logo
Д

8.3.2 Ремонт и регулировка механизма разгрузки

  1. Механизм разгрузки полностью разбирают, детали очищают, об­мывают в соответствии с технологическим процессом и осматривают. Неисправные детали заменяют новыми или отремонтирован­ными.

  2. Разработанные отверстия рычагов, серег, а также и валиков более 1 мм, восстанавливают износостойкой наплавкой с последующей механической обработкой до чертежных размеров. Овальность и выработка валиков шарнирных соединений и отверстий допускается не более 1 мм от чертежных размеров.

  3. Перед сборкой цилиндра полностью заменяют набивку, много­слойно плетеную, марки ПСД-10 ГОСТ 5152, смазку и манжету цилиндра. Манжету крепят к диску поршня. Диск поршня навинчивают на резьбовую часть и закрепляют гайкой М42-6Н.5 ГОСТ 5918-73.. Упорный щит и шток поршня с изношенной или поврежденной резьбой заменяют новыми или отре­монтированными. После затяжки гайку штока закернивают. На все узлы и дета­ли цилиндра, а также его внутреннюю поверхность наносят смазку ЦИАТИМ-221 ГОСТ 9433-80 или

ЖТ-72 ТУ-38-101-345-77.

8.3.2.4 Шарнирные соединения механизма разгрузки смазывают универсальной смазкой УС-2 ГОСТ 1033-79. Изгиб защелки не допускается.

Рисунок 8 Крышка полувагона-хоппера для перевозки горячих окатышей

Рисунок 9 - Механизм разгрузки 1 - Крышка люка

  1. Рычажная передача механизма должна обеспечивать легкое от­крывание и закрывание люков бункеров с переходом рычагов через «мертвую точку» на 8 - 18 мм со щелчком (размер «а») показанный на рисунке 9.

  2. Скрученные главные валы механизма разгрузки заменяют новы­ми. Квадратную часть главного вала в месте постановки вилки поворота, имеющую износ, ремонтируют наплавкой с последующей механической обра­боткой до чертежных размеров. Деформированные или изломанные вилки по­ворота заменяют новыми или отремонтированными.

  3. Несоосность осей подшипников механизма разгрузки допускается не более 1,0 мм.

  4. Рабочий воздухопровод разбирают, очищают и продувают сжа­тым воздухом давлением 0,6-0,65 МПа (6,0-6,5 кгс/см2) с легким обстукивани­ем. Трубы с поврежденной резьбой заменяют.

  1. Кран управления механизмом разгрузки разбирают и осматрива­ют.

Пробку крана притирают по месту. Заглушку крана ставят на уплотнение с суриком или белилами .

8.3.2.10 При сборке, трущиеся поверхности кранов управления покры­вают смазкой пластичной ПВК ГОСТ 19537-93.

8.3.2.11 После сборки кран испытывают воздухом давлением

0,6 МПа (6 кгс/с). Утечка воздуха допускается не более 0,01 МПа (0,1 кгс/см), в течение 5 минут.

8.3.2.12 Ручки привода крана управления снабжают предохранительными рычагами с противовесом, предохраняющим от случайных включений механизма разгрузки.

8.3.2.13 После окончания ремонта кузова, рамы, автосцепного устройст­ва, тормозного оборудования, разгрузочного механизма, вагон испытывают на открытие и закрытие крышек с регулировкой разгрузочного механизма, в присутствии мастера и приёмщика.

8.3.2.14 Все рычаги крышек должны быть натянуты равномерно.

8.3.2.15 После проверки работы ручного блокирующего механизма раз­грузки проверяют и регулируют автоматическое блокирующее устройство ме­ханизма разгрузки показанный на рисунке 10.

При этом;

  1. Пневмосистему механизма испытывают на плотность давлением 0,6-0,65 МПа (6,0-6,5 ктс/см2), при этом соединения обмыливают и обстукивают. Образование мыльных пузырей не допускается. Плотность считается удовле­творительной, если падение давления в воздухопроводе не будет превышать 0,01 МПа (0,1 кгс/см2) в течение 5 минут при начальном давлении 0,6 МПа (6 кгс/см2).

  2. После окончания ремонта и сборки вагона контролировать со­блюдение следующих условий:

- крышки люков должны быть, плотно закрыты;

Рисунок 10 - Схема расположения деталей блокирующего устройства в момент входа в зацепление зуба защелки и зуба рычага поворота.

1 - цилиндр, 2 - шток; 3, 14 - рычаги; 4, 12, 13, 15, 17 - валики;

5 - рычаг поворота; 6 - шпонка; 7 - вал; 8 - защелка; 9 - пружина;

10 - тяга; 11 - винт; 16 - головка штока; 18 - втулка.