Принципы обеспечения безопасности
Соответствующий уровень безопасности движения на железнодорожном транспорте, согласно взглядам современного общества, должен постоянно улучшаться. Усилие железных дорог для достижения этой цели направлены на улучшение как технических средств, так и организации работ относительно улучшения безопасности движения. Рассмотрения всех технических средств, которые обеспечивают безопасность движения, и организационным мероприятиям можно посвятить отдельную книгу, и потому целесообразно проанализировать основные принципы, построенные как работы по управлению безопасностью движения поездов, так и технические средства контроля и управление безопасностью.
Поддержанию надлежащего уровня безопасности отвечает выполнение определенных правил и инструкций относительно обеспечения безопасности движения на железных дорогах. Чтобы достичь максимальной эффективности вол выполнения работ, их организация должна отвечать определеннымпринципам:
системности - предусматривает деятельность, которая должна носить системный, постоянный и упорядоченный характер, охватывая все составы железнодорожного транспорта;
опережения - предусматривает деятельность, которая должна носить опережающий характер, направленный на своевременное выявление и устранение отрицательных факторов, которые могут привести к транспортным событиям: главная задача служб безопасности движения состоит не в расследовании транспортных событий, а в их опережении;
коллективизма - предусматривает участие всех работников в работе по обеспечению безопасности движения согласно своим функциональным обязанностям, а не только руководителей и работников службы безопасности движения;
информативности - предусматривает деятельность, которая должна строиться на максимальной информативности каждого работника в пределах его обязанностей об опасных факторах, которые влияют на уровень безопасности движения;
выявления и устранения причин - предусматривает проводку профилактической работы, направленной не столько на наказание виновных, сколько на устранение выявленных недостатков;
внедрение корректирующих действий - действия, которые выполняют для устранения причины выявленного несоответствия или для другой нежелательной ситуации;
адекватности - соответствие мероприятий из обеспечение безопасности движения реальным и потенциальным угрозам;
ответственности ~ предусматривает осознание каждого работника и его ответственность на своем рабочем месте за конкретные вопросы, которые определяют безопасность движения. Четко придерживаясь данных принципов при организации работ по управлению безопасностью движения, безусловно можно поддерживать определенный уровень безопасности.
При организации работ относительно монтажа, обслуживание, ремонта, контроля, диагностики и т.п. железные дороги оказывают содействие развитию безопасного процесса перевозок, повышению уровня обслуживания, но если не учитывать технические средства, проектирование и функционирования которых должны опираться на определенные принципы, все работы будут напрасными.
Организационные и технические принципы, которых придерживаются работники железных дорог, полностью направленные на поддержания надлежащего уровня безопасности, и все они оказывают содействие достижению поставленной цели. Однако не следует считать, что приведенные принципы представляют основу для мероприятий по обеспечению безопасности. Приведенные выше принципы лишь дают общее понятие об организации работ по управлению безопасностью движения поездов и технические средства, которые непосредственно руководят как перевозочным процессом, так и безопасностью движения поездов. Зная основные принципы, можно анализировать все другие принципы с точки зрения влияния на уровне безопасности и вносить необходимые корректирования в процесс управления безопасностью движения поездов.
ЛЕКЦИЯ 4.
ПОНЯТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ. СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ, ЕЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ. ПОКАЗАТЕЛИ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ: НАДЕЖНОСТЬ, ТРУДОСПОСОБНОСТЬ, БЕЗОТКАЗНОСТЬ, ВМЕСТИТЕЛЬНОСТЬ, СОСТОЯНИЕ, СРОК СЛУЖБЫ, ОТКАЗ. СООТНОШЕНИЕ МЕЖДУ НАДЕЖНОСТЬЮ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ И БЕЗОПАСНОСТи движения. ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ТРАНСПОРТА.
УПРАВЛЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ УКРАИНЫ
- Общие обязанности работников железнодорожного транспорта
- Лекция 3. Сроки и определения, общие условия обеспечения безопасности движения. Подразделы по обеспечению безопасности движения.
- Сроки, которые применяются в правилах технической эксплуатации железных дорог Украины
- Принципы обеспечения безопасности
- Основные линейные предприятия и их структура
- Габариты
- 1. Габарит приближения зданий
- 2. Габарит подвижного состава
- 3. Габарит нагрузки
- 4. Расстояния
- 5. Основные размеры габаритов
- Лекция 6. Сооружение путевого хозяйства. Верхнее и нижнее строения. Нормы содержания.
- Лекция 7. Задачи сооружений и устройств локомотивного и вагонного хозяйств. Требования к подвижному составу по обеспечению Бд. Сооружение и устройства локомотивного хозяйства
- Локомотивное хозяйство
- Вагонное хозяйство
- Техническое обслуживание вагонов
- Лекция 8. Задачи сооружений и устройств водоснабжения и канализации. Восстановительные средства. Станционное хозяйство. Водоснабжение и канализация
- Восстановительные средства
- Станционное хозяйство.
- Технологический процесс работы станции
- Лекция 9. Задачи устройств сигнализации и связи в обеспечении брп. Сигналы. Ежс, паб. Требования птэ к устройствам сигнализации и связи
- Регулирование движения поездов на первых этапах развития железнодорожного транспорта
- Принцип действия электрожезловой системы блокирования.
- Полуавтоматическое блокирование
- Лекция 10. Аб, чдк и алс. Автоблокировка
- Диспетчерский контроль за движением поездов
- Лекция 11. ЭЦ и дц, апс, понабы, саут.
- Принцип действия
- Лекция 12.
- Ремонт сооружений и устройств
- Лекция 14. Организация восстановительных работ.
- 1. Общие положения
- 2. Сообщение о транспортных событиях на железных дорогах