Датчики системы управления двигателем
Датчики температуры охлаждающей жидкости и температуры воздуха во впускном трубопроводе типа 19.3828 представляют собой термистор (резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры). Датчик ввернут в корпус термостата и соединен с входом контроллера, подключенным к внутреннему источнику напряжением 5 В через резистор 2 кОм. При низкой температуре сопротивление датчика высокое, при высокой температуре — низкое.
Контроллер рассчитывает температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения на датчике. На холодном двигателе падение напряжения высокое, на прогретом — низкое. Температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, которыми управляет контроллер.
Для замены датчиков температуры охлаждающей жидкости и температуры воздуха во впускном трубопроводе вам потребуется ключ «на 19».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Частично слейте охлаждающую жидкость из радиатора.
3. Отсоедините колодку жгута проводов от разъема датчика, отстегнув пружинный замок. | 4. Выверните датчик из корпуса термостата. |
5. Аналогичным образом снимите датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе.
Рис. 10.8. Электрическая схема проверки датчика температуры: 1 – переменное сопротивление 10 кОм; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – вольтметр; 4 – миллиамперметр; 5 – датчик |
Для проверки датчиков необходимо собрать схему, изображенную на рис. 10.8. Сопротивлением 1 по миллиамперметру 4 установите ток в цепи 1–1,5 мА. При температуре +25 °С вольтметр 3 должен показывать напряжение 2,957–3,022 В.
Изменяя окружающую температуру датчика, измерьте значение падения напряжения вольтметром 3. У исправного датчика оно должно укладываться в следующие пределы: при температуре +40 °С – 2,287–2,392 В; при температуре +90 °С – 3,642–3,737 В. Неисправный датчик замените.
Полезный совет
Для изменения температуры датчика можно использовать емкость с водой. Замерьте сопротивление датчика при различных значениях температуры воды.
6. Установите датчики в последовательности, обратной снятию. При установке датчика температуры охлаждающей жидкости смажьте его резьбу герметиком.
Датчик положения коленчатого вала (синхронизации) типа DG-6 0261210113 фирмы Bosch или 23.3847 индуктивного типа предназначен для определения углового положения коленчатого вала двигателя, синхронизации работы контроллера с рабочим процессом двигателя и определения частоты вращения коленчатого вала.
Рис. 10.9. Датчик положения коленчатого вала: 1 – обмотка датчика; 2 – корпус; 3 – магнит; 4 – уплотнитель; 5 – привод; 6 – кронштейн крепления; 7 – магнитопровод; 8 – диск синхронизации |
Конструктивно датчик (рис. 10.9) представляет собой стержневой магнит 3, на котором установлена обмотка 1. При прохождении зубьев диска синхронизации 8 мимо торца магнита на выводах обмотки возникает потенциал, являющийся для контроллера информацией о частоте вращения коленчатого вала. Два зуба на диске отсутствуют, и при прохождении впадины на диске мимо магнита формируется импульс, по которому контроллер определяет, что поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ.
При выходе из строя датчика синхронизации или его цепей работа системы зажигания и, следовательно, двигателя прекращается. Предварительно датчик можно проверить непосредственно на двигателе. Для окончательной проверки датчик необходимо снять с двигателя.
Вам потребуются: тонкая отвертка, ключ «на 10», автотестер.
1. Выключите зажигание и снимите клемму «минус» аккумуляторной батареи.
2. Нажмите на пружинный зажим колодки и разъедините разъем датчика синхронизации.
3. Подсоедините один щуп тестера, включенного в режиме омметра, к центральному выводу колодки жгута проводов датчика, а второй щуп — к любому боковому выводу. Сопротивление обмотки датчика должно быть 700–900 Ом.
4. Для окончательной проверки снимите датчик, для чего отогните хомуты крепления жгута проводов датчика к впускной трубе и блоку цилиндров, протяните жгут вниз… | 5. ...выверните болт крепления и выньте датчик из отверстия в блоке цилиндров двигателя. |
6. Присоедините к выводам датчика тестер, включенный в режиме измерения напряжения. | 7. Быстро поднесите к сердечнику датчика металлический предмет (например, пинцет). Если датчик исправен, на приборе будет скачок напряжения. Если напряжение не меняется, датчик неисправен и его нужно заменить. |
8. Установите датчик в последовательности, обратной снятию.
