16.Зимняя эксплуатация автомобиля Как подготовить автомобиль к зиме
Исправный автомобиль не требует «зимней» подготовки. Для эксплуатации в северных районах страны и крупных городах можно лишь порекомендовать провести ряд контрольно-проверочных мероприятий и специальную дополнительную подготовку, чтобы исключить случайности. Дополнительная подготовка, прежде всего, включает в себя внеплановое техническое обслуживание; ее можно значительно облегчить, применяя современные средства автохимии и специальные эксплуатационные материалы.
Большое значение при зимней эксплуатации автомобиля имеет исправность аккумуляторной батареи. Если «возраст» установленной на автомобиле аккумуляторной батареи составляет 2–3 года, то в преддверии зимы ее достаточно вымыть снаружи, очистить клеммы и полностью зарядить (если автомобиль постоянно эксплуатировался в городе, заряд батареи далек от номинального).
Примечание Если аккумуляторная батарея не заряжается до номинальной емкости, то ее следует заменить. |
По оценкам специалистов, средняя продолжительность «полноценной жизни» аккумуляторной батареи составляет около 3 лет.
Купить аккумуляторную батарею в настоящее время не составляет проблемы: в магазинах представлено большое количество торговых марок и моделей. Какую батарею выбрать — личное дело каждого. Следует отметить, что на рынке сейчас можно выделить две ценовые группы: батареи стоимостью свыше $60 (обычно до $100), например Bosch, Steco, American, Fiamm, и по цене ниже $60 (Mutlu, Inci, Centra, SAEM и т.д.).
Более высокие цены батарей первой группы обусловлены более совершенной технологией их производства. Эти аккумуляторы, как правило, относятся к категории необслуживаемых. Специальные типы электролитов и герметичное исполнение таких батарей увеличивают их ресурс и обеспечивают высокие стартерные токи, гарантирующие проворачивание коленчатого вала двигателя даже при сильных морозах. Ведущие производители сейчас в обязательном порядке используют технологию пакетирования пластин, в результате чего удается избежать короткого замыкания батареи в случае их разрушения.
Более дешевые аккумуляторы требуют периодического обслуживания, заключающегося в проверке плотности электролита и измерении его уровня.
При выборе аккумуляторной батареи обратите внимание на следующие параметры:
– емкость, А·ч. В соответствии с инструкцией по эксплуатации она должна быть 55 А·ч. Допускается применять батареи емкостью 45–60 А·ч. Слишком маленькая емкость создаст проблемы с «зимним» пуском двигателя, при слишком большой — генератор не обеспечит полной зарядки аккумулятора и его срок службы сильно сократится;
– ток стартерного разряда, А (по стандарту DIN 43 539). Чем больше его значение, тем лучше, особенно при зимней эксплуатации. Это гарантия того, что стартер будет проворачивать коленчатый вал с достаточно высокой частотой вращения и, если двигатель не пустится с первой попытки, у вас будет шанс сделать вторую и третью.
Полезный совет Не приобретайте аккумуляторные батареи южных стран-производителей: морозов там не бывает и ток стартерного разряда у них может быть существенно меньше, чем у аккумуляторов, адаптированных к условиям русской зимы. |
При покупке батареи, отличающейся от штатной, обратите внимание на ее размер и расположение клемм: покупайте аккумулятор той же полярности, что и старый, иначе провода вашего автомобиля могут не дотянуться до клемм.
Плотность электролита полностью заряженной аккумуляторной батареи может отличаться от номинальной не более чем на 0,02 г/см3 (табл. 15.1).
Таблица 15.1 Температурная поправка к показаниям ареометра при измерении плотности электролита
Наиболее точно степень заряженности аккумуляторной батареи по плотности электролита можно определить, измеряя ее при температуре +25оС (табл. 15.2).
Таблица 15.2 Плотность электролита при температуре 25 °С, г/см3
При проверке аккумулятора специальной нагрузочной вилкой показания встроенного вольтметра должны быть 12,5–12,9 В при отключенной нагрузке и не снижаться ниже 11 В при нагрузке в течение 10 с. Такая батарея будет служить долго и надежно.
