logo
УАЗ 31519 (Hunter)

3.1.Правила техники безопасности и рекомендации

Правила техники безопасности

Отработавшие газы токсичны! Если необходимо завести двигатель в гараже или другом помещении, обеспечьте хорошую вентиляцию или обязательно откройте ворота.

Приступая к ремонту или обслуживанию электрооборудования, сначала обязательно отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

При движении накатом не выключайте зажигание — может сработать противоугонное устройство в замке зажигания, блокирующее вал рулевой колонки. Ваш автомобиль может стать неуправляемым!

Этилированный бензин, тосол и незамерзающая жидкость токсичны, поэтому соблюдайте меры предосторожности при заправке автомобиля техническими жидкостями.

Если в системе выпуска отработавших газов установлен каталитический нейтрализатор, учтите, что при работе двигателя он нагревается до высокой температуры. Поэтому во избежание пожара при парковке следите, чтобы под днищем автомобиля не было сухой травы или горючих материалов.

Запрещается эксплуатация автомобиля с горящей лампой аварийного падения давления масла: она должна кратковременно (не более 2 с) загораться лишь при пуске двигателя.

Запрещается работать под автомобилем, поднятым домкратом. Обязательно подставьте под кузов опоры.

Запрещается курить и пользоваться открытым пламенем при заправке и обслуживании автомобиля.

Запрещается проверять работу генератора, отсоединив провода от аккумуляторной батареи, и работоспособность системы зажигания «на искру».

При подъеме автомобиля домкратом обязательно включите стояночный тормоз и подложите под колеса с противоположной стороны подходящие упоры.

Рекомендации по эксплуатации

Обслуживание и ремонт автомобиля в течение гарантийного срока необходимо проводить только на станциях технического обслуживания, с обязательной отметкой о проведении работ в талонах сервисной книжки, иначе вы лишитесь гарантии на автомобиль.

Не начинайте движение на автомобиле с непрогретым двигателем, а после пуска непрогретого двигателя не допускайте большой частоты вращения коленчатого вала.

При включении стартера рычаг переключения коробки передач должен находиться в нейтральном положении.

Примечание

В конструкции замка зажигания предусмотрена блокировка, позволяющая пустить двигатель только после возврата ключа в положение «0».

Пуск непрогретого карбюраторного двигателя проводится рычагом ручной подкачки: подкачайте топливо в карбюратор и несколько раз нажмите на педаль акселератора, нажмите на педаль сцепления и включите стартер, но не более чем на 5 с. Интервал между включениями — не менее 10–15 с. Если двигатель не пускается после нескольких попыток, выясните причину отказа пуска двигателя и устраните неисправность (см. «Неисправности в пути»; «Двигатель»).

Кроме того, при температуре воздуха ниже 0оС отключите масляный радиатор, закройте жалюзи радиатора охлаждающей жидкости.

Примечание

Температура охлаждающей жидкости прогретого карбюраторного двигателя должна быть не ниже 60 оС.

Пуск непрогретого инжекторного двигателя проводится следующим образом. Включите зажигание, при этом включится электробензонасос и создаст давление в системе питания. Подождите (примерно 5–7 с), когда электробензонасос выключится.

Нажмите на педаль сцепления, включите стартер и сразу после пуска двигателя выключите стартер.

Рис. 1.8. Блоки контрольных и сигнальных ламп

Предупреждения

После включения зажигания контрольная лампа «ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ», расположенная в блоках контрольных ламп (см. поз. 10 на рис. 1.8), должна включиться и погаснуть, дальнейшее горение лампы указывает на неисправность в системе управления двигателем.

Если автомобиль оснащен каталитическим нейтрализатором отработавших газов, то работа двигателя с горящей контрольной лампой может привести к выходу из строя нейтрализатора и датчика концентрации кислорода.

При пуске двигателя не нажимайте на педаль акселератора.

Если после трех попыток двигатель не пускается, выявите и устраните неисправность.

Примечание

Температура охлаждающей жидкости прогретого инжекторного двигателя должна быть не ниже 70оС.

Пуск непрогретого дизельного двигателя проводится так. Переведите ключ пуска в положение «I» – включится электронасос подкачки топлива и загорится контрольная лампа включения свечей накаливания, расположенная в блоках контрольных и сигнальных ламп (см. поз. 2 нарис. 1.8). Дождитесь, когда погаснет контрольная лампа, а после повторного загорания нажмите на педаль сцепления и включите стартер. Сразу после пуска двигателя выключите стартер. При прогреве двигателя управление частотой вращения коленчатого вала осуществляется автоматически.

При температуре охлаждающей жидкости ниже +20…+25оС, если двигатель не пускается, верните ключ пуска в положение «0», затем установите в положение «I», подождите, когда погаснет контрольная лампа включения свечей накаливания, и повторите пуск. Повторные попытки пуска двигателя возобновляйте не ранее чем через 15–20 с.

Примечание

Температура охлаждающей жидкости прогретого дизельного двигателя должна быть не ниже 60оС.

Трогайтесь с места только на первой передаче.

Не превышайте нормы грузоподъемности, указанные в технической характеристике автомобиля — перегрузка приводит к повышенному износу шин и деталей подвески, к потере курсовой устойчивости.

Регулярно проверяйте давление воздуха в шинах. Пониженное давление приводит к интенсивному износу шин. Разница значений давления в шинах 0,2–0,3 атм вызывает ухудшение управляемости автомобиля.

Автомобили, оснащенные каталитическим нейтрализатором отработавших газов, нельзя заправлять этилированным бензином — это приведет к быстрому выходу из строя нейтрализатора.

Для заправки используйте горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем.

Регулярно проверяйте состояние клемм аккумуляторной батареи и крепление проводов на них. Ослабление крепления или окисление клемм может вывести из строя электронные приборы автомобиля.

Примечание

Рекомендуем заменять тормозную жидкость каждый год, так как она очень гигроскопична и быстро насыщается влагой из воздуха. Скопившаяся в системе вода, помимо коррозии деталей цилиндров, вызывает снижение температуры кипения жидкости, что может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях.