Лекция 10. Аб, чдк и алс. Автоблокировка
Начиная с 1930 г. в нашей стране стали применяться устройства автоматики. Чтобы поезда двигались с небольшим интервалом, высокими скоростями и обеспечивалась высокая пропускная способность участков железных дорог, были разработаны автоматические устройства, которые получили название автоматического блокирования.
Чтобы регулировать интервалы между поездами, которые двигаются, перегоны делят на блок-участке длиной от 1000 до 3000 м. На границах блок-участков устанавливают автоматически действующие светофоры. В пределах каждого блок-участка, чтобы фиксировать нахождение на нем поезда, устраивают электрические рельсовые круги. С одного конца в рельсовый круг включают источник тока - путевую батарею ПБ, установленную в батарейном шкафу БШ, а из другого конца - приемник тока, путевое электромагнитное реле ПР, что находится в релейном шкафу РШ.
Автоблокировки применяют из трех- и даже с четырехзначной сигнализацией. Чтобы получить третье сигнальное показание, нужно знать, какой огонь горит на впереди стоящем светофоре. Первые разработчики автоблокировки между светофорами предусмотрели наличие линейного электрической цепи в виде двух проводов, подвешенных на сопротивлениях, как проводка связи. В эту цепь включили линейное электромагнитное реле, которое определяет показание впереди стоящего светофора. Если на впереди стоящем светофоре горит красный огонь, то линейное реле на своем светофоре включает желтый огонь; если на впереди стоящем светофоре горит желтый огонь, то линейное реле на своем светофоре включает зеленый огонь.
Если на своем светофоре и на всех стоящих светофорах горят зеленые огни, то поезд, отправленный со станции, может двигаться с полной скоростью. При приближении к светофору с желтым огнем скорость следует снижать, а перед красным - остановиться.
Автоблокировка с линейными проводами стали называть ведущий. При строительстве ведущей автоблокировки приходилось затрачивать большое количество проводов для осуществления линейных цепей и это становилось неэкономично и сложно. Появилась необходимость построить автоблокировка без линейных проводов.
Для этого нужно использовать кодовый принцип связи (более подробно о кодовых системах мы еще поговорим). Ученые разработали такую кодовую систему связи, в которой каждое сигнальное показание светофора зашифровано разным числом электрических импульсов тока, которые протекают за единицу времени. Один импульс отвечает горению впереди красного огня, два импульса - желтого огня, три импульса - зеленого огня.
- Общие обязанности работников железнодорожного транспорта
- Лекция 3. Сроки и определения, общие условия обеспечения безопасности движения. Подразделы по обеспечению безопасности движения.
- Сроки, которые применяются в правилах технической эксплуатации железных дорог Украины
- Принципы обеспечения безопасности
- Основные линейные предприятия и их структура
- Габариты
- 1. Габарит приближения зданий
- 2. Габарит подвижного состава
- 3. Габарит нагрузки
- 4. Расстояния
- 5. Основные размеры габаритов
- Лекция 6. Сооружение путевого хозяйства. Верхнее и нижнее строения. Нормы содержания.
- Лекция 7. Задачи сооружений и устройств локомотивного и вагонного хозяйств. Требования к подвижному составу по обеспечению Бд. Сооружение и устройства локомотивного хозяйства
- Локомотивное хозяйство
- Вагонное хозяйство
- Техническое обслуживание вагонов
- Лекция 8. Задачи сооружений и устройств водоснабжения и канализации. Восстановительные средства. Станционное хозяйство. Водоснабжение и канализация
- Восстановительные средства
- Станционное хозяйство.
- Технологический процесс работы станции
- Лекция 9. Задачи устройств сигнализации и связи в обеспечении брп. Сигналы. Ежс, паб. Требования птэ к устройствам сигнализации и связи
- Регулирование движения поездов на первых этапах развития железнодорожного транспорта
- Принцип действия электрожезловой системы блокирования.
- Полуавтоматическое блокирование
- Лекция 10. Аб, чдк и алс. Автоблокировка
- Диспетчерский контроль за движением поездов
- Лекция 11. ЭЦ и дц, апс, понабы, саут.
- Принцип действия
- Лекция 12.
- Ремонт сооружений и устройств
- Лекция 14. Организация восстановительных работ.
- 1. Общие положения
- 2. Сообщение о транспортных событиях на железных дорогах