Если аккумулятор все же разрядили при неудачных пусках двигателя, можно воспользоваться кабелями для «прикуривания» с контактными зажимами типа «крокодил». При покупке лучше выбирать кабели, рассчитанные на большую нагрузку (от 200 А).
Использование менее вязкого зимнего моторного масла существенно облегчает пуск холодного двигателя. Международная классификация SAE J300 содержит шесть классов зимних масел. В обозначении «зимних» классов есть буква W (winter — зима).
В условиях умеренного климата допустимо применять зимой всесезонные (универсальные) моторные масла, получившие сейчас широкое распространение (табл. 15.3).
При покупке масел, особенно импортных, следует остерегаться подделок, поэтому лучше всего приобретать масла в специализированных магазинах, предоставляющих сертификаты на товар.
Таблица 15.3 Характеристики зимних масел
Полезный совет Помните, что при интенсивной городской езде замену масла (и соответственно масляного фильтра) надо проводить в строгом соответствии с заводской инструкцией по эксплуатации автомобиля, сокращая периодичность замены на 20% каждые 50 тыс. км пробега начиная со 100 тыс. км. Систему смазки промывайте при переходе на масло другой марки. Различные «кипятильники», якобы подогревающие загустевшее масло в картере, не дают никакого практического эффекта, кроме преждевременного выхода из строя аккумулятора. |
В системе охлаждения двигателя вашего автомобиля применяется специальная низкозамерзающая жидкость — антифриз (водный раствор спирта, гликоля, глицерина и неорганических солей с добавлением специальных присадок).
Предупреждение Применять воду в системе охлаждения зимой категорически запрещено. Это объясняется тем, что при включении вентилятора отопителя на полную мощность циркуляция воды через радиатор может совсем прекратиться и вода в радиаторе замерзнет прямо во время движения. При остановке автомобиля циркуляции через радиатор не будет и мотор «закипит». Кроме этого при длительной работе системы охлаждения на воде в местах сильного нагрева образуется накипь, которая плохо проводит тепло. Накипь, образующаяся в системе охлаждения в одном месте, сужает проходное сечение каналов, а в другом месте вследствие коррозии, наоборот, увеличивает их — это нарушает равномерность теплопередачи, вызывает местные перегревы и может привести к деформации головки блока цилиндров. |
Нередко система питания является причиной неудовлетворительной работы двигателя в зимнее время. И все из-за скопившегося в топливном баке водяного конденсата. Практически все ведущие производители автохимии (STP, Loctite, Wynns, Aspokem) предлагают препараты, заливаемые в топливный бак. Они постепенно очищают систему питания. Не будет лишним заменить фильтр тонкой очистки топлива и убедиться в чистоте и исправности форсунок двигателя.
Перед наступлением зимы не забудьте о высоковольтных проводах. После пары лет езды по дорогам, обработанным противогололедными реагентами, их желательно заменить, лучше всего на провода с силиконовой оболочкой, которые менее чувствительны к перепадам температуры. Кроме того, на них не образуется изморозь, которая часто бывает причиной отсутствия искры. Банальной причиной неполадок в системе зажигания может быть коррозия или плохая затяжка клемм аккумуляторной батареи.
Инструкция по эксплуатации предписывает заменять свечи зажигания через каждые 30 тыс. км. Но, учитывая опыт проведения ремонтных работ, лучше это делать через 15 тыс. км или чаще, если машина очень напряженно эксплуатируется в крупном городе или на бензине сомнительного качества. Лучше применять свечи зажигания импортных производителей, таких как NGK, DENSO, Champion и других, допускаемые к применению в двигателе вашего автомобиля.
В зимний период эксплуатации автомобиля кузов максимально подвергается коррозии, поэтому его антикоррозионная обработка весьма желательна. Впрочем, по мнению сотрудников некоторых авторизованных станций технического обслуживания, для ряда новых иномарок, особенно с оцинкованным кузовом, заводской обработки вполне достаточно.
Антикоррозионная обработка требует строгого соблюдения технологии, и, хотя практически все производители защитных материалов выпускают их в упаковке для бытового применения, все-таки предпочтительнее обработку проводить в специализированном сервисном центре. Стоит заранее выяснить, по какой технологии она выполняется. В любом случае перед нанесением защитного покрытия на днище и арки машина должна быть очищена от грязи, вымыта и тщательно высушена.
Зимняя эксплуатация, особенно на «просоленных» улицах больших городов, многократно усиливает коррозию деталей кузова. Регулярная мойка зимой необходима, если машина хранится на улице, и категорически необходима ежедневно, если машина хранится в теплом гараже. Вода хорошо смывает соль, а слой мокрой грязи очень долго сохнет, усиливая пагубное воздействие соли на лакокрасочное покрытие кузова. В крайнем случае чаще мойте машину в оттепель, а перед похолоданием вымойте и оботрите насухо, в идеале — просушите в теплом помещении. Перед началом зимней эксплуатации обязательно проведите дополнительную антикоррозионную обработку кузова. Такую обработку лучше всего проводить в специализированном автосервисе с применением специальных защитных средств и технологий. Антикоррозионная обработка бывает двух видов: обработка днища и скрытых полостей кузова и обработка лакокрасочного покрытия кузова. Последнюю можно без труда выполнить самостоятельно. Она включает в себя мойку, сушку и обработку специальными защитными составами на основе, как правило, воска или силикона. Если при обработке кузова вы обнаружите глубокие царапины, обработайте оголенный металл преобразователем ржавчины (модификатором).
Пластиковые подкрылки уменьшают абразивный износ антикоррозионного покрытия на внутренней стороне крыльев, но при неквалифицированной их установке могут образоваться плохо проветриваемые полости между крылом и подкрылком, в которых из-за проникающей влаги появятся дополнительные очаги коррозии.
Правильный выбор шин для эксплуатации в зимний период времени позволяет повысить безопасность дорожного движения. Эксплуатация автомобиля в зимний период на летних шинах крайне опасна и поэтому недопустима. Шины, предназначенные для эксплуатации в зимний период времени, по рисунку протектора можно разделить на европейский тип (рисунок протектора состоит из отдельных шашек или шашек, соединенных в ребро) и скандинавский тип (рисунок протектора шины с большим расстоянием между мелкими шашками, что позволяет очистить пятно контакта от рыхлого снега).
При эксплуатации автомобиля в зимний период в условиях города, где на дорогах чаще всего встречается снежно-соляная каша, чем утрамбованный снег или лед, лучше использовать зимние шины без шипов: они легче и имеют меньшее по сравнению с шипованными шинами сопротивление качению.
Примечание Следует знать, что шины без шипов хуже держат обледенелую дорогу, но на мокром асфальте по длине тормозного пути имеют неоспоримые преимущества по сравнению с шипованными шинами. |
Полезный совет Если вы применяете шипованные шины, меняйте их обязательно в комплекте, а не ограничивайтесь в целях экономии только передней парой колес, так как это резко повышает вероятность срыва в занос переднеприводного автомобиля. |
Предупреждение Не забудьте, что в соответствии с требованиями ПДД при использовании шипованных шин необходимо поместить на заднее стекло треугольный знак с буквой «Ш», чтобы предупредить других водителей. |
В преддверии зимы следует проверить стеклоочистители, обдув и обогрев стекол — они должны быть исправны.
Неисправные щетки стеклоочистителя, оставляющие на стекле матовые полосы, снижают не только комфортабельность поездки, но и безопасность водителя. Приобретая щетки стеклоочистителя, старайтесь выбрать щетки, рекомендованные заводом-изготовителем и удовлетворяющие следующим требованиям:
– качественно и равномерно очищают от различного вида загрязнений всю охватываемую поверхность ветрового стекла и стекла двери задка;
– обладают достаточной износостойкостью;
– при работе щеток на поверхности стекла не должно оставаться царапин.
В условиях зимней эксплуатации автомобиля можно приобрести специальные щетки, шарниры и коромысла которых защищены от обледенения резиновым чехлом.
Предупреждения В целях предупреждения потери подвижности шарниров щеток стеклоочистителя в зимний период времени не рекомендуется разбавлять водой незамерзающую жидкость стеклоочистителя, так как щетки охлаждаются значительно быстрее, чем ветровое стекло, и попавшая на них вода может замерзнуть. |
Регулярно следует смывать водой грязь и песок с шарниров щеток стеклоочистителя.
Во избежание чрезмерного износа лент щеток не следует включать зимой стеклоочиститель до тех пор, пока отопитель не отогреет все стекло и не растопит на нем наледь.
При подготовке автомобиля к эксплуатации в зимний период времени следует внимательно осмотреть ветровое стекло. В первый же мороз после осеннего дождя даже небольшой скол на ветровом стекле превратится в полноценную трещину. Существующие технологии ремонта позволяют устранить подобный дефект без снятия стекла. Это проще и дешевле, чем замена стекла.
Еще одна «зимняя» проблема — запотевание стекол. При исправной системе вентиляции возникает редко, однако советуем вам пробрести специальные жидкости-антизапотеватели, которые достаточно наносить на стекло раз в неделю.
- 1. Устройство автомобиля
- 2.Сиденья
- 3.Рекомендации по эксплуатации
- 3.1.Правила техники безопасности и рекомендации
- 3.2.Рекомендации по безопасности движения
- 3.3.Что нужно иметь в автомобиле
- 3.4.Эксплуатация автомобиля в гарантийный период
- 3.5.Обкатка автомобиля
- 3.6.Подготовка автомобиля к выезду
- 3.7.Заправка автомобиля топливом
- 3.8.Пользование домкратом
- 3.9.Буксировка автомобиля
- 4.Неисправности в пути
- 4.1.Двигатель не заводится
- 4.2.Неисправности системы впрыска топлива
- 4.3.Перебои в работе двигателя
- 4.4.Автомобиль движется рывками
- 4.5.Автомобиль плохо разгоняется
- 4.6.Двигатель заглох во время движения
- 4.7.Упало давление масла
- 4.8.Перегрев двигателя
- 4.9.Аккумуляторная батарея не подзаряжается
- 4.10.Неисправности электрооборудования
- 4.11.Появились посторонние стуки
- 4.12.Проблемы с тормозами
- 4.13.Прокол колеса
- 5.Техническое обслуживание
- 5.1.Общие положения
- Правила техники безопасности
- Регламент технического обслуживания
- 5.2.Ежедневное обслуживание (ео) Проверка колес
- Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости
- Проверка уровня и доливка масла в систему смазки
- Проверка уровня и доливка тормозной жидкости в бачок главного тормозного цилиндра
- Проверка уровня и доливка жидкости в бачок главного цилиндра сцепления
- Проверка уровня и доливка жидкости в бачок гидроусилителя рулевого управления
- Проверка уровня и доливка жидкости в бачок омывателя ветрового стекла
- Проверка уровня и доливка жидкости в бачок омывателя стекла двери задка
- 5.3.Первое техническое обслуживание (то-1) Замена масла в двигателе и масляного фильтра
- Проверка уровня и доливка масла в коробку передач
- Проверка уровня и доливка масла в раздаточную коробку
- Проверка уровня и доливка масла в картер переднего моста
- Проверка уровня и доливка масла в картер заднего моста
- Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
- Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле
- Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле
- Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле
- Проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса
- Проверка и регулировка натяжения ремня привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления
- Проверка герметичности гидропривода тормозов
- Проверка и регулировка свободного хода педали тормоза
- Проверка работы вакуумного усилителя тормозов
- Проверка степени износа тормозных колодок
- Проверка стояночного тормоза
- Проверка эффективности работы тормозной системы
- Уход за аккумуляторной батареей и ее проверка
- Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора и водяного насоса
- Смазка арматуры кузова
- 5.4.Второе техническое обслуживание (то-2) Замена охлаждающей жидкости
- Замена топливного фильтра
- Регулировка троса привода дроссельной заслонки
- Регулировка привода выключения сцепления
- Замена рабочей жидкости в гидроприводе выключения сцепления
- Замена масла в коробке передач
- Замена масла в раздаточной коробке
- Замена масла в переднем мосту
- Замена масла в заднем мосту
- Проверка и регулировка углов установки колес
- Замена тормозной жидкости
- Регулировка привода стояночного тормоза
- Регулировка света фар
- Замена и обслуживание свечей зажигания
- Смазка карданных валов
- Смазка шарниров рулевых тяг
- 5.5.Особенности первого технического обслуживания (то-1) автомобилей с дизельным двигателем Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора и водяного насоса
- Проверка и регулировка натяжения ремня привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления
- Проверка и регулировка натяжения ремня привода топливного насоса высокого давления (тнвд)
- Слив отстоя из фильтра тонкой очистки топлива
- 5.6.Особенности второго технического обслуживания (то-2) автомобилей с дизельным двигателем Замена ремня привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления
- Замена ремня привода топливного насоса высокого давления (тнвд)
- Замена ремня привода генератора и водяного насоса
- Замена фильтра тонкой очистки топлива
- 6.Двигатель Особенности конструкции
- Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения
- Полезные советы
- Проверка компрессии в цилиндрах
- Снятие и установка брызговиков двигателя
- Замена ремня привода генератора и водяного насоса
- Установка поршня первого цилиндра в положение вмт такта сжатия
- Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма
- Снятие и разборка гидронатяжителей цепей
- Сборка («зарядка») и установка гидронатяжителей цепей
- Снятие, дефектовка и установка маховика
- Снятие и установка двигателя
- 6.1.Замена опор подвески силового агрегата Замена передних опор подвески силового агрегата
- Замена задней опоры подвески силового агрегата
- 6.2.Замена деталей уплотнения двигателя Замена прокладки крышки головки блока цилиндров
- Замена прокладки головки блока цилиндров
- Замена маслосъемных колпачков клапанов
- Замена сальников коленчатого вала
- Замена уплотнения масляного картера
- Замена прокладки впускной трубы
- Замена прокладки выпускного коллектора
- 6.3.Головка блока цилиндров двигателя Снятие, дефектовка и установка распределительных валов
- Замена гидротолкателей зазоров в механизме привода клапанов
- Возможные неисправности гидротолкателей, их причины и способы устранения
- Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров
- Притирка клапанов
- 6.4.Ремонт двигателя Снятие, ремонт и установка промежуточного вала
- Снятие, ремонт и установка шатунно-поршневой группы
- Снятие, ремонт и установка коленчатого вала
- Дефектовка и ремонт блока цилиндров
- 6.5.Cистема смазки двигателя Особенности конструкции
- Снятие и установка масляного радиатора
- Замена редукционного клапана и крана масляного радиатора
- Снятие, ремонт и установка масляного насоса
- 6.6.Система охлаждения двигателя Особенности конструкции
- Снятие и установка радиатора
- Снятие и установка вязкостной муфты
- Снятие и установка термостата
- Снятие и установка водяного насоса
- Снятие и установка расширительного бачка
- 6.7.Система выпуска отработавших газов Особенности конструкции
- Снятие и установка приемной трубы
- Снятие и установка каталитического нейтрализатора
- Снятие и установка глушителя
- Снятие и установка резонатора
- Замена подушки подвески системы выпуска отработавших газов
- Снятие и установка термоэкранов
- 6.8.Система питания Особенности конструкции
- Проверка давления топлива в системе питания
- Снятие, ремонт и установка топливного насоса
- Замена топливных баков
- Снятие и установка дроссельного узла
- Замена троса привода дроссельной заслонки
- Снятие и установка топливной рампы
- Проверка и замена форсунок
- Проверка и замена регулятора давления топлива
- 6.9.Система улавливания паров топлива
- 6.10.Особенности конструкции дизельного двигателя Общие сведения
- Особенности конструкции системы смазки
- Особенности конструкции системы питания
- Особенности конструкции системы впуска воздуха и выпуска отработавших газов
- Особенности конструкции системы рециркуляции отработавших газов
- 7.Трансмиссия
- 7.1.Сцепление
- Особенности конструкции
- Снятие и установка сцепления
- Замена подшипника и вилки выключения сцепления
- Замена главного цилиндра привода выключения сцепления
- Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления
- 7.2.Коробка передач Особенности конструкции
- Замена сальников коробки передач
- Снятие и установка коробки передач
- 7.3.Раздаточная коробка Особенности конструкции
- Снятие и установка раздаточной коробки