9. После установки датчика проверьте зазор между его сердечником и зубьями диска синхронизации. Он должен быть 1–1,5 мм.
Датчик положения распределительного вала (датчик фазы) типа PG-3.1 0232103006 Bosch, или 406.3847050-04, или 406.3847050-05, или ДФ-1, действие которого основано на эффекте Холла, установлен в левой задней части головки блока цилиндров.
По информации этого датчика контроллер определяет момент установки поршня 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия для расчета последовательности впрыска топлива согласно порядку работы цилиндров.
При выходе из строя датчика фазы контроллер включает сигнальную лампу в блоке ламп и переходит из режима фазированного впрыска на резервный режим подачи топлива одновременно во все цилиндры. На этом режиме значительно возрастает расход топлива, поэтому неисправный датчик фазы нужно заменить при первой возможности.
Вам потребуются: тонкая отвертка или шило, ключ «на 10».
1. Выключите зажигание и снимите клемму «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отстегнув пружинный замок, разъедините колодки жгута проводов датчика фазы. | 3. Снимите с металлического держателя колодку жгута проводов датчика. |
4. Выверните болт крепления и выньте датчик из отверстия в головке блока цилиндров.
Рис. 10.10. Схема проверки датчика фазы: 1 – датчик; 2 – штекерная колодка; 3 – резистор 0,5–0,6 кОм; 4 – светодиод АЛ307; 5 – металлическая пластина |
5. Соберите схему для проверки (рис. 10.10) и подсоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи. При этом светодиод 4 должен загореться и сразу погаснуть.
6. Перемещайте вблизи стержня датчика пинцет или отвертку. Если датчик исправен, светодиод должен кратковременно загораться. Если светодиод не горит, датчик неисправен и его необходимо заменить.
7. Установите датчик в последовательности, обратной снятию.
Датчик массового расхода воздуха типа HFM5-4.7 0280218037 фирмы Bosch, или 20.3855 фирмы Siemens, или 406.1130000-01 расположен между шлангом воздушного фильтра и шлангом впускной трубы.
Сигнал датчика представляет собой напряжение постоянного тока, значение которого зависит от количества и направления движения воздуха, проходящего через датчик.
В датчик массового расхода воздуха встроен датчик температуры воздуха, чувствительным элементом которого является термистор, установленный в потоке воздуха. При низкой температуре сопротивление датчика высокое, при высокой температуре — низкое (табл. 10.6).
Если датчик температуры воздуха неисправен, то контроллер заносит в память код ошибки и включает сигнальную лампу, показания неисправного датчика заменяются контроллером на фиксированное значение температуры воздуха 33оС.
Для замены датчика вам потребуются: ключ «на 10», отвертка с крестообразным лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отжав снизу отверткой или пальцем пластмассовую защелку, отсоедините колодку жгута проводов от датчика массового расхода воздуха. | 3. Ослабьте затяжку хомута крепления… |
4. …снимите шланги с датчика и снимите датчик с автомобиля.
5. Установите датчик в обратном порядке. Обратите внимание на состояние резиновой прокладки, так как ее повреждение может привести к перебоям в работе двигателя.
Датчик положения дроссельной заслонки типа 406.1130000-01 или DKG-1 0280122001 производства Bosch представляет собой потенциометр с токосъемным элементом, перемещающимся по радиусу токопроводящего сектора от 0 до 100o.
Вам потребуются: автотестер, отвертка.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините от датчика колодку жгута проводов… | 3. …и измерьте сопротивление между выводами «1» и «2» колодки датчика. У исправного датчика оно должно быть около 2 кОм. Подключите автотестер к выводам «2» и «3». При открытом положении дроссельной заслонки сопротивление должно быть 0,7–1,38 кОм, при закрытом – 2,6 кОм. |
4. Для замены неисправного датчика положения дроссельной заслонки выверните два винта его крепления… | 5. …и снимите датчик. |
6. Установите новый датчик в порядке, обратном снятию.
