logo
УАЗ 31519 (Hunter)

3.6.Подготовка автомобиля к выезду

Перед тем как отправиться в дорогу, проверьте техническое состояние автомобиля. Это займет не более 15 мин, зато во время поездки вы будете уверены в исправности систем и агрегатов. Рекомендуем выполнять эту проверку и при ежедневной эксплуатации автомобиля. Часть работ можно выполнить во время прогрева двигателя, чтобы сэкономить время.

1. Обязательно проверьте давление воздуха в шинах и при необходимости доведите его до рекомендованного (табл. 2.2). Разница значений давления в пределах 0,2–0,3 кгс/см2 может ухудшить параметры управляемости, плавность хода автомобиля и привести к нежелательному заносу или сносу при торможении. Из-за пониженного давления в шинах быстрее изнашивается протектор и расходуется больше топлива.

Таблица 2.2 Давление воздуха в шинах, МПа (кг/см2)

2. Осмотрите место стоянки под автомобилем. Если обнаружены потеки масла или эксплуатационных жидкостей, проверьте герметичность агрегатов и систем автомобиля. По возможности устраните течь до выезда.

3. Проверьте уровень масла в картере двигателя и при необходимости долейте масло.

4. Проверьте уровни тормозной жидкости в бачке главного цилиндра тормоза, охлаждающей жидкости в расширительном бачке и рабочей жидкости в бачке гидроусилителя руля. При необходимости доведите уровни жидкостей до нормы. Рекомендуем проверить уровень масла в коробке передач и при необходимости долить масло.

5. Проверьте работу стояночного тормоза. Для этого, поднимая рычаг до упора, подсчитайте количество щелчков. Если щелчков больше восьми, стояночный тормоз надо отрегулировать.

6. Проверьте звуковой сигнал.

7. Проверьте работу фар, задних фонарей и указателей поворота.

8. Проверьте работу контрольно-измерительных приборов, очистителей и омывателей ветрового стекла и стекла двери задка.

9. Перед поездкой на неподвижном автомобиле обязательно проверьте работу тормозной системы, нажав на педаль тормоза. Если педаль без сопротивления «провалилась» до пола, значит, тормозная система неисправна. Эксплуатация такого автомобиля запрещена.

Проверка колес

Рис. 2.4. Схема перестановки колес

Периодически проверяйте давление воздуха в шинах и доводите его до уровня, рекомендованного заводом-изготовителем автомобиля (см. табл. 2.2). Повышенное или пониженное давление приводит к преждевременному износу шин, ухудшению управляемости и устойчивости автомобиля. Для того чтобы шины изнашивались равномерно, через каждые 10 000 км пробега переставляйте колеса в соответствии со схемой на рис. 2.4. Также через каждые 10 000 км пробега балансируйте колеса и регулируйте углы установки передних колес. Для этого обратитесь в специализированную мастерскую.

Вам потребуются: манометр, насос, штангенциркуль.

Предупреждение

Эксплуатация шин с изношенным протектором может привести к аварии.

Рекомендация

Удобно пользоваться ножным насосом со встроенным манометром.

1. Отверните от золотника колпачок (или снимите его, если колпачок пластмассовый).

2. Проверьте давление воздуха в шине. Для этого подсоедините манометр к золотнику и нажмите на него.

3. Если давление меньше требуемого, подсоедините наконечник шланга к золотнику и подкачайте воздух, контролируя давление по манометру на насосе.

4. Если давление больше требуемого, надавите специальным выступом манометра на золотник и выпустите воздух из шины. Замерьте манометром давление. Повторяя эти операции, доведите давление до нормы.

Примечание

Так выглядит защитный колпачок с ключом для затяжки золотника.

Предупреждение

Во избежание загрязнения золотников не используйте автомобиль без защитных колпачков. Если колпачки были утеряны, обязательно установите новые.

5. Если вы заметили, что давление воздуха в шинах постоянно падает, попробуйте завернуть золотник потуже с помощью колпачка с ключом.

6. Для того чтобы проверить герметичность золотника, намочите его отверстие. Если появились пузырьки выходящего воздуха, замените золотник.

7. Измерьте штангенциркулем остаточную глубину протектора. Если глубина протектора 1,6 мм или меньше, замените шину.

Примечание

Если под рукой нет штангенциркуля, то глубину протектора можно проверить визуально по индикаторам износа шины в виде сплошных поперечных полос, появляющихся на протекторе при его максимальном износе.

Места расположения индикаторов помечены на боковине шины буквами «TWI».

8. Проверьте затяжку болтов крепления колес и при необходимости подтяните их (момент затяжки см. в приложении 1).