- 7.4.Карданная передача Особенности конструкции
- 7.5.Передний мост Особенности конструкции
- Замена сальника вала ведущей шестерни редуктора переднего моста
- Снятие и установка полуоси
- Замена сальника полуоси переднего моста
- Снятие и установка главной передачи переднего моста
- Разборка и сборка дифференциала переднего моста
- Регулировка подшипников главной передачи переднего моста
- Снятие и установка переднего моста
- 7.6.Задний мост Особенности конструкции
- Возможные неисправности заднего моста, их причины и способы устранения
- Замена сальника вала ведущей шестерни редуктора заднего моста
- Снятие и установка полуоси
- Снятие и установка главной передачи заднего моста
- Разборка и сборка дифференциала заднего моста
- Регулировка подшипников главной передачи заднего моста
- Снятие и установка заднего моста
- 8.Ходовая часть
- 8.1.Передняя подвеска Особенности конструкции
- Регулировка зазора в подшипниках ступиц передних колес
- Снятие и установка ступицы переднего колеса
- Снятие и установка цапфы поворотного кулака
- Замена подшипников ступицы переднего колеса
- Регулировка и замена шаровых шкворней
- Замена амортизатора передней подвески
- Замена пружин передней подвески
- Замена буфера сжатия передней подвески
- Замена продольной штанги передней подвески
- Замена поперечной тяги передней подвески
- Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески
- Снятие и установка поворотного кулака
- 8.2.Задняя подвеска Особенности конструкции
- Регулировка зазора в подшипниках ступиц задних колес
- Снятие и установка ступицы заднего колеса
- Снятие и установка цапфы заднего колеса
- Замена подшипников ступицы заднего колеса
- Замена амортизатора задней подвески
- Замена рессоры задней подвески
- Замена буфера сжатия задней подвески
- 9.Рулевое управление Особенности конструкции
- Возможные неисправности рулевого управления, их причины и способы устранения
- 9.1.Рулевая колонка Снятие, разборка и установка рулевого колеса
- Снятие и установка рулевой колонки
- Снятие и установка карданного вала рулевого управления
- 9.2.Рулевая трапеция Регулировка и замена наконечников рулевых тяг
- Замена рулевых тяг
- 9.3.Рулевой механизм Замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и шкива вентилятора системы охлаждения
- Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления
- Промывка расходного и предохранительного клапанов насоса гидроусилителя
- Регулировка рулевого механизма
- Замена бачка гидроусилителя рулевого механизма
- Замена рулевого механизма
- Замена насоса гидроусилителя рулевого управления
- 10.Тормозная система Особенности конструкции
- Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения
- Прокачка гидропривода тормозной системы
- Проверка и регулировка свободного хода педали тормоза
- Замена вакуумного усилителя тормозов
- 10.1.Главный тормозной цилиндр Замена бачка главного тормозного цилиндра
- Замена главного тормозного цилиндра
- 10.2.Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов Замена тормозных шлангов
- Замена тормозных трубок
- 10.3.Тормозные механизмы передних колес Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса
- Замена блока цилиндров тормозного механизма переднего колеса
- Замена суппорта тормозного механизма переднего колеса
- Замена тормозного диска
- 10.4.Тормозные механизмы задних колес Регулировка тормозных механизмов задних колес
- Замена тормозного барабана
- Замена тормозных колодок заднего тормозного механизма
- Замена рабочего цилиндра тормозных механизмов задних колес
- 10.5.Регулятор тормозных сил в гидроприводе задних тормозов Регулировка усилия рычага регулятора тормозных сил
- Замена регулятора тормозных сил
- 10.6.Стояночный тормоз Регулировка привода стояночного тормоза
- Замена троса привода стояночного тормоза
- Замена барабана и колодок стояночного тормоза
- Снятие и установка разжимного механизма стояночного тормоза
- Снятие и установка регулировочного механизма стояночного тормоза
- Снятие и установка рычага привода стояночного тормоза
- 11.Электрооборудование Особенности конструкции
- 11.1.Аккумуляторная батарея Уход за аккумуляторной батареей
- Проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее
- Проверка степени заряженности аккумуляторной батареи
- Снятие и установка аккумуляторной батареи
- Зарядка аккумуляторной батареи
- 11.2.Монтажные блоки Замена предохранителей в монтажных блоках
- Замена реле в блоке реле
- Цвет корпуса предохранителя и его соответствие номиналу
- Снятие и установка монтажных блоков
- Замена дополнительных предохранителей и реле системы впрыска топлива
- Замена силовых предохранителей
- 11.3.Генератор Особенности конструкции
- Возможные неисправности генератора, их причины и способы устранения
- Особенности конструкции генератора Bosch для дизельного двигателя
- Замена ремня привода генератора
- Снятие и установка генератора на автомобилях с бензиновым двигателем
- Разборка, дефектовка и сборка генератора 9422.3701
- Проверка и замена щеток генератора 9422.3701
- Разборка, дефектовка и сборка генератора Iskra
- Проверка и замена щеток генератора Iskra
- 11.4.Стартер Особенности конструкции
- Возможные неисправности стартера, их причины и способы устранения
- Снятие и разборка стартера 42.3708
- Проверка, осмотр и дефектовка деталей стартера 42.3708
- Сборка и установка стартера 42.3708
- Снятие, ремонт и установка стартера aze 2154 фирмы Iskra
- 11.5.Выключатель (замок) зажигания Особенности конструкции
- Снятие, установка и разборка выключателя (замка) зажигания
- 11.6.Электронная система управления бензиновым двигателем (система впрыска топлива) Особенности конструкции
- Датчики системы управления двигателем
- Поиск неисправностей системы впрыска топлива с применением системы бортовой самодиагностики
- 11.7.Система зажигания инжекторных двигателей
- 11.8.Электронная система управления дизельным двигателем (система впрыска топлива)
- Работа системы впрыска топлива
- 11.9.Освещение, световая и звуковая сигнализация Особенности конструкции
- Возможные неисправности освещения и световой сигнализации, их причины и способы устранения
- Регулировка фар головного света
- Регулировка противотуманных фар
- Замена ламп
- Замена фар головного света
- Установка противотуманных фар
- Замена подфарника
- Замена бокового указателя поворота
- Замена фонаря на заднем крыле
- Замена дополнительного стоп-сигнала
- Замена фонарей освещения номерного знака
- Замена заднего противотуманного фонаря
- Замена фонаря света заднего хода
- Замена плафона освещения салона
- Замена плафона освещения моторного отсека
- Замена гидрокорректора фар
- Проверка и замена подрулевых переключателей
- Снятие, установка и регулировка звукового сигнала
- Замена контактного кольца звукового сигнала
- 11.10.Очиститель ветрового стекла Особенности конструкции
- Снятие, установка и разборка очистителя ветрового стекла
- 11.11.Бачок омывателя ветрового стекла Снятие и установка бачка омывателя ветрового стекла
- Проверка и замена насоса с электродвигателем
- 11.12.Очиститель стекла двери задка Снятие, ремонт и установка очистителя стекла двери задка
- 11.13.Бачок омывателя стекла двери задка Снятие и установка бачка омывателя стекла двери задка
- Проверка и замена насоса с электродвигателем
- 11.14.Электродвигатель вентилятора системы отопления и вентиляции салона Снятие и установка электродвигателя вентилятора системы отопления и вентиляции салона
- Замена дополнительного резистора отопителя
- 11.15.Прикуриватель Замена прикуривателя и лампы его подсветки
- 11.16.Комбинация приборов Снятие и установка комбинации приборов
- Замена приборов
- Замена ламп в приборах
- Замена ламп в блоках контрольных и сигнальных ламп
- 11.17.Спидометр Снятие и установка спидометра
- Замена ламп в спидометре
- 11.18.Замена датчиков и выключателей Замена выключателей, расположенных на панели приборов
- Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
- Замена датчика сигнальной лампы аварийного падения давления масла
- Замена выключателя света заднего хода
- Замена выключателя стоп-сигнала
- Замена выключателя контрольной лампы включения стояночного тормоза
- 12.Кузов Особенности конструкции
- Снятие и установка передних крыльев
- Снятие и установка облицовки радиатора