Датчик детонации 02612311046 производства Bosch, или GT 305, или 18.3855 установлен на блоке цилиндров двигателя с правой стороны под впускным трубопроводом в районе 4-го цилиндра.
Рис. 10.11. Датчик детонации: 1 – штекер; 2 – изолятор; 3 – корпус; 4 – гайка; 5 – упругая шайба; 6 – инерционная шайба; 7 – пьезоэлемент; 8 – контактная пластина |
Датчик детонации (рис. 10.11) представляет собой пьезоэлектрический прибор, воспринимающий вибрации стенки блока, вызванные ударными волнами при детонации в цилиндрах. Детонация — это взрывное самовоспламенение рабочей смеси в цилиндрах двигателя. При детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с ростом интенсивности детонационных ударов. Контроллер по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива. При выходе из строя датчика или его электрических цепей блок управления сигнализирует водителю включением сигнальной лампы и переходит на резервный режим управления двигателем с поздним углом опережения зажигания. Этот режим характеризуется пониженной мощностью двигателя и увеличенным расходом топлива, поэтому при первой возможности датчик нужно заменить. Для проверки датчик детонации нужно снять с автомобиля.
Вам потребуются: тонкая отвертка или шило, ключ «на 13».
1. Выключите зажигание и снимите клемму «минус» с аккумуляторной батареи.
2. Выведите шланг отопителя из держателя на болту датчика. | 3. Отсоедините разъем жгута проводов от выводов датчика, отстегнув пружинный замок колодки. |
4. Отверните гайку, снимите кронштейн шланга отопителя со шпильки, ввернутой в стенку головки блока цилиндров, и снимите со шпильки датчик. | 5. Присоедините к выводам датчика автотестер, включенный в режиме измерения напряжения. Постукивайте по корпусу датчика твердым предметом (например, пинцетом) – напряжение должно изменяться. Если напряжение остается постоянным, датчик неисправен и его нужно заменить. |
6. Установите датчик в последовательности, обратной снятию.
Датчик концентрации кислорода типа 5WK9-1000G фирмы Siemens применяется в системе впрыска топлива с обратной связью и установлен в приемной трубе системы выпуска отработавших газов. Для корректирования расчетов длительности импульсов впрыска используется информация о наличии кислорода в отработавших газах, эту информацию выдает датчик концентрации кислорода. Содержащийся в отработавших газах кислород контактирует с датчиком концентрации кислорода, создавая разность потенциалов на выходе датчика. Она изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое содержание кислорода — бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода — богатая смесь).
Для нормальной работы температура датчика должна быть не ниже 300 °С, поэтому для быстрого прогрева после пуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент.
Отслеживая выходное напряжение датчика концентрации кислорода, контроллер определяет, какую команду по корректированию состава рабочей смеси подавать на форсунки. Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то контроллер дает команду на обогащение смеси; если смесь богатая (высокая разность потенциалов) – на обеднение смеси.
Для замены управляющего датчика концентрации кислорода вам потребуется ключ «на 22».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Разъедините колодку датчика и жгута проводов, отжав пластмассовую защелку. | 3. Выверните датчик из приемной трубы… |
4. …и снимите датчик с автомобиля.
5. Установите датчик в порядке, обратном снятию.
Система бортовой самодиагностики
В контроллер системы впрыска топлива включена функция диагностирования датчиков и исполнительных устройств, определяющая наиболее вероятные неисправности системы впрыска топлива и выявляющая неисправность самого контроллера.
При обнаружении неисправности в процессе работы двигателя контроллер заносит в свою оперативную память соответствующий код неисправности и одновременно включает сигнальную лампу «ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ». Эта лампа загорается при возникновении текущих неисправностей системы впрыска топлива и горит постоянно до момента устранения этих неисправностей. Различают два типа кодов неисправностей: текущие (постоянно появляющиеся неисправности) и накопленные (сохраняются в памяти контроллера до момента отключения питания).
