Зм 9. Перевозка грузов на судах внутреннего плавания
Судоходство по внутренним водным путям осуществляется по рекам, озерам и каналам.
Для природных водных путей требуется:
корректировка маршрута;
укрепление берегов;
уход за фарватером.
Искусственные водные пути (каналы) создаются путем строительства шлюзов, плотин и подъемников на природных водных путях и строятся в виде сточных и приточных водных путей.
Перевозки осуществляются на баржах, которые буксируются или толкаются буксирами.
На Украине в самом начале был применен второй метод и широко используется по сравнению с судоходными регионами России. Все озерно-речные суда занесены в судовой регистр. В регистре имеется запись о месте приписки судна, о технических характеристиках, его владельце. Выписка из судового регистра называется судовым сертификатом.
О малых или частных судовладельцах говорят в том случаях, когда судовладелец занимается озерно-речными судоходством не более, чем на трех судах. Малые судовладельцы в большинстве случаев объединяются в транспортные общества.
Пароходства– это компании, специализирующиеся на перевозке определенных грузов (уголь, дерево), а также выполняющие другие перевозки.
Буксирные пароходства занимаются преимущественно буксировкой судов в порту.
Различают перевозки штучных, цельных, трюмных грузов. Судовладелец обязан выдать грузоотправителю коносамент. В нем содержится подтверждение о приеме груза, а также обязательство о том, что грузы будут переданы лицу по предъявлению коносамента.
По внутренним водным путям перевозятся массовые грузы в насыпном виде. Озерно-речные суда являются для них типичным транспортным средством дальнего плавания. Особенно пригодными для этих перевозок являются: уголь, руды, песок, камень, минеральные масла, соль, удобрения, цемент, известь, лес, металлолом, чугун и сталь.
Для опасных грузов существуют ограничения в их перевозке по количеству и составу. Имеются особые предписания о конструкции и устройстве судна, о перевозимых документах с точным названием опасного груза, маркировкой опасного груза и инструкциями на случай возникновения опасности.
Транспортные расходы по внутренним водным путям состоят из фрахта, сборов за проход судов через канал и перегрузочных сборов.
Размер фрахтав виде тарифной сетки установлен для каждой речной системы как для массовых грузов, так и для штучных грузов. В тарифе указаны для каждого порта размеры фрахта по всем другим портам соответственно внутреннего водного пути. Что касается массовых грузов, то здесь каждый отдельный груз имеет свой тариф. Размер фрахта зависит от разных факторов, например, от полной или низкой воды, ледохода. Поэтому в тарифе для препятствующих событий указаны доплаты к основному тарифу. Существуют разные тарифные ставки для движения вверх по течению и вниз по течению. Тарифы устанавливаются фрахтовыми комиссиями, в их состав на паритетной основе входят представители грузоотправителей и судовладельцев.
Канальные сборывзимаются за использование естественного водного пути и его технических сооружений. Они установлены для каждого водного пути в виде соответствующего тарифа. Оплата осуществляется в портах назначения и в управлении порта.
Перегрузочные сборывозникают в портах при перегрузке грузов на другие транспортные средства (железнодорожный транспорт, автомобили) или при их укладке штабелями в складских помещениях у причала.
Официальные сборы за использование портовыми сооружениями:
Сборы за хранение грузов на берегу рекивзимаются за каждую тонну груза в зависимости от класса товара, который выгружается с судна на берег и наоборот.
Оплата взимается за пользование каналами, транспортерами на берегу и складскими помещениями. В некоторых портах нет собственных складских помещений и транспортного оборудования. Другие порты располагают такими помещениями и оборудованием или они арендую их.
- Конспект лекцій
- Форма навчання – заочна
- Зм 1. Основы транспортного процесса общие понятия и положения
- Основные показатели работы транспорта
- Материально-техническая база различных видов транспорта
- Железнодорожные грузовые перевозки
- Оформление договора на перевозку грузов.
- Дополнительные транспортные услуги на перевозку груза.
- Типы грузовых отправок по объему.
- Тарифное дело и таксировка.
- Ответственность железных дорог.
- Международные железнодорожные грузовые перевозки.
- Вопросы и задания:
- Зм 3. Организация грузовых перевозок
- Зм 4. Предпринимательская деятельность в области грузовых перевозок
- Обязанности фрахтовщика
- Права фрахтовщика
- Вопросы и задания:
- Перевозка сборных грузов
- Обязанности экспедитора
- Вопросы и задания:
- Управляющий складом
- Виды складского хранения
- Складские квитанции
- Обязанности управляющего складом
- Права управляющего складом
- Вопросы и задания:
- Зм 5. Грузовые перевозки автомобильным транспортом
- Типы грузовых перевозок
- Основные условия осуществления международных автомобильных перевозок
- Международные перевозки автотранспортом предприятия
- Зм 7. Автоматизированные склады
- Вопросы и задания:
- Зм 8. Перевозка грузов на морских судах
- Вопросы и задания:
- Зм 9. Перевозка грузов на судах внутреннего плавания
- Зм 10. Воздушные грузовые перевозки
- Правовые основы воздушных грузовых перевозок
- Перевозочные документы
- Ответственность за убытки
- Вопросы и задания:
- Перевозка и хранение опасных грузов
- Вопросы и задания:
- Основные понятия и определения
- Зм 11. Технико-эксплуатационные показатели работы грузового подвижного состава
- Определение производительности подвижного грузового автотранспорта
- Определение потребности в подвижном составе для выполнения планового объема перевозок
- Основные фонды автомобильного транспорта
- Оборотные фонды
- Зм 12. Основные расчеты по автобусным перевозкам
- Зм 13. Качество пассажирских перевозок в городах. Категории комфорта в системе гот
- Зм 14. Транспортная политика и переход от управляемого государством хозяйства к рыночному стремление к получению прибыли – предпосылка экономичности
- Децентрализация и дебюрократизация
- Роль государства при приватизации
- Приватизация - ее состояние и
- Приватизация в федеративной республике германии и в бывшей гдр
- Модель германии
- Избранные специальные проблемы
- Подведение итогов приватизации и либерализации
- Литература