- Снятие и установка накладки облицовки радиатора
- Снятие и установка брызговиков моторного отсека
- Снятие и установка крышек люка пола
- Снятие и установка полки аккумуляторной батареи
- Снятие и установка крыши
- 12.1.Снятие и установка бамперов Снятие, разборка и установка переднего бампера
- Снятие, разборка и установка заднего бампера
- 12.2.Снятие и установка подкрылков и брызговиков колес Снятие и установка подкрылков передних колес
- Снятие и установка брызговиков передних колес
- Снятие и установка подкрылков задних колес
- Снятие и установка брызговиков задних колес
- 12.3.Капот Снятие и установка капота
- Снятие и установка замков и привода замков капота
- Снятие и установка упора капота и кронштейна его крепления
- 12.4.Боковые двери Снятие и установка надставок дверей
- Замена стекол надставок боковых дверей
- Замена ручек стекол надставок дверей
- Снятие и установка обивки двери
- Снятие и установка наружной ручки замка двери
- Снятие и установка внутренней ручки замка двери
- Снятие и установка замка двери
- Снятие и установка ограничителей открывания дверей
- Снятие и установка боковых дверей
- 12.5.Дверь задка Снятие и установка кронштейна запасного колеса
- Снятие и установка обивки двери задка
- Снятие и установка внутренней ручки двери задка
- Снятие и установка замка двери задка
- Снятие, разборка и установка наружной ручки двери задка
- Снятие и установка ограничителя открывания двери задка
- Снятие и установка двери задка
- Снятие и установка стекла двери задка
- Снятие и установка рамы двери задка
- 12.6.Ветровое окно Снятие и установка ветрового окна
- Снятие и установка стекла ветрового окна
- Снятие и установка кронштейнов ветрового окна
- 12.7.Крышки люков наливных труб топливных баков Снятие и установка крышеклюков наливных труб топливных баков
- 12.8.Сиденья Снятие и установка передних сидений
- Замена салазок передних сидений
- Снятие и установка заднего сиденья
- 12.9.Зеркала Снятие и установка внутреннего зеркала заднего вида
- Снятие и установка наружных зеркал заднего вида
- 12.10.Арматура салона Снятие и установка противосолнечных козырьков
- Снятие и установка поручней
- Снятие и установка кожуха рулевой колонки
- 12.11.Панель приборов Снятие и установка панели приборов
- 12.12.Отопитель Снятие и установка отопителя
- Снятие и установка радиатора отопителя
- Снятие и установка крана отопителя
- 12.13.Уход за кузовом Мойка автомобиля
- Полировка лакокрасочного покрытия
- Мойка двигателя
- Антикоррозионная защита кузова
- Подготовка и антикоррозионная обработка скрытых полостей кузова
- Герметизация кузова
- Уход за ковриками салона
- 13.Советы начинающему автомеханику Советы по кузовному ремонту
- Перед началом работы
- Советы по кузовному ремонту
- 13.1.Техника безопасности при проведении ремонтных работ Общие требования
- Безопасный подъем автомобиля
- 13.2.Инструменты Основной комплект инструментов
- Специальные инструменты и приспособления
- 13.3.Восстановление резьбовых соединений Отворачивание ржавых резьбовых соединений
- Отворачивание поврежденных гаек
- Болты с внутренним шестигранником или многогранной головкой
- Выворачивание самонарезающих винтов с прямым и крестообразным шлицами
- Выворачивание и вворачивание шпилек
- Высверливание сломанного болта
- Нарезка резьбы
- 14.Покупка запасных частей
- Моторное масло
- Пластичные смазки
- Охлаждающие жидкости
- Тормозная жидкость
- Топливный фильтр тонкой очистки
- Воздушный фильтр
- Масляный фильтр системы смазки двигателя
- 15.Поездка на сто
- 16.Зимняя эксплуатация автомобиля Как подготовить автомобиль к зиме
- Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз
- Что полезно купить к зиме
- Полезные зимние советы
- 17.Подготовка к техосмотру Рекомендации
- Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
- Изменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств
- Соединения системы управления двигателем мод. Змз-409 (Евро-2)
- Соединения системы управления двигателем мод. Змз-409 (Евро-0)
- Электрооборудование автомобилей мод. 31519-095, 31519-195
- Электрооборудование автомобилей мод. 315195-025, 315195-125