logo
4к-2сесия / МНС 09з-1 4курс / Транспортный менеджмент (4к) (МНС) / КОНСПЕКТЫ / Конспект Транспортний менеджмент (4к)

Зм 9. Перевозка грузов на судах внутреннего плавания

Судоходство по внутренним водным путям осуществляется по рекам, озерам и каналам.

Для природных водных путей требуется:

Искусственные водные пути (каналы) создаются путем строительства шлюзов, плотин и подъемников на природных водных путях и строятся в виде сточных и приточных водных путей.

Перевозки осуществляются на баржах, которые буксируются или толкаются буксирами.

На Украине в самом начале был применен второй метод и широко используется по сравнению с судоходными регионами России. Все озерно-речные суда занесены в судовой регистр. В регистре имеется запись о месте приписки судна, о технических характеристиках, его владельце. Выписка из судового регистра называется судовым сертификатом.

О малых или частных судовладельцах говорят в том случаях, когда судовладелец занимается озерно-речными судоходством не более, чем на трех судах. Малые судовладельцы в большинстве случаев объединяются в транспортные общества.

Пароходства– это компании, специализирующиеся на перевозке определенных грузов (уголь, дерево), а также выполняющие другие перевозки.

Буксирные пароходства занимаются преимущественно буксировкой судов в порту.

Различают перевозки штучных, цельных, трюмных грузов. Судовладелец обязан выдать грузоотправителю коносамент. В нем содержится подтверждение о приеме груза, а также обязательство о том, что грузы будут переданы лицу по предъявлению коносамента.

По внутренним водным путям перевозятся массовые грузы в насыпном виде. Озерно-речные суда являются для них типичным транспортным средством дальнего плавания. Особенно пригодными для этих перевозок являются: уголь, руды, песок, камень, минеральные масла, соль, удобрения, цемент, известь, лес, металлолом, чугун и сталь.

Для опасных грузов существуют ограничения в их перевозке по количеству и составу. Имеются особые предписания о конструкции и устройстве судна, о перевозимых документах с точным названием опасного груза, маркировкой опасного груза и инструкциями на случай возникновения опасности.

Транспортные расходы по внутренним водным путям состоят из фрахта, сборов за проход судов через канал и перегрузочных сборов.

Официальные сборы за использование портовыми сооружениями: