logo
Дубовик, Иванов, Илюшников

10. Пассивная безопасность тс.

Способность конструкции ТС обеспечивать защиту человека от травмирования или смертельного исхода при ДТП называется пассивной безопасностью. Различают внутреннюю пассивную безопасность по отноше­нию к водителю и пассажирам и внешнюю — к пеше­ходам и уменьшению повреждения автомобиля.

Принцип действия средств пассивной безопасно­сти в основном состоит в уменьшении динамической нагрузки на тело человека в процессе столкновения или опрокидывания ТС. При этом используются такие факторы, как ограничение перемещения людей внутри кузова и кабины, допус­тимое уменьшение внутренних размеров автомобиля, уменьшение травмоопасности деталей, контактирую­щих с человеком.

К средствам пассивной безопасности относят: удар­но-прочностные свойства кузова и кабины, бампер, трав-мобезопасную рулевую колонку, ремни безопасности, замки и петли дверей, сиденья и их крепления, элементы интерьера, подголовники, стекла кузова и кабины и др. Средства пассивной безопасности входят в конструкцию автомобиля и срабатывают автоматически.

Основные требования к пассивной безопасности автомобиля:

— деформации передней и задней частей кузова при столкновении должны обеспечивать допустимый уро­вень замедления;

— жесткость салона должна быть такой, чтобы сохра­нить зону жизнеобеспечения;

— рулевое колесо и колонка должны перемещаться и поглощать удар (телескопировать), а также распре­делять удар по груди водителя без нанесения ему травм;

— должна быть исключена возможность выброса или выпадания пассажиров или водителя при ДТП (на­дежность дверных замков);

— должны быть предусмотрены индивидуальные защит­ные удерживающие средства для всех пассажиров и водителя (ремни безопасности, подголовники, пнев-моподушки);

— перед пассажирами и водителем не должно быть трав­моопасных элементов;

— стекла (ветровое, боковое) не должны быть травмо­опасными.