При наличии неисправности в системе управления двигателем контроллер управляет двигателем в резервном режиме, однако эксплуатация двигателя в таком режиме может привести к увеличению расхода топлива, токсичности отработавших газов и ухудшению других эксплуатационных качеств автомобиля.
Предупреждение Эксплуатация автомобиля, оснащенного нейтрализатором отработавших газов, с пропусками в работе одного или нескольких цилиндров может привести к выходу из строя нейтрализатора. |
- 1. Устройство автомобиля
- 2.Сиденья
- 3.Рекомендации по эксплуатации
- 3.1.Правила техники безопасности и рекомендации
- 3.2.Рекомендации по безопасности движения
- 3.3.Что нужно иметь в автомобиле
- 3.4.Эксплуатация автомобиля в гарантийный период
- 3.5.Обкатка автомобиля
- 3.6.Подготовка автомобиля к выезду
- 3.7.Заправка автомобиля топливом
- 3.8.Пользование домкратом
- 3.9.Буксировка автомобиля
- 4.Неисправности в пути
- 4.1.Двигатель не заводится
- 4.2.Неисправности системы впрыска топлива
- 4.3.Перебои в работе двигателя
- 4.4.Автомобиль движется рывками
- 4.5.Автомобиль плохо разгоняется
- 4.6.Двигатель заглох во время движения
- 4.7.Упало давление масла
- 4.8.Перегрев двигателя
- 4.9.Аккумуляторная батарея не подзаряжается
- 4.10.Неисправности электрооборудования
- 4.11.Появились посторонние стуки
- 4.12.Проблемы с тормозами
- 4.13.Прокол колеса
- 5.Техническое обслуживание
- 5.1.Общие положения
- Правила техники безопасности
- Регламент технического обслуживания
- 5.2.Ежедневное обслуживание (ео) Проверка колес
- Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости
- Проверка уровня и доливка масла в систему смазки
- Проверка уровня и доливка тормозной жидкости в бачок главного тормозного цилиндра
- Проверка уровня и доливка жидкости в бачок главного цилиндра сцепления
- Проверка уровня и доливка жидкости в бачок гидроусилителя рулевого управления
- Проверка уровня и доливка жидкости в бачок омывателя ветрового стекла
- Проверка уровня и доливка жидкости в бачок омывателя стекла двери задка
- 5.3.Первое техническое обслуживание (то-1) Замена масла в двигателе и масляного фильтра
- Проверка уровня и доливка масла в коробку передач
- Проверка уровня и доливка масла в раздаточную коробку
- Проверка уровня и доливка масла в картер переднего моста
- Проверка уровня и доливка масла в картер заднего моста
- Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
- Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле
- Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле
- Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле
- Проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса
- Проверка и регулировка натяжения ремня привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления
- Проверка герметичности гидропривода тормозов
- Проверка и регулировка свободного хода педали тормоза
- Проверка работы вакуумного усилителя тормозов
- Проверка степени износа тормозных колодок
- Проверка стояночного тормоза
- Проверка эффективности работы тормозной системы
- Уход за аккумуляторной батареей и ее проверка
- Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора и водяного насоса
- Смазка арматуры кузова
- 5.4.Второе техническое обслуживание (то-2) Замена охлаждающей жидкости
- Замена топливного фильтра
- Регулировка троса привода дроссельной заслонки
- Регулировка привода выключения сцепления
- Замена рабочей жидкости в гидроприводе выключения сцепления
- Замена масла в коробке передач
- Замена масла в раздаточной коробке
- Замена масла в переднем мосту
- Замена масла в заднем мосту
- Проверка и регулировка углов установки колес
- Замена тормозной жидкости
- Регулировка привода стояночного тормоза
- Регулировка света фар
- Замена и обслуживание свечей зажигания
- Смазка карданных валов
- Смазка шарниров рулевых тяг
- 5.5.Особенности первого технического обслуживания (то-1) автомобилей с дизельным двигателем Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора и водяного насоса
- Проверка и регулировка натяжения ремня привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления
