крытые 4-х осные грузовые вагоны с поднимающимся
- 7.6 Крытые вагоны-хопперы для цемента
- 7.7 Крытые вагоны-хопперы для технического углерода
- 7.8 Крытые вагоны-хопперы для перевозки зерна.
- 8 Ремонт полувагонов
- 8.1 Ремонт кузовов
- 8.2 Полувагоны общего назначения.
- 8.3 Полувагоны - хопперы для перевозки горячих окатышей, агломерата.
- 8.3.1 Ремонт кузова и крышек разгрузочных люков.
- 8.3.2 Ремонт и регулировка механизма разгрузки
- Полувагоны-хопперы для перевозки торфа
- Четырехосные полувагоны для перевозки
- 9 Ремонт платформ
- 9.1 Универсальные платформы
- 9.2 Платформы двухъярусные для перевозки
- 9. 3 Платформы для перевозки леса в хлыстах и лесоматериалов
- 9.4 Платформы для перевозки крупнотоннажных
- 10 Ремонт цистерн
- 10.1 Общие требования на ремонт.
- 10.2 Восьмиосиые цистерны
- 10.3 Цистерны с парообогревательной рубашкой для перевозки вязких нефтепродуктов
- 10.4 Цистерны с теплоизоляцией для вязких нефтепродуктов
- 10.5. Цистерны для перевозки спирта.
- 10.6. Цистерны для перевозки молока
- 10.7 Цистерны для перевозки цемента
- Цистерны для перевозки кальцинированной соды
- 10.9 Цистерны дли перевозки кислот
- 10.10 Цистерны для перевозки серной кислоты, меланжа и
- 10.11 Цистерны для перевозки виноматериалов
- 11 Вагоны для перевозки нефтебитума
- 11.15 Дополнительные технические требования, предъявляемые
- 12. Вагоны - самосвалы
- 13 Ремонт цельнометаллических грузовых вагонов (цмгв) для перевозки легковесных грузов
- 13.1 Ремонт кузова и крыши
- 13.2 Ремонт передвижной рамы
- Ремонт и испытание лебедки.
- 13.4 Ремонт домкратов
- 13.5. Ремонт электрооборудования вагона
- 14 Проверка и приемка вагонов после ремонта
- 15 Окраска, нанесение знаков и надписей
- 16 Гарантии на отремонтированные вагоны
- Методика постановка клейм принадлежности государству на составных частях вагонов
- 1 Общие положения
- 2.1 Постановка клейм па колесные пары.
- 2.2. Постановка клейма на боковой раме тележки.
- Порядок постановки клейм на надрессорной балке
- 3 Инструмент и приспособления для нанесения клейм принадлежности государству
- Приложение д
- 1.3 Шкворневые балки
- 1.4 Надрессорные балки
- Балансиры
- 1.6 Скользуны
- 1.7 Рессорное подвешивание
- 1.8 Приемка и подкатка трехосных тележек под вагон.
- 2 Проверка качества ремонта и постановки клейм
- 3 Окраска тележек
- 1. Общие положения
- Приложение ж (справочное) Основные параметры вагонов-цистерн производства «Азовмаш»
- Основные параметры вагонов-цистерн производства фгуп «по Уралвагонзавод»
- Основные параметры вагонов-цистерн производства оао «Завод Металлоконструкций» г. Энгельс
- Основные параметры вагонов-цистерн производства оао ткз «Красный котельщик»