10. Пассивная безопасность тс.
Способность конструкции ТС обеспечивать защиту человека от травмирования или смертельного исхода при ДТП называется пассивной безопасностью. Различают внутреннюю пассивную безопасность по отношению к водителю и пассажирам и внешнюю — к пешеходам и уменьшению повреждения автомобиля.
Принцип действия средств пассивной безопасности в основном состоит в уменьшении динамической нагрузки на тело человека в процессе столкновения или опрокидывания ТС. При этом используются такие факторы, как ограничение перемещения людей внутри кузова и кабины, допустимое уменьшение внутренних размеров автомобиля, уменьшение травмоопасности деталей, контактирующих с человеком.
К средствам пассивной безопасности относят: ударно-прочностные свойства кузова и кабины, бампер, трав-мобезопасную рулевую колонку, ремни безопасности, замки и петли дверей, сиденья и их крепления, элементы интерьера, подголовники, стекла кузова и кабины и др. Средства пассивной безопасности входят в конструкцию автомобиля и срабатывают автоматически.
Основные требования к пассивной безопасности автомобиля:
— деформации передней и задней частей кузова при столкновении должны обеспечивать допустимый уровень замедления;
— жесткость салона должна быть такой, чтобы сохранить зону жизнеобеспечения;
— рулевое колесо и колонка должны перемещаться и поглощать удар (телескопировать), а также распределять удар по груди водителя без нанесения ему травм;
— должна быть исключена возможность выброса или выпадания пассажиров или водителя при ДТП (надежность дверных замков);
— должны быть предусмотрены индивидуальные защитные удерживающие средства для всех пассажиров и водителя (ремни безопасности, подголовники, пнев-моподушки);
— перед пассажирами и водителем не должно быть травмоопасных элементов;
— стекла (ветровое, боковое) не должны быть травмоопасными.
- 1. Грузы. Классификация грузов.
- 2. Понятие дтп, определение дтп.
- 3. Маркировка грузов, ее виды, определение.
- 5. Тара, классификация по признакам.
- 6. Дорожное покрытие, краткая характеристика конструктивных слоев.
- 7. Маршруты движения, их характеристика.
- 8. Психофизиологические особенности труда водителя и их хар-ки
- 9. Классификация грузовых перевозок.
- 10. Пассивная безопасность тс.
- 11. Классификация пассажирских перевозок.
- 12. Послеаварийная безопасность.
- 13. Определение транспортного процесса, структурная схема цикла перевозок.
- 14. Экологическая безопасность тс.
- 15. Организация движения автобусов на маршруте.
- 16. Организация международных перевозок.
- 17. Основные положения выбора подвижного состава.
- 18. Основные задачи транспортного контроля.
- 19. Эффективность применения спец-го подвижного состава, преимущества и недостатки
- 21. Особенности перевозки строительных грузов.
- 22. Элементы транспортного процесса первозки кантейнеров, схемы доствтавки контейнеров.
- 23. Особенности перевозки сельскохозяйственных грузов.
- 25. Классификая опасных грузов.
- 26. Основные виды дтп.
- 27. Грузопотоки. Эпюра грузопотоков.
- 28. Автомобильный транспорт. Средства сообщения. Пути сообщения.
- 29. Автомобильная дорога – инженерное сооружение. Содержание и обслуживание автомобильных дорог.
- 30. Организация работы водителей.
- 31. Перевозка леса и лесоматериалов.
- 32. Перевозка металла и труб.
- 34. Перевозка скоропортящихся продуктов.
- 35. Перевозка почты.
- 36. Работа автомобилей при уборке городских территорий.
- 37. Транспортные виды услуг предоставляемые населению
- 38. Единая транспортная система России