logo
4к-2сесия / МНС 09з-1 4курс / Транспортный менеджмент (4к) (МНС) / КОНСПЕКТЫ / Конспект Транспортний менеджмент (4к)

Зм 11. Технико-эксплуатационные показатели работы грузового подвижного состава

Для планирования перевозок автотранспортом установлена система показателей, позволяющих оценивать эффективность использования автомобилей и прицепов.

- коэффициент технической готовности (КТГ)

- коэффициент использования парка автомобилей

Скорость движения техническая :

,

где L – величина пробега за данный период, в км;

Тдв – время движения.

Скорость движения эксплуатационная :

.

Продолжительность работы подвижного состава на линии (время в наряде ТН) определяется отношением суммарного количества отработанных а/ч на линии АЧн к суммарному количеству автомобиле-дней (АДэ).

.

Время простоя автомобиля (автопоезда) под погрузкой и разгрузкой

Средняя длина поездки с грузом и среднее расстояние (Lср)

,

где Р– грузооборот т-км;

Q– объем перевозок в т.

Коэффициент использования пробега

,

где Lгр– груженный пробег;

Lоб– общий пробег.

Повышение коэффициента использования пробега увеличивает полезную работу автомобиля (автопоезда) и значительно снижает расходы на перевозки (интенсивный фактор).

Коэффициент статического и динамического использования грузоподъемностиопределяется отношением фактической его загрузки в тоннах к номинальной грузоподъемности.

.

Коэффициент динамического использования грузоподъемности определяется как отношением фактически выполненного грузооборота (Р) к фактически возможному грузообороту (Рн).

.

Коэффициент динамической грузоподъемности полнее отражает экономическую сущность использования грузоподъемности подвижного состава.