- Проверка и регулировка натяжения ремня привода топливного насоса высокого давления (тнвд)
- Слив отстоя из фильтра тонкой очистки топлива
- 5.6.Особенности второго технического обслуживания (то-2) автомобилей с дизельным двигателем Замена ремня привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления
- Замена ремня привода топливного насоса высокого давления (тнвд)
- Замена ремня привода генератора и водяного насоса
- Замена фильтра тонкой очистки топлива
- 6.Двигатель Особенности конструкции
- Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения
- Полезные советы
- Проверка компрессии в цилиндрах
- Снятие и установка брызговиков двигателя
- Замена ремня привода генератора и водяного насоса
- Установка поршня первого цилиндра в положение вмт такта сжатия
- Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма
- Снятие и разборка гидронатяжителей цепей
- Сборка («зарядка») и установка гидронатяжителей цепей
- Снятие, дефектовка и установка маховика
- Снятие и установка двигателя
- 6.1.Замена опор подвески силового агрегата Замена передних опор подвески силового агрегата
- Замена задней опоры подвески силового агрегата
- 6.2.Замена деталей уплотнения двигателя Замена прокладки крышки головки блока цилиндров
- Замена прокладки головки блока цилиндров
- Замена маслосъемных колпачков клапанов
- Замена сальников коленчатого вала
- Замена уплотнения масляного картера
- Замена прокладки впускной трубы
- Замена прокладки выпускного коллектора
- 6.3.Головка блока цилиндров двигателя Снятие, дефектовка и установка распределительных валов
- Замена гидротолкателей зазоров в механизме привода клапанов
- Возможные неисправности гидротолкателей, их причины и способы устранения
- Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров
- Притирка клапанов
- 6.4.Ремонт двигателя Снятие, ремонт и установка промежуточного вала
- Снятие, ремонт и установка шатунно-поршневой группы
- Снятие, ремонт и установка коленчатого вала
- Дефектовка и ремонт блока цилиндров
- 6.5.Cистема смазки двигателя Особенности конструкции
- Снятие и установка масляного радиатора
- Замена редукционного клапана и крана масляного радиатора
- Снятие, ремонт и установка масляного насоса
- 6.6.Система охлаждения двигателя Особенности конструкции
- Снятие и установка радиатора
- Снятие и установка вязкостной муфты
- Снятие и установка термостата
- Снятие и установка водяного насоса
- Снятие и установка расширительного бачка
- 6.7.Система выпуска отработавших газов Особенности конструкции
- Снятие и установка приемной трубы
- Снятие и установка каталитического нейтрализатора
- Снятие и установка глушителя
- Снятие и установка резонатора
- Замена подушки подвески системы выпуска отработавших газов
- Снятие и установка термоэкранов
- 6.8.Система питания Особенности конструкции
- Проверка давления топлива в системе питания
- Снятие, ремонт и установка топливного насоса
- Замена топливных баков
- Снятие и установка дроссельного узла
- Замена троса привода дроссельной заслонки
- Снятие и установка топливной рампы
- Проверка и замена форсунок
- Проверка и замена регулятора давления топлива
- 6.9.Система улавливания паров топлива
- 6.10.Особенности конструкции дизельного двигателя Общие сведения
- Особенности конструкции системы смазки
- Особенности конструкции системы питания
- Особенности конструкции системы впуска воздуха и выпуска отработавших газов
- Особенности конструкции системы рециркуляции отработавших газов
- 7.Трансмиссия
- 7.1.Сцепление
- Особенности конструкции
- Снятие и установка сцепления
- Замена подшипника и вилки выключения сцепления
- Замена главного цилиндра привода выключения сцепления
- Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления
- 7.2.Коробка передач Особенности конструкции
- Замена сальников коробки передач
- Снятие и установка коробки передач
- 7.3.Раздаточная коробка Особенности конструкции
- Снятие и установка раздаточной коробки
- 7.4.Карданная передача Особенности конструкции
- 7.5.Передний мост Особенности конструкции
- Замена сальника вала ведущей шестерни редуктора переднего моста
