8.3.2 Ремонт и регулировка механизма разгрузки
Механизм разгрузки полностью разбирают, детали очищают, обмывают в соответствии с технологическим процессом и осматривают. Неисправные детали заменяют новыми или отремонтированными.
Разработанные отверстия рычагов, серег, а также и валиков более 1 мм, восстанавливают износостойкой наплавкой с последующей механической обработкой до чертежных размеров. Овальность и выработка валиков шарнирных соединений и отверстий допускается не более 1 мм от чертежных размеров.
Перед сборкой цилиндра полностью заменяют набивку, многослойно плетеную, марки ПСД-10 ГОСТ 5152, смазку и манжету цилиндра. Манжету крепят к диску поршня. Диск поршня навинчивают на резьбовую часть и закрепляют гайкой М42-6Н.5 ГОСТ 5918-73.. Упорный щит и шток поршня с изношенной или поврежденной резьбой заменяют новыми или отремонтированными. После затяжки гайку штока закернивают. На все узлы и детали цилиндра, а также его внутреннюю поверхность наносят смазку ЦИАТИМ-221 ГОСТ 9433-80 или
ЖТ-72 ТУ-38-101-345-77.
Рисунок 9 - Механизм разгрузки 1 - Крышка люка
Рычажная передача механизма должна обеспечивать легкое открывание и закрывание люков бункеров с переходом рычагов через «мертвую точку» на 8 - 18 мм со щелчком (размер «а») показанный на рисунке 9.
Скрученные главные валы механизма разгрузки заменяют новыми. Квадратную часть главного вала в месте постановки вилки поворота, имеющую износ, ремонтируют наплавкой с последующей механической обработкой до чертежных размеров. Деформированные или изломанные вилки поворота заменяют новыми или отремонтированными.
Несоосность осей подшипников механизма разгрузки допускается не более 1,0 мм.
Рабочий воздухопровод разбирают, очищают и продувают сжатым воздухом давлением 0,6-0,65 МПа (6,0-6,5 кгс/см2) с легким обстукиванием. Трубы с поврежденной резьбой заменяют.
Кран управления механизмом разгрузки разбирают и осматривают.
Пробку крана притирают по месту. Заглушку крана ставят на уплотнение с суриком или белилами .
8.3.2.10 При сборке, трущиеся поверхности кранов управления покрывают смазкой пластичной ПВК ГОСТ 19537-93.
8.3.2.11 После сборки кран испытывают воздухом давлением
0,6 МПа (6 кгс/с). Утечка воздуха допускается не более 0,01 МПа (0,1 кгс/см), в течение 5 минут.
8.3.2.12 Ручки привода крана управления снабжают предохранительными рычагами с противовесом, предохраняющим от случайных включений механизма разгрузки.
8.3.2.13 После окончания ремонта кузова, рамы, автосцепного устройства, тормозного оборудования, разгрузочного механизма, вагон испытывают на открытие и закрытие крышек с регулировкой разгрузочного механизма, в присутствии мастера и приёмщика.
8.3.2.14 Все рычаги крышек должны быть натянуты равномерно.
8.3.2.15 После проверки работы ручного блокирующего механизма разгрузки проверяют и регулируют автоматическое блокирующее устройство механизма разгрузки показанный на рисунке 10.
При этом;
зазор между зубом защелки 8 и зубом рычага поворота 5 в закрытом положении крышек должен быть не более 2-3 мм;
зазор между торцом головки штока 16 и упорным винтом 11 в закрытом положении должен быть в пределах от 0 мм до 3 мм;
сила прижатия защелки к зубу ступицы рычага в закрытом положении крышек достигается предварительным сжатием пружины 9 и должна быть не менее 196 Н (20 кгс) (проверяется при помощи динамометра).
Пневмосистему механизма испытывают на плотность давлением 0,6-0,65 МПа (6,0-6,5 ктс/см2), при этом соединения обмыливают и обстукивают. Образование мыльных пузырей не допускается. Плотность считается удовлетворительной, если падение давления в воздухопроводе не будет превышать 0,01 МПа (0,1 кгс/см2) в течение 5 минут при начальном давлении 0,6 МПа (6 кгс/см2).
После окончания ремонта и сборки вагона контролировать соблюдение следующих условий:
- крышки люков должны быть, плотно закрыты;
рычаги механизма открывания крышек люков должны лежать на ступицах вилок поворота (перейдя таким образом «мертвую точку» на установленное значение);
запорные крюки блокирующих механизмов должны быть в зацеплении с зубом, расположенном на ступице рычага поворота;
зазор между торцом головки штока 16 (рисунок 10) и упорным винтом 11 должен быть не более 3 мм, при этом винт должен быть плотно поджат контргайкой к рычагу 14;
наличие трафарета об испытании механизма разгрузки.
Рисунок 10 - Схема расположения деталей блокирующего устройства в момент входа в зацепление зуба защелки и зуба рычага поворота.
1 - цилиндр, 2 - шток; 3, 14 - рычаги; 4, 12, 13, 15, 17 - валики;
5 - рычаг поворота; 6 - шпонка; 7 - вал; 8 - защелка; 9 - пружина;
10 - тяга; 11 - винт; 16 - головка штока; 18 - втулка.
- Открытое акционерное общество «российские железные дороги» Департамент вагонного хозяйства оао «ржд»
- 1 Введение
- 2 Общие положения, охрана труда
- Ремонт автосцепного устройства
- 4 Ремонт тормозного оборудования
- 5 Ремонт тележек, колесных пар, буксового узла, рессорного подвешивания
- 6 Ремонт рам грузовых вагонов
- 7 Ремонт кузовов грузовых вагонов
- 7.1 Общие положения.
- 7.2 Ремонт крытых универсальных вагонов
- 7. 2.1 Ремонт кузова.
- 7. 2. 2 Ремонт пола.
- 7.2.3 Ремонт крыши
- 7.2.4 Ремонт боковых люков.
- 7.2.5 Ремонт дверей.
- 7.3 Ремонт 4-х осных крытых вагонов для скота.
- 7.3.1 Ремонт кузова вагона.
- 7.3.2 Ремонт крыши вагона
- 7.3.3 Ремонт внутреннего оборудования.
- 7.4 Крытые вагоны-хопперы для перевозки минеральных удобрений
- 7.4.3 Механизм разгрузки
- 7.4.4 Регулировка механизма разгрузки.
- 7.5 Крытые 4-х осные грузовые вагоны с поднимающимся
- 7.6 Крытые вагоны-хопперы для цемента
- 7.7 Крытые вагоны-хопперы для технического углерода
- 7.8 Крытые вагоны-хопперы для перевозки зерна.
- 8 Ремонт полувагонов
- 8.1 Ремонт кузовов
- 8.2 Полувагоны общего назначения.
- 8.3 Полувагоны - хопперы для перевозки горячих окатышей, агломерата.
- 8.3.1 Ремонт кузова и крышек разгрузочных люков.
- 8.3.2 Ремонт и регулировка механизма разгрузки
- Полувагоны-хопперы для перевозки торфа
- Четырехосные полувагоны для перевозки
- 9 Ремонт платформ
- 9.1 Универсальные платформы
- 9.2 Платформы двухъярусные для перевозки
- 9. 3 Платформы для перевозки леса в хлыстах и лесоматериалов
- 9.4 Платформы для перевозки крупнотоннажных
- 10 Ремонт цистерн
- 10.1 Общие требования на ремонт.
- 10.2 Восьмиосиые цистерны
- 10.3 Цистерны с парообогревательной рубашкой для перевозки вязких нефтепродуктов
- 10.4 Цистерны с теплоизоляцией для вязких нефтепродуктов
- 10.5. Цистерны для перевозки спирта.
- 10.6. Цистерны для перевозки молока
- 10.7 Цистерны для перевозки цемента
- Цистерны для перевозки кальцинированной соды
- 10.9 Цистерны дли перевозки кислот
- 10.10 Цистерны для перевозки серной кислоты, меланжа и
- 10.11 Цистерны для перевозки виноматериалов
- 11 Вагоны для перевозки нефтебитума
- 11.15 Дополнительные технические требования, предъявляемые
- 12. Вагоны - самосвалы
- 13 Ремонт цельнометаллических грузовых вагонов (цмгв) для перевозки легковесных грузов
- 13.1 Ремонт кузова и крыши
- 13.2 Ремонт передвижной рамы
- Ремонт и испытание лебедки.
- 13.4 Ремонт домкратов
- 13.5. Ремонт электрооборудования вагона
- 14 Проверка и приемка вагонов после ремонта
- 15 Окраска, нанесение знаков и надписей
- 16 Гарантии на отремонтированные вагоны
- Методика постановка клейм принадлежности государству на составных частях вагонов
- 1 Общие положения
- 2.1 Постановка клейм па колесные пары.
- 2.2. Постановка клейма на боковой раме тележки.
- Порядок постановки клейм на надрессорной балке
- 3 Инструмент и приспособления для нанесения клейм принадлежности государству
- Приложение д
- 1.3 Шкворневые балки
- 1.4 Надрессорные балки
- Балансиры
- 1.6 Скользуны
- 1.7 Рессорное подвешивание
- 1.8 Приемка и подкатка трехосных тележек под вагон.
- 2 Проверка качества ремонта и постановки клейм
- 3 Окраска тележек
- 1. Общие положения
- Приложение ж (справочное) Основные параметры вагонов-цистерн производства «Азовмаш»
- Основные параметры вагонов-цистерн производства фгуп «по Уралвагонзавод»
- Основные параметры вагонов-цистерн производства оао «Завод Металлоконструкций» г. Энгельс
- Основные параметры вагонов-цистерн производства оао ткз «Красный котельщик»