- Снятие и установка полуоси
- Замена сальника полуоси переднего моста
- Снятие и установка главной передачи переднего моста
- Разборка и сборка дифференциала переднего моста
- Регулировка подшипников главной передачи переднего моста
- Снятие и установка переднего моста
- 7.6.Задний мост Особенности конструкции
- Возможные неисправности заднего моста, их причины и способы устранения
- Замена сальника вала ведущей шестерни редуктора заднего моста
- Снятие и установка полуоси
- Снятие и установка главной передачи заднего моста
- Разборка и сборка дифференциала заднего моста
- Регулировка подшипников главной передачи заднего моста
- Снятие и установка заднего моста
- 8.Ходовая часть
- 8.1.Передняя подвеска Особенности конструкции
- Регулировка зазора в подшипниках ступиц передних колес
- Снятие и установка ступицы переднего колеса
- Снятие и установка цапфы поворотного кулака
- Замена подшипников ступицы переднего колеса
- Регулировка и замена шаровых шкворней
- Замена амортизатора передней подвески
- Замена пружин передней подвески
- Замена буфера сжатия передней подвески
- Замена продольной штанги передней подвески
- Замена поперечной тяги передней подвески
- Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески
- Снятие и установка поворотного кулака
- 8.2.Задняя подвеска Особенности конструкции
- Регулировка зазора в подшипниках ступиц задних колес
- Снятие и установка ступицы заднего колеса
- Снятие и установка цапфы заднего колеса
- Замена подшипников ступицы заднего колеса
- Замена амортизатора задней подвески
- Замена рессоры задней подвески
- Замена буфера сжатия задней подвески
- 9.Рулевое управление Особенности конструкции
- Возможные неисправности рулевого управления, их причины и способы устранения
- 9.1.Рулевая колонка Снятие, разборка и установка рулевого колеса
- Снятие и установка рулевой колонки
- Снятие и установка карданного вала рулевого управления
- 9.2.Рулевая трапеция Регулировка и замена наконечников рулевых тяг
- Замена рулевых тяг
- 9.3.Рулевой механизм Замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и шкива вентилятора системы охлаждения
- Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления
- Промывка расходного и предохранительного клапанов насоса гидроусилителя
- Регулировка рулевого механизма
- Замена бачка гидроусилителя рулевого механизма
- Замена рулевого механизма
- Замена насоса гидроусилителя рулевого управления
- 10.Тормозная система Особенности конструкции
- Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения
- Прокачка гидропривода тормозной системы
- Проверка и регулировка свободного хода педали тормоза
- Замена вакуумного усилителя тормозов
- 10.1.Главный тормозной цилиндр Замена бачка главного тормозного цилиндра
- Замена главного тормозного цилиндра
- 10.2.Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов Замена тормозных шлангов
- Замена тормозных трубок
- 10.3.Тормозные механизмы передних колес Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса
- Замена блока цилиндров тормозного механизма переднего колеса
- Замена суппорта тормозного механизма переднего колеса
- Замена тормозного диска
- 10.4.Тормозные механизмы задних колес Регулировка тормозных механизмов задних колес
- Замена тормозного барабана
- Замена тормозных колодок заднего тормозного механизма
- Замена рабочего цилиндра тормозных механизмов задних колес
- 10.5.Регулятор тормозных сил в гидроприводе задних тормозов Регулировка усилия рычага регулятора тормозных сил
- Замена регулятора тормозных сил
- 10.6.Стояночный тормоз Регулировка привода стояночного тормоза
- Замена троса привода стояночного тормоза
- Замена барабана и колодок стояночного тормоза
- Снятие и установка разжимного механизма стояночного тормоза
- Снятие и установка регулировочного механизма стояночного тормоза
- Снятие и установка рычага привода стояночного тормоза
- 11.Электрооборудование Особенности конструкции
- 11.1.Аккумуляторная батарея Уход за аккумуляторной батареей
- Проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее
- Проверка степени заряженности аккумуляторной батареи
- Снятие и установка аккумуляторной батареи
- Зарядка аккумуляторной батареи
- 11.2.Монтажные блоки Замена предохранителей в монтажных блоках
- Замена реле в блоке реле
- Цвет корпуса предохранителя и его соответствие номиналу
- Снятие и установка монтажных блоков
- Замена дополнительных предохранителей и реле системы впрыска топлива
- Замена силовых предохранителей
- 11.3.Генератор Особенности конструкции
- Возможные неисправности генератора, их причины и способы устранения
- Особенности конструкции генератора Bosch для дизельного двигателя
- Замена ремня привода генератора
- Снятие и установка генератора на автомобилях с бензиновым двигателем
- Разборка, дефектовка и сборка генератора 9422.3701
- Проверка и замена щеток генератора 9422.3701
- Разборка, дефектовка и сборка генератора Iskra
- Проверка и замена щеток генератора Iskra
- 11.4.Стартер Особенности конструкции
- Возможные неисправности стартера, их причины и способы устранения
- Снятие и разборка стартера 42.3708
- Проверка, осмотр и дефектовка деталей стартера 42.3708
- Сборка и установка стартера 42.3708
- Снятие, ремонт и установка стартера aze 2154 фирмы Iskra
- 11.5.Выключатель (замок) зажигания Особенности конструкции
- Снятие, установка и разборка выключателя (замка) зажигания
- 11.6.Электронная система управления бензиновым двигателем (система впрыска топлива) Особенности конструкции
- Датчики системы управления двигателем
- Поиск неисправностей системы впрыска топлива с применением системы бортовой самодиагностики
- 11.7.Система зажигания инжекторных двигателей
- 11.8.Электронная система управления дизельным двигателем (система впрыска топлива)
- Работа системы впрыска топлива
- 11.9.Освещение, световая и звуковая сигнализация Особенности конструкции
- Возможные неисправности освещения и световой сигнализации, их причины и способы устранения
- Регулировка фар головного света
- Регулировка противотуманных фар
- Замена ламп
- Замена фар головного света
- Установка противотуманных фар
- Замена подфарника
- Замена бокового указателя поворота
- Замена фонаря на заднем крыле
- Замена дополнительного стоп-сигнала
- Замена фонарей освещения номерного знака
- Замена заднего противотуманного фонаря
- Замена фонаря света заднего хода
- Замена плафона освещения салона
- Замена плафона освещения моторного отсека
- Замена гидрокорректора фар
- Проверка и замена подрулевых переключателей
- Снятие, установка и регулировка звукового сигнала
- Замена контактного кольца звукового сигнала
- 11.10.Очиститель ветрового стекла Особенности конструкции
- Снятие, установка и разборка очистителя ветрового стекла
- 11.11.Бачок омывателя ветрового стекла Снятие и установка бачка омывателя ветрового стекла
- Проверка и замена насоса с электродвигателем
- 11.12.Очиститель стекла двери задка Снятие, ремонт и установка очистителя стекла двери задка
- 11.13.Бачок омывателя стекла двери задка Снятие и установка бачка омывателя стекла двери задка
- Проверка и замена насоса с электродвигателем
- 11.14.Электродвигатель вентилятора системы отопления и вентиляции салона Снятие и установка электродвигателя вентилятора системы отопления и вентиляции салона
- Замена дополнительного резистора отопителя
- 11.15.Прикуриватель Замена прикуривателя и лампы его подсветки
- 11.16.Комбинация приборов Снятие и установка комбинации приборов
- Замена приборов
- Замена ламп в приборах
- Замена ламп в блоках контрольных и сигнальных ламп
- 11.17.Спидометр Снятие и установка спидометра
- Замена ламп в спидометре
- 11.18.Замена датчиков и выключателей Замена выключателей, расположенных на панели приборов
- Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
- Замена датчика сигнальной лампы аварийного падения давления масла
- Замена выключателя света заднего хода
- Замена выключателя стоп-сигнала
- Замена выключателя контрольной лампы включения стояночного тормоза
- 12.Кузов Особенности конструкции
- Снятие и установка передних крыльев
- Снятие и установка облицовки радиатора
- Снятие и установка накладки облицовки радиатора
- Снятие и установка брызговиков моторного отсека
- Снятие и установка крышек люка пола
- Снятие и установка полки аккумуляторной батареи
- Снятие и установка крыши
- 12.1.Снятие и установка бамперов Снятие, разборка и установка переднего бампера
- Снятие, разборка и установка заднего бампера
- 12.2.Снятие и установка подкрылков и брызговиков колес Снятие и установка подкрылков передних колес
- Снятие и установка брызговиков передних колес
- Снятие и установка подкрылков задних колес
- Снятие и установка брызговиков задних колес
- 12.3.Капот Снятие и установка капота
- Снятие и установка замков и привода замков капота
- Снятие и установка упора капота и кронштейна его крепления
- 12.4.Боковые двери Снятие и установка надставок дверей
- Замена стекол надставок боковых дверей
- Замена ручек стекол надставок дверей
- Снятие и установка обивки двери
- Снятие и установка наружной ручки замка двери
- Снятие и установка внутренней ручки замка двери
- Снятие и установка замка двери
- Снятие и установка ограничителей открывания дверей
- Снятие и установка боковых дверей
- 12.5.Дверь задка Снятие и установка кронштейна запасного колеса
- Снятие и установка обивки двери задка
- Снятие и установка внутренней ручки двери задка
- Снятие и установка замка двери задка
- Снятие, разборка и установка наружной ручки двери задка
- Снятие и установка ограничителя открывания двери задка
- Снятие и установка двери задка
- Снятие и установка стекла двери задка
- Снятие и установка рамы двери задка
- 12.6.Ветровое окно Снятие и установка ветрового окна
- Снятие и установка стекла ветрового окна
- Снятие и установка кронштейнов ветрового окна
- 12.7.Крышки люков наливных труб топливных баков Снятие и установка крышеклюков наливных труб топливных баков
- 12.8.Сиденья Снятие и установка передних сидений
- Замена салазок передних сидений
- Снятие и установка заднего сиденья
- 12.9.Зеркала Снятие и установка внутреннего зеркала заднего вида
- Снятие и установка наружных зеркал заднего вида
- 12.10.Арматура салона Снятие и установка противосолнечных козырьков
- Снятие и установка поручней
- Снятие и установка кожуха рулевой колонки
- 12.11.Панель приборов Снятие и установка панели приборов
- 12.12.Отопитель Снятие и установка отопителя
- Снятие и установка радиатора отопителя
- Снятие и установка крана отопителя
- 12.13.Уход за кузовом Мойка автомобиля
- Полировка лакокрасочного покрытия
- Мойка двигателя
- Антикоррозионная защита кузова
- Подготовка и антикоррозионная обработка скрытых полостей кузова
- Герметизация кузова
- Уход за ковриками салона
- 13.Советы начинающему автомеханику Советы по кузовному ремонту
- Перед началом работы
- Советы по кузовному ремонту
- 13.1.Техника безопасности при проведении ремонтных работ Общие требования
- Безопасный подъем автомобиля
- 13.2.Инструменты Основной комплект инструментов
- Специальные инструменты и приспособления
- 13.3.Восстановление резьбовых соединений Отворачивание ржавых резьбовых соединений
- Отворачивание поврежденных гаек
- Болты с внутренним шестигранником или многогранной головкой
- Выворачивание самонарезающих винтов с прямым и крестообразным шлицами
- Выворачивание и вворачивание шпилек
- Высверливание сломанного болта
- Нарезка резьбы
- 14.Покупка запасных частей
- Моторное масло
- Пластичные смазки
- Охлаждающие жидкости
- Тормозная жидкость
- Топливный фильтр тонкой очистки
- Воздушный фильтр
- Масляный фильтр системы смазки двигателя
- 15.Поездка на сто
- 16.Зимняя эксплуатация автомобиля Как подготовить автомобиль к зиме
- Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз
- Что полезно купить к зиме
- Полезные зимние советы
- 17.Подготовка к техосмотру Рекомендации
- Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
- Изменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств
- Соединения системы управления двигателем мод. Змз-409 (Евро-2)
- Соединения системы управления двигателем мод. Змз-409 (Евро-0)
- Электрооборудование автомобилей мод. 31519-095, 31519-195
- Электрооборудование автомобилей мод. 315195-025, 315195-125